Отчет по практике на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 09:39, отчет по практике

Описание

Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков: ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов.

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 255.50 Кб (Скачать документ)

Техника безопасности - это система организационных  технических мероприятий средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных  производственных факторов.

Безопасный  труд - это состояние условий труда, при котором исключено воздействие  на работающих опасных и вредных  производственных факторов.

Работники предприятия допускаются к работе только после получения ими инструктажа  по технике безопасности. Инструктаж подразделяется на: вводный, первичный  на рабочем месте, повторный, внеплановый  и текущий. Инструктаж должен проводиться  на основе инструкции по технике безопасности с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии для должности инструктируемого. Инструкции разрабатываются для каждой профессии и вида работ.

Требования  к соблюдению санитарных правил. Ответственность  за соблюдение санитарных правил возлагается  на руководителя торговой организации, который обязан обеспечить:

— выполнение требований санитарных правил всеми  ее работниками; 

— должное  санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; 

— организацию  производственного контроля; 

— прием  на работу лиц, имеющих допуск по состоянию  здоровья, пришедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; 

— наличие  личных медицинских книжек на каждого  на каждого работника; 

— организацию  регулярной централизованной стирки и  починки санитарной и специальной  одежды; 

— наличие  аптечек для оказания первой помощи и их своевременное пополнение; 

— организацию  санитарно-просветительной работы с персоналом 
 
 
 
 

     Глава 4. Освоение навыков продажи товаров

          Контакт с Клиентом:

    Когда Клиент вошел в магазин/отдел, сотрудники магазина приветствуют его в дружественной и вежливой манере.

Выполняя  данную задачу необходимо:

1.установить зрительный контакт с Клиентом;

2. улыбнуться;

    3. поздороваться  (по ситуации): если Клиент находиться достаточно далеко от продавца, словесное приветствие можно заменить легким наклоном головы, улыбкой.

Основная  задача Продавца при установлении первого  контакта с Клиентом - это обозначить себя в торговой зоне, т.е. показать Клиенту, где находится сотрудник, готовый помочь в случае необходимости.

После зрительного контакта и приветствия  Клиента продавец должен дать Клиенту  возможность осмотреться в отделе/торговой зоне.

Подходить к Клиенту нужно примерно через 1 минуту, если Клиент заинтересовался  товаром или группой товаров. В ситуации, когда Клиент не проявил  ярко выраженного интереса к определенной группе товара, время для адаптации  Клиента в торговой зоне может  быть увеличено.

Продавец должен спокойно и уверенно подойти к  Клиенту и сказать «первую фразу». Первая фраза продавца должна быть:

    1. краткой,
    2. нейтральной (в зависимости от ситуаций)
    3. информативной.
 
 
 

«Первая фраза» должна побуждать  к действию, реакции  Клиента. Она должна предлагать «помощь» и побуждать Клиента к диалогу с продавцом.

Стандартные первые фразы «Могу я Вам помочь?», «Вам показать эту модель?» «Вам подобрать модель?» и т.д. в  работе лучше не использовать, так  как эти вопросы являются закрытыми. Если использовать в первой фразе  закрытые вопросы, то чаще всего реакцией на такие вопросы будет отказ  Клиента.

Первые фразы  должны нести в себе открытые вопросы, которые позволяют «втянуть»  Клиента в диалог. Так же это  могут быть нейтральные фразы, приглашающие Клиента к разговору. 
 

Примерный перечень фраз - обращений  к Клиенту.

 Первые  фразы должны, по возможности, содержать  в себе открытые вопросы (т.е. вопросы, на которые нельзя дать однозначный  ответ «Да» или «Нет»), позволяющие  «втянуть» клиента в диалог.

Комментарии/ситуации в торговом зале  
Примеры фраз
1.Покупатель  заходит в магазин / торговую  зону.

    Постоянный  покупатель.

  • Здравствуйте / Добрый день /
    Добрый вечер
  • Здравствуйте, очень приятно видеть Вас снова
 
  2.Покупатель прошел по магазину, осмотрелся, остановился перед группой товаров (изучает товар).
  • Здравствуйте
  • Чем могу быть полезен?
  • Я могу рассказать подробнее об этом (товаре).
  • Хотите посмотреть, как эта расцветка смотрится на стене?
  • Вы подбираете обои для спальни или для гостиной?
  • Вам помочь подсчитать необходимое количество рулонов?
    3. Покупатель  отказывается от помощи.
  • Если Вас  что-то заинтересует, я к Вашим  услугам.
  • Если будут вопросы, пожалуйста, обращайтесь.
4. Продолжение беседы с покупателем. См.«Примеры стандартных  вопросов»
5. Возражения, недовольство и т.п.  со стороны покупателя. См.«Работа с  сомнениями»
6. «Прояснение намерений» покупателя  относительно выбранного товара.
  • Я могу отнести (товар) на кассу?
7. Покупатель не совершает покупку
  • Посмотрите еще что-нибудь? Если Вас что-то заинтересует, я к Вашим услугам
  • Вы можете узнать о наличии товара по  нашему телефону (на визитке)
  •      До свидания, приходите к нам еще
8. При наличии новой коллекции
  • Пожалуйста, посмотрите нашу новую коллекцию
9. Продажа аксессуаров, (допродажа)
  • Для удобной  и быстрой оклейки стен этими  обоями есть специальный клей - посмотрите, пожалуйста
  • Могу порекомендовать Вам (удобные кисти, валики для покраски и т.п.)
10. Покупатель подтверждает покупку  выбранного товара.
  • Мне можно отнести Ваш товар на кассу?
  • Посмотрите еще что-нибудь?
11. Оплата покупки.
  • Здравствуйте, У Вас есть наша дисконтная карта? Вы можете получить дисконтную карту «Эрисманн», которая дает Вам право на пятипроцентную скидку на следующие покупки. Заполните, пожалуйста, анкету
  • Спасибо за покупку, приходите к нам еще
  • До свидания

          Примеры стандартных вопросов.

  1. Какой из предложенных дизайнов Вас заинтересовал?
  2. Для какой комнаты Вы подбираете данные обои?
  3. Какие Вы предпочитаете тона?
  4. Есть ли у Вас предпочтения к определенному цвету?
  5. Как часто Вы планируете менять дизайн стен комнаты? (Предлагая обои под покраску).
  6. Какие предпочитаете материалы: бумажные обои или виниловые?
  7. Есть ли еще какие-нибудь пожелания/требования к модели обоев?
  8. Вам понравилась эти или другие обои?
  9. Какое количество рулонов Вам нужно?
  10. Вам нравится этот цвет? и т.п.

• После того, как продавец выявил потребность  Клиента и определил примерный  круг подходящих моделей, он приступает к презентации товара.

Презентация товара

      Профессиональные  знания продавца о товаре не ограничиваются знанием его технических характеристик, важно уметь подать их Клиенту  в виде понятной и полезной для  него информации, чтобы Клиент точно  знал, какие преимущества имеет продаваемый  товар.

ЦЕЛЬ: Презентация  товара должна быть построена на удовлетворении потребностей Клиента и выгоде, которую  приобретает Клиент при покупке  данного товара. Продавец должен подобрать  именно те аргументы и средства убеждения, которые помогут понять Клиенту, каким образом он сможет получить ту выгоду, которую ищет.

            Заключение  сделки

1. Достигнув  согласия Клиента о покупке,  продавец обязан уточнить о  необходимом количестве рулонов  (свериться с базой данных, сходить  на склад).

2.  Если  выбранного товара в необходимом  Клиенту количестве нет в магазине  или Клиенту не нравиться покупать  этот товар по другим причинам, продавец обязан предложить альтернативный  вариант.

3. Если  Клиент принимает решение о  покупке данного товара, то продавец  обязан выписать данный товар  и показать, где касса (проводить  до кассы).

Обязательно расскажите покупателю правила эксплуатации.

Поблагодарите покупателя за сделанную  покупку и сделайте комплимент по поводу его выбора.

Пригласите  его посетить Ваш  магазин снова, скажите, что будете рады вновь  увидеть его в  своем магазине. Сообщите сроки поступления  новой коллекции  или новых товаров. 

  «Работа с сомнениями Клиента»

       Если у Клиента возникают сомнения, продавец должен дать дополнительную  информацию о товаре.

     Продавец должен подтвердить  свое понимание сомнений покупателя, предложить решение или найти  альтернативу, которая удовлетворит  желания Клиента.

     Прежде чем переходить к другому  аргументу, опровергающему сомнения  Клиента, продавец должен получить  его согласие с предыдущим  доводом.

      При работе с сомнениями Клиента  необходимо пользоваться приемом  «согласись и опровергни».

Установление  партнерских отношений.

    1. Продавец должен поблагодарить Клиента за покупку и пригласить посетить магазин еще раз.
  1. Если Клиент не совершил покупку, продавец не должен выглядеть разочарованным и раздраженным. Клиент в любом случае должен чувствовать комфорт и теплую обстановку. Магазин ориентируется на долгосрочное сотрудничество. Продавец должен поблагодарить Клиента за приход в магазин и высказать надежду, что Клиент придет еще раз.
  2. Продавец предлагает Клиенту рекламные материалы, каталоги, прайс-листы, визитку магазина вне зависимости от того, совершил Клиент покупку или нет.

Стоит помнить, что покупатель, который ушел довольным, станет постоянным покупателем!

Если  Покупатели придут к  выводу, что в Нашем  магазине более дружелюбная  атмосфера и выше уровень обслуживания, тогда Мы получим  прибыль от повторных  продаж, а самое  главное - надежную рекламу - «совет друзей». 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 5. Освоение методик учета и отчетности торгового предприятия 

Товары для  продажи поступают непосредственно  из производства, от поставщиков и  путем самостоятельной закупки  директором. Товар в розницу поступает  обязательно в сопровождении  необходимых документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, накладной  и др.), предусмотренных условиями  поставки товаров, а также правилами  перевозки грузов.

Товар из производства поступает напрямую в магазин  по накладным, а у поставщиков  получают по доверенностям материально  ответственные лица, которые расписываются  в приемке товаров в товарно-транспортной накладной, оформленной поставщиком, и отвечают за его сохранность  в процессе доставки. Доверенности применяются для оформления права  лица выступать в качестве доверенного  лица организации при получении  материальных ценностей, отпускаемых  поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.

Для повышения  качества обслуживания клиентов руководство  компании «ЭРИСМАНН» приняло решение  внедрить систему на основе Microsoft Dynamics NAV, которая позволит улучшить учет продукции, отгружаемой со склада предприятия. Данное внедрение должно было решить сразу несколько задач: уменьшить  погрешности учета, связанные с  человеческим фактором; уменьшить количество недогрузок товара и исключить возможность  загрузки большего количества товаров; уменьшить ошибки в сортировке отгружаемой  продукции.

В качестве поставщика решения была выбрана компания «Рексофт». На выбор повлияло несколько факторов - наличие сертифицированной команды  специалистов, статус Microsoft Gold Certified Partner, а главное - визит на предприятие  «Континентал Пласт ЛЛС», где специалисты  «Рексофт» уже завершили к тому моменту интеграцию модулей Microsoft Navision с оборудованием для штрих-кодирования PiccoLink.

Рост бизнеса  компании обусловил увеличение материальных и информационных потоков в компании. На предприятии уже работала комплексная  система автоматизации Microsoft Dynamics NAV. Для автоматизации учета отгружаемой  со склада продукции руководство  «ЭРИСМАНН» решило внедрить технологию штрихового сканирования и интегрировать  радиотерминалы сбора данных с системой Microsoft Dynamics NAV.

Работа над  проектом началась в июле текущего года и проводилась в три этапа: разработка и тестирование системы, предварительное испытание (проводилось  разработчиком совместно со службой  эксплуатации заказчика), опытная эксплуатация.

Теперь информация с мобильных терминалов со считывателями  штрих-кодов попадает в систему Microsoft Dynamics NAV, что позволяет контролировать состав и количество отгружаемой  со склада продукции, проверять ее соответствие имеющемуся заказу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 6. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия                   

Информация о работе Отчет по практике на торговом предприятии