Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:18, курсовая работа
Целью данной работы является изучение закупочной деятельности на примере торгового предприятия «Восток», занимающегося закупкой, хранением и реализацией продовольственных товаров.
Основными задачами данной работы являются изучение теоретического материала по организации закупок товаров, а именно, раскрытие содержания закупочной работы, ознакомление с оперативным планирование оптовых закупок и ознакомление с закупочной деятельностью торгового предприятия «Восток».
Введение
3
1. Сущность и содержание закупочной работы
5
1.1 Сущность и значение закупочной работы
5
1.2 Исследование товарных рынков
9
1.3 Оперативное планирование оптовых закупок
14
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Восток»
17
2.1 Общая характеристика магазина «Восток» (наименование, организационно-правовая форма, место расположения, материально техническая база, специализация, форма обслуживания покупателей, структура управления)
17
3. Анализ коммерческой работы по оптовым закупкам товаров в магазине «Восток»
23
3.1 Изучение и поиск источников, организация закупок товаров
23
3.2 Форма договорных отношений и порядок их оформления
26
3.3 Контроль и учет поступления товаров от поставщиков
28
Заключение
32
Библиографический список
Юридический адрес предприятия: 662310, Красноярский край, г. Шарыпово, ул. Заводская, 5.
Учредителями общества являются участники, список которых определен Учредительным договором.
Участники имеют право:
Участники общества обязаны:
Общество может быть ликвидировано:
Порядок ликвидации отражен в ст. 63 Гражданского кодекса РФ. Порядок выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится в соответствии со ст. 64 Гражданского кодекса РФ. Документы при ликвидации передаются на хранение в Государственный архив в соответствии с законодательством.
Форма собственности ООО «Восток» коллективно-долевая. Учредительным документом является Учредительный договор. Уставный или складочный капитал разделен на доли участников и составляет 10 000 тысяч рублей. У ООО «Восток» два учредителя, их дои в уставном капитале по 50%.
Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.
Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, бухгалтер и управляющие отделами.
Главный бухгалтер организует бухгалтерский учет на предприятии на основе централизации учетных работ, применения вычислительной техники, предоставляет отчеты в налоговые органы.
Работники бухгалтерии регулярно посещают курсы повышения квалификации и ознакомления с новыми программными продуктами.
Управляющие отделами осуществляют общее руководство предприятием, обеспечивая высокую культуру обслуживания покупателей, составляют график выхода на работу торгово-оперативного персонала, учитывая положения Трудового кодекса РФ, и следят за его выполнением, осуществляют контроль над общим порядком на предприятии.
Организационная структура управления ООО «Восток» представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура управления торгового предприятия
ООО «Восток»
В таблице 1 представлено штатное расписание торгового предприятия ООО «Восток».
Таблица 1 – Анализ штатного расписания торгового предприятия ООО «Восток»
Должность |
Количество штатных единиц, чел. и удельный вес в общей численности |
А |
1 |
Административно-управленческий персонал, в т. ч. |
6 (21,43 %) |
- директор |
1 |
- заместитель директора по основной работе |
1 |
- заместитель директора по |
1 |
- главный бухгалтер |
1 |
- бухгалтер |
2 |
Торгово-оперативный персонал, в т. ч. |
15 (53,57 %) |
- заведующий отделом «Опт» |
1 |
- заведующий отделом «Розница» |
1 |
- товаровед |
3 |
- продавцы-кассиры отдела «Опт» |
5 |
- продавцы-кассиры отдела «Розница» |
5 |
Вспомогательный персонал, в т. ч. |
7(25 %) |
- кладовщик |
2 |
- водитель |
1 |
- экспедитор |
1 |
- грузчик |
2 |
- уборщик |
1 |
Итого: |
28 человек (100,0%) |
Всего на предприятии
занято 28 человек. Большая часть
это работники торгово-
Решение о местонахождении торгового предприятия является одной из важных стратегических задач перед управлением. Наиболее выгодное расположение – центр города, поселка или любого другого населенного пункта; потому что предприятие сразу же решает не только проблему количества покупателей, но и все остальные задачи. ООО «Восток» является оптово-розничным частным предприятием. Магазин расположен среди магазинов со схожим профилем. Около магазина имеется парковка для автомобилей.
ООО «Восток» в своей работе ориентируется в основном на мелких предпринимателей нашего города для оптовых продаж и на средне обеспеченный сегмент рынка для розничных продаж.
Основными функциями предприятия являются: реализация товаров; изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента. Предметом деятельности предприятия является формирование и развитие рынка торговли. Форма торгового обслуживания: для розницы – продажа товаров через прилавок, для опта – продажа товаров по образцам.
ООО «Восток» занимает первый этаж отдельно нежилого здания. Общая площадь магазина составляет 351 м2, в этом числе используется для торговой деятельности 80 м2. Материально-техническая база торгового предприятия оснащена по высшему уровню. У предприятия на балансе состоит собственный автотранспорт, витрины, стеллажи, кассовые аппараты последнего поколения.
Магазин имеет торговое помещение, административно-бытовые помещения, помещения для приемки товаров и склад. По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.
Перечень помещений и их площадь представим в таблице 2.
Таблица 2. Используемые площади ООО «Восток»
№ п/п |
Наименование помещений |
Фактические размеры площади |
А |
Б |
В |
1 |
Торговые помещения: торговый зал |
80 м2 |
2 |
Помещение для хранения и подготовки товаров к продаже |
220 м2 |
3 |
Подсобные помещения для хранения инвентаря и тары |
8 м2 |
4 |
Административно бытовые помещения |
38 м2 |
5 |
Технические помещения |
5 м2 |
ООО «Восток» реализует продовольственные товары и слабоалкогольные напитки. В таблице 3 приведен ассортиментный перечень товаров, реализуемый данным предприятием.
Таблица 2. Ассортиментный перечень ООО «Восток»
Группы товаров |
Количество разновидностей |
1. Мясо замороженное |
5 |
2. Рыба замороженная |
14 |
3. Рыба соленая и копченая |
9 |
4. Замороженные морепродукты |
12 |
5. Консервы |
21 |
6. Масло растительное |
12 |
7. Соки и воды |
50 |
8. Полуфабрикаты |
36 |
9. Фрукты и овощи |
28 |
10. Колбасы и изделия из мяса |
112 |
11. Молочная продукция |
41 |
12. Соусы |
26 |
13. Крупы и макаронные изделия |
45 |
14. Чай и кофе |
109 |
15. Кондитерские изделия |
97 |
16. Слабоалкогольная продукция |
67 |
17. Яйцо |
5 |
Из данных таблицы 3 можно сделать вывод, что торговое предприятие ООО «Восток» реализует достаточной широкий ассортиментный перечень продовольственных товаров.
3. Анализ коммерческой работы по оптовым закупкам товаров в магазине «Восток»
3.1 Изучение и поиск источников, организация закупок товаров
Закупка товаров
— составная часть коммерческой деятельности торгового
предприятия, включающая в себя: изучение
и прогнозирование покупательского спроса;
выявление и изучение источников поступления
и поставщиков товаров; организацию хозяйственных
связей с поставщиками товаров, включая
разработку и заключение договоров поставки;
организацию учета и контроля за ходом
выполнения договорных обязательств.
Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, – на приемлемых условиях.
Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.
Главная проблема при выборе поставщика – отсутствие единичного критерия оценки поставщика. Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков ООО «Восток» руководствуется следующими принципами:
- репутация и имидж;
- надежность;
- качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
- возможный объем поставки;
- соблюдение сроков, графиков поставки;
- уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);
- условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
- взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские);
- дополнительные услуги.
В общих чертах работу по поиску источников закупок товаров (поставщиков) можно представить в виде схемы (рис. 2).
Рис. 2. Схема процесса выбора поставщиков
Как видно из приведенной схемы, завершающим этапом для принятия решения о выборе поставщика является определение их рейтинга и ранжирование. Однако этот процесс является неоднозначным и носит творческий характер.
ООО «Восток» устанавливает связи в основном с поставщиками в пределах Красноярского края и Хакасии. Поставщиками импортных товаров выступают перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.
Работа, как с имеющимися поставщиками, так и по поиску новых поставщиков входит в обязанности заместителя директора по основной деятельности. Он посещает выставки, презентации, ярмарки, где можно ознакомиться с новыми производителями тех или иных товаров. Также в его работу входит изучение и анализ предложений, которые крупные поставщики и производители товаров размещают в СМИ, в индивидуальных предложениях и т.д.
Решающим фактором при выборе нового поставщика всегда является качество предлагаемого им товара.
Для организации закупок товаров в ООО «Восток» налажена следующая схема:
Информация о работе Организация закупок товаров торговым предприятием (на примере магазина «Восток»)