ОТЧЕТ по преддипломной практике в магазине «Русь» ООО «Универсал - С»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:24, отчет по практике

Описание

Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.
Имущество Общества учитывается на его балансе. Имущество Общества является собственностью Общества. Участники не пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные ими в качестве вкладов в уставный фонд.
Цель данной практики - подготовка к осознанному и углубленному изучению общеспециальных и специальных дисциплин, приобретение первичных умений и навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики и получению рабочей профессии. Для того, что бы достигнуть эти цели в процессе практики нами выполнялись следующие задачи:
- изучалась материально-техническая база предприятия;
- основные показатели его экономической деятельности;
- структура ассортимента, контроль качества товара, торговое оборудование;
- процессы приемки товара, учет и отчетность товара;
Структура отчета: данный отчет состоит из 44 страниц, 5 таблиц, 1 рисунка и 2-х приложений. При написании отчета использовано 8 источников.

Содержание

1) Введение.
2) Общие сведения о торговом предприятии.
3) Структура ассортимента товаров.
4) Контроль качества товаров.
5) Торговое оборудование предприятия.
6) Организация продажи товаров.
7) Выводы и предложения.
8) Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)
 

         Наиболее распространенной  торговой мебелью в магазине «Русь» являются  пристенные и островные горки, которые  установлены в торговом зале отдельными секциями и сплошным фронтом. Установлены пристенные горки вдоль стен, а островные в средней части торгового зала.

      Универсальные горки предназначены для выкладки и продажи продовольственных и непродовольственных товаров.

    Прилавки используются для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин и сумок покупателей.

    Прилавки  – витрины в отличии от прилавков имеют полностью или частично застекленную поверхность.

    Холодильное оборудование:

    Холодильные шкафы установлены на рабочем месте продавца и складских помещениях магазина. Они имеют выносной холод и имеют 2 типа: среднетемпературные и низкотемпературные.

    Холодильные витрины служат для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов, для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных и упакованных гастрономических продуктов.

    Холодильные горки установлены вдоль стен и используются для выкладки и продажи охлажденных продуктов.

    Холодильные прилавки предназначены для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов.

    Морозильные лари используются для продажи замороженных продуктов, мороженного.

    Весы  электронные – настольные одноплощадные весы с виброчастотным датчиком и цифровым указателем массы и стоимости. Служат для взвешивания товара и автоматического определения их стоимости.

    Весы  товарные служат для определения в магазинах массы тяжелых и крупногабаритных грузов, массой от 7,5 до 150 кг.

    Торговый  инвентарь - это инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товара в процессе обслуживания покупателей.

    Лотки для выкладки товара - используют для хранения, выкладки и рекламы мясных и рыбных изделий.

    Корзины для отбора товара покупателями - выпускают из проволоки или пластмассы. Имеют различную вместимость и размеры.

    Нарезка и разделка гастрономических товаров  производятся при помощи специальных  ножей, имеющих различную конструкцию. В эту группу включают следующие:

     1. Гастрономический – необходим для резки колбас и твердых гастрономических изделий. Имеют длинное широкое заостренное лезвие.

         2. Филейный – необходим для резки рулетов, окороков, грудинки, филе рыбы; лезвие слегка суженное.

     3. Для резки сыра и масла – выпускаются прямые и с зигзагообразной режущей частью лезвия.

         4. Для резки монолитов масла – состоит из струны 0,2 – 0,5 мм и двух ручек из древесины твердолиственных пород. 

6. Организация продажи  товаров. 

            Размещая товар на хранение необходимо учитывать длительность

 их хранения, очередность поступления и подачи  в торговый зал. В первую 

очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары, ближе к двери, на

нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а 

также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещения хранят товары,

реализация которых  осуществляется сравнительно медленно, за каждой

группой товара закрепляется постоянное место хранения. Товары хранят в 

упакованном или  распакованном виде. Способ укладки  зависит от свойств 

товара и вида тары. На стеллажах размещают товары в распакованном виде,

укладывая их стопками, рядами маркировкой наружу. В штабеля  укладывают

товары затаренные в мешки, бочки, ящики, а также  крупногабаритные товары.

При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны.

Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находится на

расстоянии не менее 1 м от отопительных систем и  не менее 50 см от

источников освещения  и электропроводки. Перед подачей  товаров в торговый

зал их необходимо подготовить к продаже заключается в их распаковке,

сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке. При  распаковке товары

освобождаются от внешней транспортной тары, сортируются, т.е. группируются по ассортиментным признакам. Все эти операции необходимо

проводить в  специальных помещениях со специальным оборудованным

рабочем местом. Значительная часть продовольственных  товаров поступают в 

магазин в нерасфасованном виде, т.е. фасовка  этих товаров осуществляется непосредственно  в магазине. В основном фасуют бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазине товары фасуют в специальном помещении площадью не менее 6м², на настольных циферблатных весах. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Перед доставкой в торговый зал товар маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики и тара оборудования.

    Гастрономические  изделия выкладывают в охлажденных  витринах различными способами: колбасу  и копчености выкладывают в несколько  рядов, при этом верхний батон, разрезанный и расположенный срезом в сторону покупателя. Фасованные колбасные изделия и копчености упаковывают в целлофановую пленку, распределяют по видам и сортам. фасованные сыры, масло животное, маргарин выкладывают стопками или в несколько рядов по массе, видам и цене. Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлажденных прилавках – витринах по видам и сортам на эмалированных поддонах. Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, а охлажденную рыбу в охлаждающих прилавках – витринах. Хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на пристенных полках или островных горках.

     В магазинах самообслуживания функции  работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за сохранностью выполнения расчетных операций. Процесс продажи состоит:

    - встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и оказываемых услугах;

    - получение покупателем инвентарной  корзины или тележки для отбора товаров;

    - сопоставимый отбор товаров  покупателем и доставка их  в контрольно-кассовый узел магазина;

    - подсчет стоимости отобранных  товаров;

    - оплата купленных товаров и  получение чека;

    - упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;

    - возврат инвентарной корзины  или тележки в место их концентрации.

      Порядок расчета с покупателем:

  1. Контроллер – кассир вводит количество и стоимость покупок в кассовый аппарат с помощью клавиатуры или с камера – штрих кода;
  2. Контроллер – кассир объявляет покупателю общую стоимость покупок;
  3. Контроллер – кассир четко называет полученную денежную сумму от покупателя и кладет эти деньги отдельно, на виду у покупателя (крупные купюры проверяются детектором купюр);
  4. Контроллер – кассир печатает чек на ККМ;
  5. Контроллер – кассир называет сумму, причитающуюся покупателю, сдачи и выдает вместе с чеком;
  6. После окончательного расчета контроллер – кассир кладет полученные от покупателя деньги в денежный ящик.

   В соответствии с законом о защите прав потребителей предусмотрены правила продажи товаров. Покупателю должна быть предоставлена информация в зависимости от свойств продовольственных товаров, которая содержит:

  1. Наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки.
  2. Сведения о пищевых ценностях, весе.
  3. Область применения для детского питания.
  4. Способы применения и приготовления.
  5. Условия хранения товаров, для которых установлены обязательные требования, условия хранения.
  6. Для приготовления, употребления пищи для отдельных видов товара.
  7. Перед поступлением в торговый зал товары должны быть приготовлены к реализации, т.е. освобождены от тары, обвернутые товары должны быть удалены загрязнения с поверхности товаров.
  8. При необходимости произвести проверку качества товара по внешним признакам, на фасованных товарах следует указывать: наименование, массу, цену за кг, стоимость отвеса и фамилию фасовщика. Развесные продовольственные товары продаются в упакованном виде, за упаковку при учете упаковочные материалы должны соответствовать обязательным требованиям стандарта.

   По  просьбе покупателей должна производиться нарезка гастрономических изделий. Хлеб и хлебобулочные изделия не разрешается продавать без упаковки.

   Правила продажи алкогольной продукции.

   Реализация  алкогольной продукции может  осуществляться только в местах определенных органами местного самоуправления. В городах разрешается продажа алкогольных напитков с содержание этилового спирта более 13 % объема готовой продукции при наличии торговых и складских помещений не менее 50 м². Правила продажи не допускают:

    -  развесную реализацию алкогольной  продукции;

    - без легальности её маркировки  акцизного сбора;

    - без информации о проведении  обязательной сертификации и не маркировании в установленном порядке соответствия;

    - не качественной и опасной  для здоровья людей, если выражены явные признаки недоброкачественности продукта;

    - продажа алкогольной продукции  с содержанием этилового спирта  более 18% в полиэтиленовой таре, в жестяных банках;

    - продажа алкогольной продукции  лицам, не достигшим 18 лет, а  также в детских учебных и  учебно-профессиональных учреждениях.

     На  выбор покупателя сильное влияние  оказывают культурные, социальные, личностные и психологические факторы.

                                                                                                                    Таблица 5.

ФАКТОРЫ КУЛЬТУРНОГО ПОРЯДКА

Культура

Субкультура

Социальное положение

  СОЦИАЛЬНЫЕ  ФАКТОРЫ

Референтные группы

Семья

Роли и статусы

  ПОКУПАТЕЛЬ  
ЛИЧНОСТНЫЕ  ФАКТОРЫ

Возраст и этап жизненного цикла семьи

Род занятий

Экономическое положение

Образ жизни

Тип личности и  представление о самом себе

  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Мотивация

Восприятие

Усвоение

Убеждения и  отношения

 

     Примечание. Источник: собственная разработка 
 
 

                               7. Выводы и предложения. 

     Подводя итоги преддипломной практики можно  сказать, что объем розничных продаж зависит от ряда факторов: объема деятельности торговой организации, её ассортимента и структуры, от организации управления, от квалификации персонала и эффективности его работы, финансового состояния организации.

     К увеличению объёма розничных продаж следует отнести:

     1. Информационное обеспечение коммерческой  деятельности на основе комплексного исследования рынка;

     2. Установление хозяйственных связей  с поставщиками товаров;

     3. Управление торговым ассортиментом;

     4. Коммерческая деятельность по  организации розничной продажи  и ее стимулированию;

Информация о работе ОТЧЕТ по преддипломной практике в магазине «Русь» ООО «Универсал - С»