Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:09, отчет по практике
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
НОУ
Вологодский
кооперативный колледж
Отчет
О прохождении квалификационной практики
студентки Т5 группы
заочного отделения
специальность 0612 «Товароведение»
Игнашевой Светланы
Сроки практик: с по
Оценка по практике:
Вологда
Квалификационная практика
(стажировка)
В качестве товароведа - стажера розничного торгового предприятия
Календарно-тематический план
№ | Содержание задания | Кол-во дней |
1. | Изучение розничного
торгового предприятия и |
2 |
2. | Анализ товарной политики розничного торгового предприятия | 2 |
3. | Приемка товаров по количеству и качеству | 3 |
4. | Организация хранения товаров. Размещение и выкладка товаров в торговом зале | 2 |
5. | Проведение опросов покупателей (потребителей) | 2 |
6. | Оценка качества услуг розничной торговли | 2 |
7. | Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия | 2 |
Итого: | 15 дней
(3 недели) |
Задание 1. Изучение розничного торгового предприятия и профессиональной деятельности товароведа.
Торговля является одной из важнейших
отраслей народного хозяйства, поскольку
она обеспечивает обращение товаров, их
движение из сферы производства в сферу
потребления. Ее можно рассматривать как
вид предпринимательской деятельности,
связанный с куплей продажей товаров и
оказанием услуг покупателям.
дата | Содержание выполненной работы | Оценка, подпись, замечания руководителя практики. |
Я проходила практику
в магазине Сямженского райпо, д. Филинская,
ул. Центральная, д. 28.
Общая площадь – кв.м., торговая площадь – кв.м. (лицензия прилагается). В качестве дополнительных услуг: уютная детская площадка ,чайный столик ,библиотека. .2 Основные виды деятельности, оказываемые услуги К основным видам деятельности магазина №35 «Продукты у дома» в первую очередь относиться розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами.Основная деятельность магазина - реализация широкого ассортимента продовольственных товаров, а так же непродовольственных товаров (бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD диски). Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD диски). К дополнительным оказываемым услугам можно отнести следующее: 1. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; 2. Комплектация продовольственных и непродовольственных наборов; 3. Бесплатная
чистка рыбы и овощей; 4. Бесплатная
доставка товара до В отделе заказов можно сделать заказы как придя в магазин, так и по телефону. По типу здания: магазин «Продукты у дома» относится к отдельно стоящему зданию. По особенностям объемно-планировочных решений: к одноэтажному зданию. По размеру торговой площади магазин относится к средним торговым зданиям, так как его общая площадь составляет 700 м2. А площадь торгового зала равна 486 м2. Площадь торгового
зала магазина подразделяется на площади:
под торговое оборудование; для выкладки
товаров; под узлы расчетов; для покупателей;
для дополнительного и бытовые помещения
(кабинет директора, кабинет товароведа,
кабинет главного кассира, операторская,
кабинет заведующего, столовая, туалет).
Эффективность работы магазина во многом
зависит от рациональной планировки объекта
торговли (Приложение ) и расстановки торгового
оборудования. Установочная площадь магазина
- часть площади торгового зала, занятая
оборудованием, предназначенным для выкладки,
демонстрации товаров, проведения денежных
расчетов и обслуживания покупателей. Организационная
структура данного предприятия
составлена на основании штатного расписания
и должностных инструкций, разработанных
и существующих в данной компании.
(штатное расписание прилагается). Весь персонал
магазина отвечает за выполнение ежемесячных
планов продаж. Высокий объем продаж
зависит от многих факторов, демонстрации
продукта, предпродажном |
Ассортиментная политика – это цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Ассортиментная политика в области товарного обеспечения рынка строится на основе долгосрочных программ развития ассортимента товаров, направленных на оптимизацию номенклатурной структуры товаров, коммерческо-хозяйственных связей торговли с производством с учетом:
· спроса различных групп потребителей;
· имеющихся материальных, финансовых ресурсов для производства разнообразных товаров, уровня и соотношения цен на них;
· основных потребительских параметров изделий для различных групп потребителей.
· все это служит отправным пунктом развития производства и реализации определенной продукции, необходимой рынку.
Для выработки ассортиментной политики необходимо исследование так называемого «жизненного цикла товара», основанного на том, что товар на рынке последовательно проходит ряд этапов. В зависимости от особенностей каждого этапа жизненного цикла товара следует вести подбор товаров и планирование ассортимента, устанавливать уровни и соотношение цен, оценивать прибыль, использовать соответствующие формы и методы активации продажи и т.д.
Ассортиментная
политика представляет собой систему
взглядов и комплекс мер по управлению
ассортиментом товаров на всех уровнях
в интересах отдельных
В масштабах страны ассортиментная политика сводится к определению социальной и научной основы ассортимента, оптимизации его каждой товарной группы. При этом допускается как расширение, так и сокращение ассортиментных позиций, обновление ассортимента на качественно новой основе. В условиях рыночной экономики ассортиментная политика предусматривает прежде всего сокращение ассортимента за счет изделий, пользующихся низким спросом субъектов рынка, переключение сырьевых, трудовых, финансовых ресурсов на производство изделий с более высоким спросом. Ассортиментная политика не является чем-то постоянным, а изменяется по мере роста производства товаров, развития оптовой и розничной торговли, повышения социально-экономического уровня потребителей товарной продукции.
Целью
организации в области
Для этого должны быть решены следующие задачи:
Ø установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
Ø определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
Ø выявлены источники товарных ресурсов, которые необходимы для формирования рационального ассортимента;
Ø дана оценка материальных возможностей организации для выпуска, реализации отдельных товаров;
Ø определены основные направления формирования ассортимента.
Основные
направления в области
Ø Сокращение ассортимента, т.е. количественное и качественное изменение состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Причины сокращения: падение спроса на товар, убыточность или низкая прибыльность при производстве и реализации отдельных товаров.
Ø Расширение ассортимента – это количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причины, способствующие расширению ассортимента: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров и (или) изготовителей.
Ø Стабилизация ассортимента – состояние набора товаров, которое характеризуется высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых товаров повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров характеризуется высокой степенью изменений под влиянием моды, достижений научно-технического прогресса и другие.
Ø Обновление ассортимента – это количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны. Критерием выбора этого направления можно считать необходимость удовлетворения постоянно изменяющихся потребностей, повышения конкурентоспособности, изменение моды.
Информация о работе Отчет по квалификационной практики в розничном торговом предприятии