Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:43, отчет по практике
Торгово-оперативная деятельность магазинов складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям, ведение финансовых операций.
Характеристика предприятия 4
Условия труда в магазине 6
Организация торгового процесса 7
Приемка товара
складское помещение
подготовка товара к продаже
выкладка товара
реализация товара
санитарно-гигиенические требования
техника безопасности
Оборудование 10
Информация о товаре 11
Заключение 13
Список литературы 14
Приложения 15
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-
технологической политики и
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Волгоградский государственный аграрный университет
Кафедра: ТПППЖиТ
Специальность: Товароведение и экспертиза товаров
ОТЧЁТ
О прохождении преддипломной практики
студентки группы ЗТов-61
Масловой Н. И.
Руководитель практики от
Руководитель практики от университета
Волгоград 2012г.
Рабочий дневник
Дата |
Содержание выполненной работы |
29.10 |
Знакомство с торговым предприятием |
30.10 |
Ознакомление с документами |
31.010 |
Знакомство с персоналом. Осмотр общего состояния магазина |
01.11 |
Изучение техники безопасности |
02.11 |
Работа с весовыми и контрольно-кассовыми аппаратами |
05.11 |
Осмотр холодильного оборудования |
06.11 |
Изучение ассортимента товаров |
07.11 |
Изучение цен товаров и чеков |
08.11 |
Изучение приемки товара |
09.11 |
Приемка и выкладка колбасных изделий |
12.11 |
Изучение информационного |
13.11 |
Фасовка товара |
14.11 |
Выкладка товара на полки |
15.11 |
Наблюдение и участие в процессе реализации товара |
16.11 |
Составление возвратных накладных. Работа с нормативными документами |
19.11 |
Изучение процесса составления претензий на некачественные товары и ответы на претензии. |
20.11 |
Изучение организации |
21.11 |
Проведение инвентаризаций по выборочным группам товаров |
22.11 |
Осуществление связи с поставщиками |
23.11 |
Подведение итогов |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Введение
Учебная практика пройдена в одном из магазинов розничной сети ООО «Семья-Маркет» по адресу г. Волжский Волгоградской области.
ЦЕЛЬ: познакомиться и изучить правила работы на торговом предприятии
ЗАДАЧИ: изучить организацию торгового процесса; познакомится с техникой безопасности и охраной труда; научиться пользоваться торговым оборудованием; изучить правило размещения в торговом зале и т. д.
Торгово-оперативная деятельность магазинов складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям, ведение финансовых операций.
Специфика торгово-технологического процесса, осуществляемого в магазинах от фирм-производителей (промышленных предприятий), состоит в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным магазинам. В частности, в соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей, первостепенная роль принадлежит операциям, связанным с изучением и формированием покупательского спроса, рекламой новых видов товаров, обеспечением высокой культуры торговли.
Организация труда в магазине должна быть
направлена на осуществление комплекса
1.Характеристика предприятия
Магазин «Семья» расположен по адресу: г. Волжский, улица Карбышева. Основан магазина в 2002г. График работы круглосуточно без перерывов и выходных.
В магазине осуществляется реализация, как продовольственных товаров, так и бытовой химии. Планировка магазина очень удобная и комфортная для покупателей. Площадь торгового зала составляет 150 м ².
Территория возле магазина заасфальтирована, находится в чистом и убранном состоянии, т. к. ежедневно осуществляется уборка территории, имеется удобный подъезд для транспорта. Перед входом в магазин установлена урна. Т. е. все санитарные требования к торговому объекту и прилегающей территории, которые изложены в Санитарных правилах СанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли» полностью осуществляются и выполняются.
Магазин «Семья» красиво обложен кирпичом. Фасад магазина имеет эстетичный и современный вид.
Магазин «Семья» пользуется хорошим спросом у жителей близлежащих микрорайонов. В данном магазине работают 16 человек обслуживающего персонала (продавцы, кассиры, грузчики и др.). Все они носят специальную одежду зеленого цвета. Продавцы магазина вежливы с покупателями и всегда могут посоветовать при выборе конкретного товара. Благодаря таким качествам культура обслуживания находится на высоком уровне.
Информационный стенд
Вывеска с названием магазина располагается крупными буквами на фасаде здания. Вывеска на двери указывает информацию о названии магазина, режиме работы, юридический адрес.
Совершенствование организации труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.
Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и отопления. В торговом зале и других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года должна быть в пределах 17-22'C, в теплый период - не превышать 28'C. Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года может быть в пределах от 0,3 до 0,5 м/с, в холодный - не более 0,3 м/с. Относительная влажность воздуха в холодный периоды года не должна превышать 75 %, в теплые период года она может быть в пределах от 55 % (при 28'C) до 75 % (при 24'C).
Особые требования предъявляются к освещению магазинов. Оно должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Важно, чтобы освещение не искажало фактический цвет товаров.
3.1Приемка товара
Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. Приемка товара осуществляется с утра и до обеда. Осуществляют приемку товаров работники магазина, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила и сроки приемки, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров. Основными элементами процесса приемки различных товаров является:
1.ознакомление с
2. проверка соответствия
наименования товаров и
3. проверка количества мест, состояния тары и упаковки, массу, брутто.
4. проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах;
5. вскрытие тары;
6.документальное оформление результатов приемки.
Порядок и сроки приемки,
а также ее документальное оформление
регулируется инструкциями «О порядке
приемки продукции
Приемка товаров по количеству:
1) сопоставляют количество
2) Товары принимают одновременно
со вскрытием тары «срок
Приемку ведут на основании транспортных и сопроводительных документов при обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется акт лицами, участвующими в приемке.
Приемка товаров по качеству:
Приемку товаров ведут на основе гостов, технических условий, образцов-эталонов товароведы-бракеры, или другие лица. Сроки поставки:
1. при одногородней - не позднее 10 дней;
2. при иногородней - не позднее 20 дней со дня получения.
При обнаружении дефектов акт составляют в период установленного гарантийного срока.
Приемку проводят лица, хорошо знающие инструкции и госты. Для приемки также привлекаются представители общественности данного магазина и предприятия, установленные поставщиком.
3.2 складское помещение
После приемки товар доставляют в складское помещение, для его последующего хранения. Склад располагается непосредственно в самом магазине.
При размещении товара на складе создаются определенные условия для его лучшего хранения. Т.е. всегда поддерживается определенный температурный режим. Влажность воздуха соответствует стандартам. При хранении товара соблюдается правило товарного соседства. Скоропортящиеся товары хранят в торговом зале в холодильниках. Размещая товар, учитываются все его свойства.
Подготовку товара к продаже проводит продавец, эта операция заключается в распаковке и фасовке. При дальнейшем попадании в торговый зал товар распаковывают, освобождая от линии упаковки.
При выкладке товара в торговый зал обязательно соблюдается правило товарного соседства. Товар в магазине размещают с учетом спроса на него. Поэтому за ним закреплено определенное место. Покупатели быстро находят нужный им товар, не прибегая к помощи других.
Перед реализацией товара оформляются ценники. На нем располагается информация о наименовании товара, его цене, массе нетто. В магазине имеются две кассы, где по штрих кодам определяют товар, его цену, количество. При работе с клиентами все продавцы и кассиры очень вежливы. Кассир четко называет общую стоимость покупку, затем, получив от покупателя деньги, он пробивает чек и отдает его вместе со сдачей.
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в ООО «Семья-Маркет»