Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:24, отчет по практике
Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.
Имущество Общества учитывается на его балансе. Имущество Общества является собственностью Общества. Участники не пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные ими в качестве вкладов в уставный фонд.
Цель данной практики - подготовка к осознанному и углубленному изучению общеспециальных и специальных дисциплин, приобретение первичных умений и навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики и получению рабочей профессии. Для того, что бы достигнуть эти цели в процессе практики нами выполнялись следующие задачи:
- изучалась материально-техническая база предприятия;
- основные показатели его экономической деятельности;
- структура ассортимента, контроль качества товара, торговое оборудование;
- процессы приемки товара, учет и отчетность товара;
Структура отчета: данный отчет состоит из 44 страниц, 5 таблиц, 1 рисунка и 2-х приложений. При написании отчета использовано 8 источников.
1) Введение.
2) Общие сведения о торговом предприятии.
3) Структура ассортимента товаров.
4) Контроль качества товаров.
5) Торговое оборудование предприятия.
6) Организация продажи товаров.
7) Выводы и предложения.
8) Список используемой литературы.
Наиболее распространенной торговой мебелью в магазине «Русь» являются пристенные и островные горки, которые установлены в торговом зале отдельными секциями и сплошным фронтом. Установлены пристенные горки вдоль стен, а островные в средней части торгового зала.
Универсальные горки предназначены для выкладки и продажи продовольственных и непродовольственных товаров.
Прилавки используются для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин и сумок покупателей.
Прилавки – витрины в отличии от прилавков имеют полностью или частично застекленную поверхность.
Холодильное оборудование:
Холодильные шкафы установлены на рабочем месте продавца и складских помещениях магазина. Они имеют выносной холод и имеют 2 типа: среднетемпературные и низкотемпературные.
Холодильные витрины служат для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов, для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных и упакованных гастрономических продуктов.
Холодильные горки установлены вдоль стен и используются для выкладки и продажи охлажденных продуктов.
Холодильные прилавки предназначены для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов.
Морозильные лари используются для продажи замороженных продуктов, мороженного.
Весы электронные – настольные одноплощадные весы с виброчастотным датчиком и цифровым указателем массы и стоимости. Служат для взвешивания товара и автоматического определения их стоимости.
Весы товарные служат для определения в магазинах массы тяжелых и крупногабаритных грузов, массой от 7,5 до 150 кг.
Торговый инвентарь - это инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товара в процессе обслуживания покупателей.
Лотки для выкладки товара - используют для хранения, выкладки и рекламы мясных и рыбных изделий.
Корзины для отбора товара покупателями - выпускают из проволоки или пластмассы. Имеют различную вместимость и размеры.
Нарезка и разделка гастрономических товаров производятся при помощи специальных ножей, имеющих различную конструкцию. В эту группу включают следующие:
1. Гастрономический – необходим для резки колбас и твердых гастрономических изделий. Имеют длинное широкое заостренное лезвие.
2. Филейный – необходим для резки рулетов, окороков, грудинки, филе рыбы; лезвие слегка суженное.
3. Для резки сыра и масла – выпускаются прямые и с зигзагообразной режущей частью лезвия.
4. Для резки монолитов масла – состоит
из струны 0,2 – 0,5 мм и двух ручек из древесины
твердолиственных пород.
6.
Организация продажи
товаров.
Размещая товар на хранение необходимо учитывать длительность
их хранения,
очередность поступления и
очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары, ближе к двери, на
нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а
также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещения хранят товары,
реализация которых осуществляется сравнительно медленно, за каждой
группой товара закрепляется постоянное место хранения. Товары хранят в
упакованном или распакованном виде. Способ укладки зависит от свойств
товара и вида тары. На стеллажах размещают товары в распакованном виде,
укладывая их стопками, рядами маркировкой наружу. В штабеля укладывают
товары затаренные в мешки, бочки, ящики, а также крупногабаритные товары.
При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны.
Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находится на
расстоянии не менее 1 м от отопительных систем и не менее 50 см от
источников освещения и электропроводки. Перед подачей товаров в торговый
зал их необходимо подготовить к продаже заключается в их распаковке,
сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке. При распаковке товары
освобождаются от внешней транспортной тары, сортируются, т.е. группируются по ассортиментным признакам. Все эти операции необходимо
проводить в специальных помещениях со специальным оборудованным
рабочем местом. Значительная часть продовольственных товаров поступают в
магазин в нерасфасованном виде, т.е. фасовка этих товаров осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазине товары фасуют в специальном помещении площадью не менее 6м², на настольных циферблатных весах. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Перед доставкой в торговый зал товар маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики и тара оборудования.
Гастрономические
изделия выкладывают в
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за сохранностью выполнения расчетных операций. Процесс продажи состоит:
- встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и оказываемых услугах;
- получение покупателем
- сопоставимый отбор товаров
покупателем и доставка их
в контрольно-кассовый узел
- подсчет стоимости отобранных товаров;
- оплата купленных товаров и получение чека;
- упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
- возврат инвентарной корзины
или тележки в место их
Порядок расчета с покупателем:
В соответствии с законом о защите прав потребителей предусмотрены правила продажи товаров. Покупателю должна быть предоставлена информация в зависимости от свойств продовольственных товаров, которая содержит:
По просьбе покупателей должна производиться нарезка гастрономических изделий. Хлеб и хлебобулочные изделия не разрешается продавать без упаковки.
Правила продажи алкогольной продукции.
Реализация алкогольной продукции может осуществляться только в местах определенных органами местного самоуправления. В городах разрешается продажа алкогольных напитков с содержание этилового спирта более 13 % объема готовой продукции при наличии торговых и складских помещений не менее 50 м². Правила продажи не допускают:
- развесную реализацию
- без легальности её маркировки акцизного сбора;
- без информации о проведении обязательной сертификации и не маркировании в установленном порядке соответствия;
- не качественной и опасной для здоровья людей, если выражены явные признаки недоброкачественности продукта;
- продажа алкогольной продукции
с содержанием этилового
- продажа алкогольной продукции
лицам, не достигшим 18 лет, а
также в детских учебных и
учебно-профессиональных
На выбор покупателя сильное влияние оказывают культурные, социальные, личностные и психологические факторы.
ФАКТОРЫ
КУЛЬТУРНОГО ПОРЯДКА
Культура Субкультура Социальное положение |
СОЦИАЛЬНЫЕ
ФАКТОРЫ
Референтные группы Семья Роли и статусы | |
ПОКУПАТЕЛЬ | ||
ЛИЧНОСТНЫЕ
ФАКТОРЫ
Возраст и этап жизненного цикла семьи Род занятий Экономическое положение Образ жизни Тип личности и представление о самом себе |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ФАКТОРЫ
Мотивация Восприятие Усвоение Убеждения и отношения |
Примечание.
Источник: собственная разработка
7. Выводы и предложения.
Подводя итоги преддипломной практики можно сказать, что объем розничных продаж зависит от ряда факторов: объема деятельности торговой организации, её ассортимента и структуры, от организации управления, от квалификации персонала и эффективности его работы, финансового состояния организации.
К увеличению объёма розничных продаж следует отнести:
1.
Информационное обеспечение
2.
Установление хозяйственных
3.
Управление торговым
4. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи и ее стимулированию;
Информация о работе ОТЧЕТ по преддипломной практике в магазине «Русь» ООО «Универсал - С»