Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:13, курсовая работа
Традиции потребления кисломолочных продуктов, активно пропагандируемое в настоящее время «здоровое питание» обеспечивают на рынке устойчивый спрос на такие продукты, в частности - на йогурты. Постоянно расширяется ассортимент продукции, разрабатываются все новые виды йогурта с разными уровнями кислотности, вязкости, различными вкусовыми и биологически активными добавками. Меняются и требования к упаковке.
Введение
1. Теоретические исследования
1.1 Технология производства йогурта
1.2 Технология приготовления йогурта
1.3 Состав и свойства сырья
2. Выбор номенклатуры качественных показателей продукции
2.1 Общие технические требования
2.2 Нормативные документы
3. Расчетная часть
3.1 Определение согласованности мнений экспертов
3.2 Определение коэффициентов весомости показателей качества йогурта
3.3 Уточнение весовых коэффициентов для показателей качества йогурта
3.4 Оценка уровня качества
Заключение
Приложения А
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Gj (1) |
gj(1) |
Gj (2) |
gj(2) |
Gj (3) |
gj(3) | |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
7 |
0,28 |
36 |
0,395 |
106 |
0,435 |
2 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
0,28 |
27 |
0,297 |
81 |
0,297 |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0,04 |
1 |
0,011 |
1 |
0,0035 |
4 |
1 |
0 |
2 |
1 |
2 |
6 |
0,24 |
22 |
0,242 |
81 |
0,246 |
5 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
3 |
0,12 |
5 |
0,055 |
7 |
0,024 |
24 |
0,96 |
91 |
1,00 |
276 |
1,00 |
Второй способ уточнения весовых
коэффициентов методом
Второй
способ уточнения весовых
В этом случае, результат измерения в (ω) приближении будет определяться по формуле:
Gj (ω) =√∑ Gj (ω - 1)2 ∙ Кij |
Где Кij – число предпочтений j-го объекта одним экспертом;
Gj(1) – результат измерения j-го объекта в (ω)приближении.
По данным
определили результат измерения
и значения весовых коэффициентов
в третьем приближении вторым
способом уточнения весовых
Решение.
1. В первом приближении:
G1(1) = 1 + 2 + 1 + 1 + 2 = 7
G2(1) = 0 + 1 + 2 + 2 + 2 = 7
G3(1) = 0 + 0 + 1 + 0 + 0 = 1
G4(1) = 1 + 0 + 2 + 1 + 2 = 6
G5(1) = 0 + 0 + 2 + 0 + 1 = 3
2. Значения
весовых коэффициентов в
g1(1) = 7∕25 = 0,28
g2(1) = 7∕25 = 0,28
g3(1) = 1∕25 = 0,04
g4(1) = 6∕25 = 0,24
g5(1) = 3∕25 = 0,12
3. Значение
результата измерения во
G1(2) = √72 ∙ 1 + 72 ∙ 2 + 12 ∙ 2 + 62 ∙ 1 + 32 ∙ 2 = 14,765
G2(2) = √72 ∙ 0 + 72 ∙ 1 + 12 ∙ 2 + 62 ∙ 2 + 32 ∙ 2 = 11,874
G3(2) = √72 ∙ 0 + 72 ∙ 0 + 12 ∙ 1 + 62 ∙ 0 + 32 ∙ 0 = 1
G4(2) = √72 ∙ 1 + 72 ∙ 0 + 12 ∙ 2 + 62 ∙ 1 + 32 ∙ 2 = 10,954
G5(2) = √72 ∙ 0 + 72 ∙ 0 + 12 ∙ 2 + 62 ∙ 0 + 32 ∙ 1 = 3,317
4. Значения
весовых коэффициентов во
g1(2) = 14,765∕41,91 = 0,352
g2(2) = 11,874∕41,91 = 0,283
g3(2) = 1∕41,91 = 0,024
g4(2) = 10,954∕41,91 = 0,261
g5(2) = 3,317∕41,91 = 0,79
5. Значение
результата измерения в
G1(3) = √14,762 ∙ 1 + 11,872 ∙ 2 + 12 ∙ 2 + 10,952 ∙ 1 + 3,312 ∙ 2 = 25,37
G2(3) = √14,762 ∙ 0 + 11,872 ∙ 1 + 12 ∙ 2 + 10,952 ∙ 2 + 3,312 ∙ 2 = 20,12
G3(3) = √14,762 ∙ 0 + 11,872 ∙ 0 + 12 ∙ 1 + 10,952 ∙ 0 + 3,312 ∙ 0 = 1
G4(3) = √14,762 ∙ 1 + 11,872 ∙ 0 + 12 ∙ 2 + 10,952 ∙ 1 + 3,312 ∙ 2 = 19,02
G5(3) = √14,762 ∙ 0 + 11,872 ∙ 0 + 12 ∙ 2 + 10,952 ∙ 0 + 3,312 ∙ 1 = 3,61
6. Значения
весовых коэффициентов в
g1(3) = 25,37∕62,12 = 0,367
g2(3) = 20,12∕62,12 = 0,288
g3(3) = 1∕62,12 = 0,014
g4(3) = 19,02∕62,12 = 0,275
g5(3) = 3,61∕62,12 = 0,052
Вывод: Значения gj, приведенные в таблице 4, в третьем приближении отличаются от значений, определенных вторым способом попарного сопоставления.
3.4 Оценка уровня качества
Проводим комплексирование показателей качества.
Используем дифференциальный метод, который заключается в раздельном сопоставлении единичных показателей качества рассматриваемого изделия с аналогичными базовыми показателями.[1] За базовый объект экспертизы берем йогурт производства «Campina».
а) Определяем единичные дифференциальные показатели образцов A, B, C, D по формуле:
где Pi – единичный показатель рассматриваемого изделия;
Piб – единичный базовый показатель
б) Рассчитываем средневзвешенный арифметический показатель:
где gi – коэффициент весомости;
b- дифференциальные показатели.
Piб – ПХБК
PiA- ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК
PiB-ХЛЕБНЫЙ ДВОР
PiС- КРЕНДЕЛЬ
PiД-ГРУЗИН
Результаты комплексирования показателей качества хлеба
№ |
Свойство и его показатель |
qi |
Piб |
PiA |
PiB |
PiС |
PiД |
bА |
qi ∙bА |
bВ |
qi ∙ bВ |
bС |
qi ∙ bС |
bД |
qi ∙ bД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Цвет |
0, |
25 |
13 |
7 |
18 |
5 |
0,52 |
3,64 |
0,28 |
0,078 |
0,72 |
0,201 |
0,2 |
0,056 |
2 |
вкус |
0,28 |
25 |
14 |
15 |
12 |
13 |
0,56 |
3,92 |
0,6 |
0,047 |
0,48 |
0,134 |
0,52 |
0,145 |
3 |
запах |
0,04 |
25 |
19 |
20 |
13 |
22 |
0,76 |
0,76 |
0,8 |
0,030 |
0,48 |
0,019 |
0,88 |
0,035 |
4 |
Пищев.ценность |
0,24 |
25 |
15 |
14 |
21 |
19 |
0,6 |
3,6 |
0,56 |
0,144 |
0,84 |
0,201 |
0,76 |
0,182 |
5 |
Энерг. -ценность |
0,26 |
25 |
16 |
12 |
25 |
17 |
0,52 |
3,8 |
0,52 |
0,07 |
0,48 |
0,132 |
0,58 |
0,179 |
6 |
хранение |
0,12 |
25 |
18 |
14 |
14 |
16 |
0,72 |
2,16 |
0,56 |
0,086 |
0,56 |
0,067 |
0,64 |
0,076 |
Вывод: При оценке уровня качества продукции за базовый показатель мы взяли ИП «КРЕНДЕЛЬ», так как эксперты считают, что он является самым лучшим, так как эксперты отдали предпочтение данному объекту. Хлеб «Пахомовский» и «Грузин» близки к базовому образцу.Более низким качеством обладает хлеб «ПХБК»,необходимо направить усилия на то чтобы улучшить такие показатели как: цвет, запах, вкус, срок хранения, энергетическая и пищевая ценность,
Заключение
Мы проводили исследования показателей качества йогурта и оценку уровня качества таких фирм хлеба как «ПХБК», «ХЛЕБНЫЙ ДВОР», «КРЕНДЕЛЬ », «ГРУЗИН», «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК».
На I этапе экспертная комиссия в составе четырех человек провела экспертную оценку качества исследуемых фирм хлеба (результаты представлены в приложении А).
Затем на основании этих данных мы провели оценку согласованности мнений экспертов. Степень согласованности мнений экспертов можно считать удовлетворительной.
На II этапе мы исследовали показатели качества хлеба, провели их экспертизу и определили весовые коэффициенты этих показателей. Экспертная комиссия считает, что пищевая ценность играет более важную роль для потребителей при выборе хлеба.
На III этапе работы мы провели уточнения весовых коэффициентов до третьего приближения.
На IV этапе мы определили уровень качества исследуемых фирм хлеба, провели комплексирование единичных показателей качества. На основании проведенного исследования пришли к следующим выводам.
При оценке уровня качества продукции за базовый показатель мы взяли «КРЕНДЕЛЬ», так как эксперты считают, и что он является самым лучшим, отдали предпочтение данному объекту.
Приложение а
Первый эксперт
ПАХОМОВСКИЙ |
ХЛЕБНЫЙ ДВОР |
КРЕНДЕЛЬ |
ГРУЗИН |
4 |
3 |
5 |
3 |
5 |
3 |
5 |
4 |
4 |
2 |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
1 |
5 |
4 |
Второй эксперт
ПАХОМОВСКИЙ |
ХЛЕБНЫЙ ДВОР |
КРЕНДЕЛЬ |
ГРУЗИН |
4 |
2 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
Третий эксперт
ПАХОМОВСКИЙ |
ХЛЕБНЫЙ ДВОР |
КРЕНДЕЛЬ |
ГРУЗИН |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
2 |
5 |
4 |
4 |
1 |
5 |
4 |
Четвертый эксперт
ПАХОМОВСКИЙ |
ХЛЕБНЫЙ ДВОР |
КРЕНДЕЛЬ |
ГРУЗИН |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
1 |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
4 |
Пятый эксперт
ПАХОМОВСКИЙ |
ХЛЕБНЫЙ ДВОР |
КРЕНДЕЛЬ |
ГРУЗИН |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
3 |