Отчет по квалификационной практики в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:09, отчет по практике

Описание

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Работа состоит из  1 файл

практика с компьютера.docx

— 46.71 Кб (Скачать документ)

      Разработка  товарной политики предусматривает:

  • комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции, т.е. оценка рынков сбыта;
  • оценку уровня конкурентоспособности собственного товара и аналогичного товара, производимого конкурентами;
  • выбор наиболее благоприятных рынков и установление для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цены;
  • анализ выручки и разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности;
  • изучение возможности неценовой конкуренции.

      Анализ  действующих рынков. Для оценки рынков сбыта необходимо определить место  товара на различных рынках, исходя из платежеспособности спроса на соответствующий  товар, а также структуру покупателей  по платежеспособному спросу для  каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.

      Анализ  рынков сбыта позволяет:

  • установить емкость рынка и отдельных его сегментов;
  • оценить конъюнктурные и прогнозные возможности реализации продукции;
  • определить поведение покупателей и их платежеспособность;
  • выявить методы производственной и маркетинговой деятельности конкурентов;
  • оценить влияние нового товара на покупателей и соперников;
  • установить потенциальную номенклатуру выпускаемой продукции.

      Большое влияние на выбор товарной политики оказывает оценка возможности реализации товара не только на местном рынке, но и по регионам. Для каждого  рынка и его сегментов определяется емкость – плановая и фактическая  доля обеспечения предприятием соответствующих  рынков товарами.

      Обобщение практики конкуренции позволяет  выделить пять базовых стратегий, на основе которых реализуются конкурентные отношения между предприятиями:

  • стратегия снижения себестоимости продукции состоит в ориентации на массовый выпуск стандартной продукции, что обычно более эффективно и требует меньших удельных издержек, чем изготовление небольших партий разнородной продукции. В этом случае экономия переменных издержек достигается за счет высокой специализации производства;
  • стратегия дифференциации продукции. Основная идея дифференциации состоит в сосредоточении усилий на производстве пользующейся ограниченным спросом продукции, что позволяет уклониться от ценовой конкуренции с более мощными предприятиями и в то же время дает возможность конкурировать с ними за специфические группы потребителей;
  • стратегия сегментирования рынка. Основная идея заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке;
  • стратегия внедрения новшеств. В этом случае предприятия сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта и т. п.;

стратегия немедленного реагирования на потребности рынка. Основной принцип поведения —  выбор и реализация проектов, наиболее рентабельных в текущих рыночных условиях. Предприятия, нацеленные на быстрое реагирование, готовы к немедленной  переориентации производства, изменению  его масштабов с целью получения  максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие  удельные издержки, определяемые отсутствием  какой-либо специализации своего производства

Чтобы оценить материал, вам необходимо зарегистрироваться

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии 

 
 
Комментариев: 0   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таким образом, Товароведы  редко взаимодействуют непосредственно  с потребителем. Чаще это взаимодействие носит косвенный характер, – хотя товароведная деятельность направлена на конечный результат – реализацию товаров, составные характеристики которых в комплексе или по отдельности удовлетворяют запросы потребителей.  Для этого товаровед должен не только сформировать товарную номенклатуру с  учетом реального или прогнозируемого  спроса, но и принять участие в стимулировании сбыта путем позиционирования товаров для показа их достоинств в сравнении с другими товарами-аналогами и/ или фирмами-конкурентами. Только доскональное знание товара дает возможность товароведам справиться с поставленными задачами.   
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по квалификационной практики в розничном торговом предприятии