ОТЧЕТ по преддипломной практике в магазине «Русь» ООО «Универсал - С»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:24, отчет по практике

Описание

Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.
Имущество Общества учитывается на его балансе. Имущество Общества является собственностью Общества. Участники не пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные ими в качестве вкладов в уставный фонд.
Цель данной практики - подготовка к осознанному и углубленному изучению общеспециальных и специальных дисциплин, приобретение первичных умений и навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики и получению рабочей профессии. Для того, что бы достигнуть эти цели в процессе практики нами выполнялись следующие задачи:
- изучалась материально-техническая база предприятия;
- основные показатели его экономической деятельности;
- структура ассортимента, контроль качества товара, торговое оборудование;
- процессы приемки товара, учет и отчетность товара;
Структура отчета: данный отчет состоит из 44 страниц, 5 таблиц, 1 рисунка и 2-х приложений. При написании отчета использовано 8 источников.

Содержание

1) Введение.
2) Общие сведения о торговом предприятии.
3) Структура ассортимента товаров.
4) Контроль качества товаров.
5) Торговое оборудование предприятия.
6) Организация продажи товаров.
7) Выводы и предложения.
8) Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

       Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый  по определенным признакам и удовлетворяющий  разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

       В зависимости от широты охвата товаров  различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.

       При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств  и показателей ассортимента, что  требует понимания их сути и знания. Рассмотрим основные показатели торгового ассортимента.

       Широта  ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

       Глубина - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Наибольшее значение показатели глубины ассортимента имеют на насыщенном рынке. Следует учесть, что чрезмерное увеличение глубины ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому глубина должна быть рациональной.

       Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров в торговой организации разработанному ассортиментному перечню.

       При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические  выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.

       Ассортиментный  минимум (перечень) - минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.

       Ассортиментный  перечень - утверждается органами местного самоуправления. Несоблюдение его считается нарушением правил торговли.

       Гармоничность ассортимента - свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования. Наибольшей гармоничностью отличается групповой ассортимент и его разновидности, наименьшей - смешанный.  

          4.Контроль качества товаров. 

   Данная  инструкция утверждена постановлением Госарбитража при совете министров СССР от 15.05.1965 №П-6.

   Применяется во всех случаях, когда стандартами, ТУ, Основными и Особыми условиями поставки е установлен другой порядок приемки продукции.

   Отправитель обязан обеспечить:

  1. строгое соблюдение правил упаковки, маркировки и опломбирования отдельных мест;
  2. точное определение количества отгружаемой продукции;
  3. при отгрузке продукции в упакованных или затаренных местах - вложение в каждое тарное место, свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;
  4. четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов;
  5. строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов;
  6. систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением продукции и оформления на нее документов.

    Предприятие – получатель обязано обеспечить продукцию по количеству в точном соответствии со стандартами, ТУ, и др. документами.

          Меры необходимые при приемке товара:

  1. проверить наличие пломб отправителя и пункт отправления, наличие защитной маркировки груза, исправности тары;
  2. проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортных документах.

   Во  всех случаях, когда при приемке  груза от органов транспорта устанавливаются повреждения или порча груза получатель обязан потребовать от него составление коммерческого акта.

Приемка продукции по количеству производится:

  1. на складе получателей;
  2. на складе поставщика;

      Приемка продукции осуществляется в следующие сроки:

  1. продукция, поступившая без тары, в открытой таре - в момент получения ее от поставщика или со склада транспортного органа, но не позднее сроков, установленных для разгрузки их;
  2. продукция, поступившая в исправной таре:

           -по весу брутто и количеству мест

           -по весу нетто и количеству товарных единиц - не позднее 10 дней, а скоропортящиеся не позднее 24 часов.

     Предприятие – покупатель обязано:

    1. создать условия, обеспечить сохранность и предотвратить возможность недостач и хищений продукции;
    2. обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку, хорошо знали настоящую инструкцию, а также правила приемки;
    3. обеспечить точное определение количества поступившей продукции;
    4. осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка по количеству.

     Отсутствие сопроводительных документов не приостанавливает приемку. Составляется акт о фактическом наличие продукции и в нем указывается, какие документы отсутствуют.

     Если  при приемке обнаружена недостача, получатель обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность продукции, принять меры к предотвращению ее смешения с другой однородной продукцией. О выявлении недостачи продукции составляется акт за подписями лиц, производивших проверку.

        Акт утверждается руководителем или заместителем, не позднее, чем на следующий день после составления акта.

   К акту приемки должны быть приложены:

  1. копии сопроводительных документов или сличительной ведомости;
  2. упаковочные ярлыки, вложенные в каждое тарное место;
  3. пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;
  4. подлинный транспортный документ (накладная, коносамент);
  5. документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;
  6. документ, содержащий данные обвесов и обмера;
  7. другие документы, могущие свидетельствовать о причинах возникновении недостачи;
  8. к акту приемки скоропортящейся продукции – натурный лист.

     О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляется в течение 5 дней с момента выявления, но в пределах гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара гарантийный срок, на которые не установлен, составляется в 5-тидневный срок с момента обнаружения, но не позднее 4-х месяцев со дня поступления товара. Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные и некомплектные товары до принятия решения поставщиком об их дальнейшем использовании. Товаросопроводительными являются документы: товарная накладная, счет – фактуры.

     Содержание  товарной накладной (форма ТОРГ 12):

          - грузополучатель;

          - поставщик;

         - № документа;

         - дата составления;

         - наименование товара, его код;

         - количество товара;

         - единица измерения;

         - цена;

         - сумма, на которую получен  товар без НДС и с НДС;

         - итоговая строка, содержащая сумму на которую отпущен товар;

         - подписывают поставщик, главный бухгалтер поставщика, грузополучатель, материально-ответственное лицо, принявшее товар.

       Товар сопровождается документами, удостоверяющими  его качество: сертификаты соответствия или реестры сертификатов соответствия, качественное удостоверение, ветеринарные сертификаты (на продукцию животноводства), фитосанитарные сертификаты.

Оценка  соответствия условий  и сроков хранения товаров в магазине, указанных на маркировке.

Таблица3.

Наименование  группы товара Условия и срок хранения, указанные на маркировке Условия и срок хранения в магазине Заключение
Кефир 4±2 ۫С; 5 суток 3 ۫С; 1 сутки соответствует
Вареная колбаса 2 ۫С, 6 ۫С; 5 суток 3 ۫С; 7 суток соответствует
Мороженная  рыба -18 ۫С; 6 месяцев -20 ۫С; 17 суток соответствует
Картофель 0 ۫С ,2 ۫С; 15 суток 6 ۫С; 6 суток соответствует
Свекла 2 ۫С, 8 ۫С; 15 суток;   W 85 – 90 % 6 ۫С; 6 суток соответствует
 

     Таким образом можно сделать вывод, что сроки и условия хранения соответствуют срокам и условиям, указанным на маркировке продуктов.   

                                5.Торговое оборудование предприятия. 

     Линейная  планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи  товаров с помощью самообслуживания. При такой планировки зала размещение товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. Она удобна для покупателей, т.к. позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в едином месте. 

    Специфика торгово-технологического оборудования магазина.

                                                                                                                 Таблица 4.                                                       

№ п/п Наимено-вание  оборудо-вания Тип оборудо-вания Количе-ство единиц Установочная  площадь, м² Демонстрационная  площадь, м²
единицы оборудо-вания всего единицы оборудо-вания всего
1. Холодильный шкаф(маркировка) Холодильное 4 4,2 16,8 4,2 21
2. Холодильная витрина Холодильное 3 4,6 16,8 4,6 23
3. Холодильные ванны Холодильное 6 8,7 34,8 44,16 111,36
4. Холодильные лари Холодильное 2 0,84 1,68 1,12 2,25
5. Холодильные прилавки Холодильное 1 3,90 3,90 3,48 3,48
6. Стеллажи металлические Торговое 12 0,72 8,64 2,88 34,56
7. Стеллажи пристенные Торговое 9 0,72 6,48 2,88 25,92

Информация о работе ОТЧЕТ по преддипломной практике в магазине «Русь» ООО «Универсал - С»