Отчет по квалификационной практики в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:09, отчет по практике

Описание

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Работа состоит из  1 файл

практика с компьютера.docx

— 46.71 Кб (Скачать документ)

НОУ

Вологодский кооперативный колледж 
 

Отчет

О прохождении  квалификационной практики

студентки Т5 группы

заочного  отделения 
 

                      специальность 0612  «Товароведение»

                      Игнашевой Светланы Александровны 

                                            (Ф.И.О.) 
 
 

                                                     Место практики: Сямженское райпо

                              Сроки практик: с    по

                                                      Руководитель практики от колледжа:                                   

                                                 Кузнецова Галина Владимировна

                                                               Руководитель практики от предприятия:

                           Оценка по практике:   

      Вологда

                                   2011 г

Квалификационная  практика

(стажировка)

В качестве товароведа - стажера розничного торгового предприятия

Календарно-тематический план

Содержание  задания  Кол-во дней
1. Изучение розничного торгового предприятия и профессионально  деятельности товароведа 2
2. Анализ товарной политики розничного торгового предприятия  2
3. Приемка товаров  по количеству и качеству 3
4. Организация хранения товаров. Размещение и выкладка товаров  в торговом зале 2
5. Проведение  опросов покупателей (потребителей) 2
6. Оценка качества услуг розничной торговли 2
7. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия  2
        Итого:  15 дней 

(3 недели)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задание 1. Изучение розничного торгового предприятия  и профессиональной деятельности товароведа.  

         Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.                                                                                Виды коммерческой деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Выдача лицензий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, которые определяются Правительством РФ.                                           Лицензия выдается на каждый конкретный вид деятельности, подлежащий лицензированию. Минимальный срок действия лицензии – 5 лет. По заявлению лицензиата срок действия лицензии может быть продлен. Продление срока действия лицензии происходит в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. В некоторых случаях Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.                                           Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде всего,  оформляется основной  документ - Устав  предприятия,  в котором  указываются:  юридический  статус   нового   предприятия,   задачи,обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса,  денежный  вклад каждого учредителя, организационная структура  предприятия, его  руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица. Устав  предприятия  утверждается  учредителями  и  вместе  с   заявкой регистрируется местными органами власти. После  этого  предприятие  получает  право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке.                                     Учредительный  договор  -   договор  между  учредителями  о   создании юридического лица.                                                                                                 В учредительном договоре  учредители  обязуются   создать юридическое  лицо,  определяют  порядок  совместной  деятельности   по      созданию,  условия  передачи  ему  своего  имущества   и   участия   в   его деятельности, а также условия и порядок распределения между  участниками прибыли  и  убытков,  управления  деятельностью  юридического  лица,         выхода учредителей  из его состава.                                                                        Согласно  ст. 42 КЗоТ  нормальная  продолжительность  рабочего  времени работников на предприятии, организациях  не  может  превышать  40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее  время  работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.  Рабочим считается время, в течение, которого работник  в  соответствие с коллективными и индивидуальным договором, а  также  правилами  внутреннего распорядка   выполняет   свои   трудовые    обязанности    и    распоряжения администрации.                                                                                            Товароведы – специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной характеристик товара, а также запросов потребителей.                                                                             Товароведы  осуществляют профессиональную деятельность в тесном   взаимодействии с технологами и маркетологами.                  Товароведы  входят в состав отделов: коммерческих, реализации или других структурных  подразделений промышленных, сельскохозяйственных и торговых организаций. Но все же больше всего этих специалистов работает в торговле (оптовой и розничной).   
 

дата Содержание  выполненной работы Оценка, подпись, замечания руководителя практики.
  Я проходила практику в магазине Сямженского райпо, д. Филинская,  ул. Центральная, д. 28.

Общая площадь  –   кв.м., торговая площадь – кв.м. (лицензия прилагается).

В качестве дополнительных услуг: уютная детская площадка ,чайный столик ,библиотека. .2 Основные виды деятельности, оказываемые услуги К основным видам деятельности магазина №35 «Продукты у дома» в первую очередь относиться розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами.Основная деятельность магазина - реализация широкого ассортимента продовольственных товаров, а так же непродовольственных товаров (бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD диски).

Помимо продуктов  питания имеется также отдел  непродовольственных товаров (бытовая  химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские  игрушки, DVD диски). К дополнительным оказываемым услугам можно отнести следующее: 1. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; 2. Комплектация продовольственных и непродовольственных наборов;

3. Бесплатная  чистка рыбы и овощей; 4. Бесплатная  доставка товара до автотранспорта; 5. Предварительный сбор заявок  на готовую продукцию, мясные  полуфабрикаты и куры - гриль; 6. Предварительный  сбор заявок на товар по  телефону; 7. Организация банкетов  с выездом к клиенту; 8. Доставка  товара на дом до 18-00; 9. Предоставление  скидок по дисконтным картам 3%, 4%,5%, золотая дисконтная карта  10%, а также скидка пенсионерам Все услуги розничной торговли и общественного питания сертифицированы. 1.3 Состав и взаимосвязь помещений магазина К торговым помещениям относятся: торговый зал и отдел заказов. Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Планировка торгового зала в магазине «Продукты у дома» - смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Отдел заказов руководит товаровед.

В отделе заказов  можно сделать заказы как придя  в магазин, так и по телефону. По типу здания: магазин «Продукты у  дома» относится к отдельно стоящему зданию. По особенностям объемно-планировочных  решений: к одноэтажному зданию. По размеру торговой площади магазин  относится к средним торговым зданиям, так как его общая  площадь составляет 700 м2. А площадь торгового зала равна 486 м2.

Площадь торгового  зала магазина подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей; для дополнительного обслуживания покупателей. Кроме торговых помещений  в магазине имеются: - помещения для  приемки, хранения и подготовки товаров  к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров  к продаже); - подсобные помещения, которые включают в себя помещения  для хранения тары и инвентаря, упаковочные  материалы; - административные

и бытовые помещения (кабинет директора, кабинет товароведа, кабинет главного кассира, операторская, кабинет заведующего, столовая, туалет). Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки объекта торговли (Приложение ) и расстановки торгового оборудования. Установочная площадь магазина - часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. 
 

Организационная структура данного предприятия  составлена на основании штатного расписания и должностных инструкций, разработанных  и существующих в данной компании. (штатное расписание прилагается). 
 

Весь персонал магазина отвечает за выполнение ежемесячных  планов продаж. Высокий объем продаж зависит от многих факторов, демонстрации продукта, предпродажном консультировании, поиске клиентов и своевременном заказе товара и т.д.

 

      Ассортиментная  политика – это цели, задачи и  основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

      Ассортиментная  политика  в области товарного обеспечения рынка строится на основе долгосрочных программ развития ассортимента товаров, направленных на оптимизацию номенклатурной структуры товаров, коммерческо-хозяйственных связей торговли с производством с учетом:

      ·                   спроса различных групп потребителей;

      ·                   имеющихся материальных, финансовых ресурсов для производства разнообразных товаров, уровня и соотношения цен на них;

      ·                   основных потребительских параметров изделий для различных групп потребителей.

      ·                   все это служит отправным пунктом развития производства и реализации определенной продукции, необходимой рынку.

      Для выработки ассортиментной политики необходимо исследование так называемого  «жизненного цикла товара», основанного  на том, что товар на рынке последовательно  проходит ряд этапов. В зависимости  от особенностей каждого этапа жизненного цикла товара следует вести подбор товаров и планирование ассортимента, устанавливать уровни и соотношение  цен, оценивать прибыль, использовать соответствующие формы и методы активации продажи и т.д.

      Ассортиментная  политика представляет собой систему  взглядов и комплекс мер по управлению ассортиментом товаров на всех уровнях  в интересах отдельных субъектов  рынка и государства в целом.

      В масштабах страны ассортиментная политика сводится к определению социальной и научной основы ассортимента, оптимизации  его каждой товарной группы. При  этом допускается как расширение, так и сокращение ассортиментных позиций, обновление ассортимента на качественно  новой основе. В условиях рыночной экономики ассортиментная политика предусматривает прежде всего сокращение ассортимента за счет изделий, пользующихся низким спросом субъектов рынка, переключение сырьевых, трудовых, финансовых ресурсов на производство изделий с более высоким спросом. Ассортиментная политика не является чем-то постоянным, а изменяется по мере роста производства товаров, развития оптовой и розничной торговли, повышения социально-экономического уровня потребителей товарной продукции.

      Целью организации в области ассортимента является формирование реального и (или) прогнозируемого ассортимента, который максимально приближается к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

      Для этого должны быть решены следующие  задачи:

      Ø    установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных   товарах;

      Ø    определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;

      Ø    выявлены источники товарных ресурсов, которые необходимы для формирования рационального ассортимента;

      Ø    дана оценка материальных возможностей организации для выпуска, реализации отдельных товаров;

      Ø    определены основные направления формирования ассортимента.

      Основные  направления в области формирования ассортимента следующие:

      Ø    Сокращение ассортимента, т.е. количественное и качественное изменение состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Причины сокращения: падение спроса на товар, убыточность или низкая прибыльность при производстве и реализации отдельных товаров.

      Ø    Расширение ассортимента – это количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причины, способствующие расширению ассортимента: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров и (или) изготовителей.

      Ø    Стабилизация ассортимента – состояние набора товаров, которое характеризуется высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых товаров повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров характеризуется высокой степенью изменений под влиянием моды, достижений научно-технического прогресса и другие.

      Ø    Обновление ассортимента – это количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны. Критерием выбора этого направления можно считать необходимость удовлетворения постоянно изменяющихся потребностей, повышения конкурентоспособности, изменение моды.

Информация о работе Отчет по квалификационной практики в розничном торговом предприятии