Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 06:01, отчет по практике
Задачами данной практики являлись закрепление теоретических знаний в процессе выполнения конкретной товароведно-коммерческой работы в торговом предприятии и приобретение навыков в практической деятельности по решению товароведно-коммерческих и организационно-экономических вопросов.
За время прохождения практики я изучила ассортимент и качество товаров, поступающих в данное предприятие торговли, показателей финансово-хозяйственной деятельности, ознакомилась с обязанностями персонала предприятия, с порядком проведения приёмки, с товарно-сопроводительной документацией.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП Цуканова Е.А.………………………………………………...........……………4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ИП Цуканова Е.А………………………………………………………………4
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ИП Цуканова Е.А……………………………………………………………………..7
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП Цуканова Е.А…………………………………………..11
2.1. Формирование ассортимента в торговом предприятии ИП Цуканова Е.А.
…………………………………………………………….....11
2.2. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной
деятельности предприятия ИП Цуканова Е.А……………………….17
2.3. Организация закупок товаров на предприятии ИП Цуканова Е.А..17
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП Цуканова Е.А………………………………………..20
3.1. Планировка торгового зала предприятия ИП Цуканова Е.А.....20
3.2. Основные схемы торгово-технологического процесса, применяемые на предприятии ИП Цуканова Е.А.…………22
3.3. Соблюдение прав потребителей в магазине ИП Цуканова Е.А…24
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….................31
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова
Кафедра
товароведения и экспертизы товаров
ОТЧЕТ
о прохождении производственной
товароведно-коммерческой практики
студента 4-го курса специальности 080401
"Товароведение и экспертиза товаров"
Саратов 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ИП Цуканова Е.А………………………………………………………………4
1.2.
Анализ финансово-
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
2.1. Формирование
ассортимента в торговом
……………………………………………………………..
2.2.
Порядок оформления
деятельности предприятия ИП Цуканова Е.А……………………….17
2.3. Организация закупок товаров на предприятии ИП Цуканова Е.А..17
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
3.1.
Планировка торгового зала
3.2.
Основные схемы торгово-
3.3. Соблюдение прав потребителей в магазине ИП Цуканова Е.А…24
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
С 5 по 31 июля 2010 года я проходила практику у ИП Цуканова Елена Анатольевна. Данное предприятие располагается по адресу г. Саратов, ул. Танкистов, 36
Практикой руководила преподаватель кафедры «Товароведение и экспертиза товаров» Иванова О.А. На предприятии руководителем практики был директор магазина Цуканова Е.А.
Задачами данной практики являлись закрепление теоретических знаний в процессе выполнения конкретной товароведно-коммерческой работы в торговом предприятии и приобретение навыков в практической деятельности по решению товароведно-коммерческих и организационно-экономических вопросов.
За время прохождения практики я изучила ассортимент и качество товаров, поступающих в данное предприятие торговли, показателей финансово-хозяйственной деятельности, ознакомилась с обязанностями персонала предприятия, с порядком проведения приёмки, с товарно-сопроводительной документацией.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Цуканова Е.А.
Предприятие ИП Цуканова Е.А. занимается реализацией строительных материалов в городе Саратове уже 15 лет. Данные магазин имеет большое количество постоянных покупателей благодаря широкому ассортименту строительных материалов и доступным ценам.
Торговое предприятие ИП Цуканова Е.А., в котором проходил товароведно-коммерческая практика, располагается по адресу: г. Саратов, ул. Танкистов, 36. ИП Цуканова Е.А. отвечает технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-техническим требованиям. Режим работы предприятия: с 8:00 до 19:00 ежедневно. Воскресенье с 8:00 до 14:00. Помимо продажи товаров предприятие так же оказывает услуги по доставке, погрузке товара, услуги экскаватора, принимает заказы на изготовление бордюров.
Территория магазина находится в собственности ИП Цуканова Е.А. Предприятие осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом, по своему усмотрению, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
На предприятии существует линейная система управления, т.е. все работники подчинены непосредственно директору предприятия. Это позволяет чётко формулировать задания работников и их полная ответственность за результаты своего труда. Но вместе с тем ограничивает возможности использования компетентных специалистов в ходе осуществления управления отдельными участками
Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
Общая численность работников торгового предприятия ИП Цуканова Е.А. 6 человек: директор, бухгалтер, продавец и 3 грузчика. В целом коллектив работников предприятия можно охарактеризовать как высокопрофессиональный, умеющий выполнять свои профессиональные обязанности и достигать цели, поставленной перед организацией.
1.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия ИП Цуканова Е.А.
Целью
анализа финансово-
В таблице 1 представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина за июнь-июль 2010 года.
Таблица 1. Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятия ИП Цуканова Е.А.
Показатели | Июнь, 2010 | Июль, 2010 | Отклонение | Темп
роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Товарооборот, тыс.руб. | 1677,17 | 2535,4 | 858,23 | 151,17 |
Валовой доход, тыс.руб. | 799,56 | 1231,79 | 432,23 | 154,06 |
Уровень валового дохода, % | 47,67 | 48,58 | 0,91 | - |
Издержки обращения, тыс.руб | 196,45 | 245,55 | 49,1 | 124,99 |
Уровень издержек обращения, % | 11,71 | 9,68 | -2,03 | - |
Прибыль от реализации товаров, тыс.руб | 603,11 | 986,24 | 383,13 | 163,53 |
Уровень рентабельности,% | 40,96 | 43,90 | 2,94 | - |
Продолжение таблицы 1 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Внереализационные доходы (прибыль), тыс.руб | 83,86 | 126,77 | 42,91 | 151,17 |
Внереализационные расходы, тыс.руб. | 25,158 | 38,031 | 12,87 | 152,16 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. | 686,97 | 1113,01 | 426,04 | 162,02 |
Из таблицы 1 видно, что в июле магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 51,17 %. Валовой доход увеличился на 54,06%, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в июле 2010 г. составил 48,58%, тогда как в июне этот показатель равнялся только 47,67%. Прибыль от реализации товаров увеличилась на 63,53%. Уровень рентабельности возрос по сравнению с июнем на 7,17%, составив в июле 2010 г. 43,90%.
Сумма издержек обращения увеличилась на 64,8%, а уровень издержек в процентах к обороту увеличился на 9,03%.
Внереализационные доходы увеличились на 42,91 тысяч рублей (51,17%), одновременно внереализационные расходы увеличились на 12,87 тысяч рублей (152,16%).
Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в июле 2010 г. увеличилась на 426,04 тысяч рублей или на 62,02%
Таким образом, моно сказать, что предприятие в июле улучшила экономические показатели своей деятельности по сравнению с предыдущим месяцем.
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-
2.1. Формирование ассортимента в торговом предприятии ИП Цуканова Е.А.
В настоящий момент предприятия самостоятельно формируют ассортимент, ориентируясь на существующий спрос и на ассортимент, представленный конкурентами. При удачном формировании структуры ассортимента будет наблюдаться повышение финансовой устойчивости предприятия, повысит его прибыль на длительное время а так же сохранит своих постоянных покупателей и привлечёт новых.
Ассортиментная политика магазина предусматривает, где и каким товаром целесообразно торговать, чтобы наилучшим образом удовлетворить покупательский спрос. Формирование ассортимента товаров – это процесс набора групп, видов, разновидностей товара в соответствии со спросам населения и для его полного удовлетворения.
В основу формирования ассортимента должен быть положен обязательный ассортиментный перечень. В торговом предприятии ИП Цуканова Е.А. есть обязательный ассортиментный перечень, в котором перечислены товарные группы и указано количество разновидностей, которые постоянно должны быть в магазине.
Ассортиментный перечень разрабатывается с учётом торговой площади и особенности места нахождения магазина.
Материальную и дисциплинарную ответственность за отсутствие в продаже товаров, которые имеются в перечне, несет директор.
Магазин ИП Цуканова Е.А. имеет широкий ассортимент строительных материалов, включающий различные товарные группы:
6. Волма-слой;
7. Мешки;
8. Сетка кладочная;
9. Керамзит;
Ритмичная поставка товаров и тенденции изменения спроса в различные временные периоды позволяют обеспечить системное управление товарооборотом торгового предприятия.
Выбор
источников товароснабжения для
павильона осуществляется с учётом
типа, размера его розничного товарооборота,
степени и сложности
Основными поставщиками торгового предприятия ИП Цуканова Е.А. являются:
1 ОАО «Вольскцемент»
2. ОАО «ЛАТО»
3. ООО «Строймаркет»
4. ИП Малютин С.С.
2.2. Организация закупок товаров на предприятии ИП Цуканова Е.А.
Предприятие заключает договоры снабжения на поставку сырья и материалов с различными поставщиками. Предпочтение отдается тем поставщикам, которые предлагают качественное недорогое сырье и расположенные в близлежащих районах.
На каждую отчетную дату на предприятие приходят заявки. Директор подсчитывает общее количество товаров по каждой группе и, исходя из этого, заказывает товар у поставщика.
При
заключении договоров пользуются следующими
документами: «Положение о поставках
товаров народного потребления»
Договоры заключаются путём составления одного документа подписываемого сторонами в 2-х экземплярах.