Понятие о товаре и продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:10, контрольная работа

Описание

Просто так передавать от человека к человеку цифровые значения или собственность не имеет смысла (за исключением подарка и грабежа). Поэтому для получения прибыли необходим некий посредник. Он называется товаром. Товаром может быть всё, что угодно, не обязательно физический предмет. Товар – это носитель стоимости и посредник при получении прибыли.
Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Содержание

ТЕОРИЯ 2
Понятие о товаре и продукции. 2
Роль товароведения в современных условиях. 4
ПРАКТИКА 6
Повседневная обувь 6
Потребительские свойства кожаной обуви 9
Компания LVB. 10
Упаковка 16
Храение и транспортировка 17
Маркировка 18
Список литературы 19

Работа состоит из  1 файл

Товароведение.doc

— 472.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление 

 

ТЕОРИЯ

Понятие о товаре и продукции.

 

  Просто  так передавать от человека к человеку цифровые значения или собственность  не имеет смысла (за исключением  подарка и грабежа). Поэтому для  получения прибыли необходим  некий посредник. Он называется товаром. Товаром может быть всё, что угодно, не обязательно физический предмет. Товар – это носитель стоимости и посредник при получении прибыли.

  Товар – все, что может удовлетворить  нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения  внимания, приобретения, использования  или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

  Продукты  труда приобретают форму товара в условиях рыночного производства. Всякое ли изделие или услуга являются товаром? Если вещь произведена для  личного пользования или в  подарок, то она еще не стала товаром. Товаром называются изделие или услуга, предназначенные для продажи любому покупателю на рынке.

  Товар – это предмет труда, предназначенный  для удовлетворения конкретных потребностей человека и распределяемый путем  купли-продажи. Товар по своей сущности обладает двумя основными свойствами:

    • потребительской стоимостью – способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность;
    • меновой стоимость – способностью обмениваться как вещь в известных пропорциях на другую вещь или денежный эквивалент.

  Особый  вид товара представляют услуги. Примерами  услуг могут быть: чистка одежды, доставка на дом товаров, билетов, продуктов.

  Услуга  – это мероприятие или выгода, предлагаемые любому лицу, но не приводящие к завладению чем-либо. Производство услуг может быть связано с товаром в его материальном виде, а может и не быть таковым. 

  Классификация товаров по признакам:

    

  Понятие «товар» и «продукт» отличаются тем, что продукт становится товаром  в будущем предложенным рынку.

  Продукция производится в результате деятельности и предназначается для удовлетворения каких-либо потребностей. Под деятельностью понимают и человеческую деятельность, и жизнедеятельность биологических объектов.

  Продукция может быть создана в результате материальной и нематериальной деятельности. Нематериальная продукция – это услуги, ценные бумаги и др.

  Материальная  продукция, которая предназначена  для купли-продажи, является товаром.

  Продукции присущи две основные характеристики:

    • Продукция должна быть произведена.
    • Она должна удовлетворять чьим-либо потребностям.

  Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи.

  Продукция подразделяется по различным признакам  классификации:

  По  отраслям производства:

    • промышленная продукция
    • сельскохозяйственная
    • природная

  По  сфере реализации:

    • товары народного потребления
    • товары промышленного назначения

  Товары  народного потребления – это  товары, предназначенные для продажи  населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательскою деятельностью.

  Товары  промышленного назначения – это  товары, предназначенные для продажи  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования  в хозяйственной деятельности.

  По  степени переработки:

    • сырьё
    • материалы
    • изделие
    • продукты
    • расходные изделия

Роль  товароведения в  современных условиях.

 

  Без классификации невозможно развитие науки товароведения и торговой практики. Классификация товаров  необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции  в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления прейскурантов и каталогов, совершенствования системы стандартизации товаров. Размещение товаров на складах происходит также согласно классификации. Классификация требуется и при сертификации продукции.             Классификация товаров в современных условиях должна отвечать следующим требованиям: гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции; обеспечивать гибкость классификации, сущность которой заключается в том, чтобы в перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые наименования, не нарушая общей системы классификации, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров; способствовать всестороннему исследованию свойств товаров как потребительских ценностей; нацеливать на улучшение торговой деятельности на всем пути товародвижения; содействовать принципам кодирования товаров и образованию краткого шифра товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИКА

Повседневная  обувь

 

  Иерархическая классификация повседневной обуви

  1.Домашняя

    1.1.Утепленная

       1.1.1.Из  искусственных материалов

       1.1.2.Из  натуральных материалов

    1.2.Летняя

       1.2.1.Из  искусственных материалов

       1.2.2.Из  натуральных материалов

  2.Дорожная

    2.1.Осень/зима

       2.1.1.Из  искусственных материалов

         2.1.1.1.На шнуровке

           2.1.1.1.1.Сапоги

           2.1.1.1.2.Полусапоги

           2.1.1.1.3.Ботинки

         2.1.1.2.Иной фиксации

           2.1.1.2.1.Сапоги

           2.1.1.2.2.Полусапоги

           2.1.1.2.3.Ботинки

       2.1.2.Из  натуральных материалов

  Аналогично  классификации обуви из искусственных материалов

    2.2.Весна/лето

       2.2.1.Из  искусственных материалов

         2.2.1.1.На шнуровке

           2.2.1.1.1.Мокасины

           2.2.1.1.2.Полуботинки

           2.2.1.1.3.Сандалии

         2.2.1.2.Иной фиксации

           2.2.1.2.1.Мокасины

           2.2.1.2.2.Сандалии

       2.2.2.Из  натуральных материалов

  Аналогично  классификации обуви из искусственных  материалов

  3.Для  активного отдыха

    3.1.Осень/зима

       3.1.1.Из  искусственных материалов

         3.1.1.1.На шнуровке

           3.1.1.1.1.Ботинки

           3.1.1.1.2.Полуботинки

           3.1.1.1.3.Кроссовки

         3.1.1.2.Иной фиксации

           3.1.1.2.1.Ботинки

           3.1.1.2.2.Полуботинки

           3.1.1.2.3.Кроссовки

       3.1.2.Из  натуральных материалов

  Аналогично  классификации обуви из искусственных  материалов

    3.2.Весна/лето

       3.2.1.Из  искусственных материалов

         3.2.1.1.На шнуровке

           3.2.1.1.1.Кроссовая обувь

           3.2.1.1.2.Специальная  спортивная обувь

         3.2.1.2.Иной фиксации

           3.2.1.2.1.Кроссовая обувь

           3.2.1.2.2.Специальная  спортивная обувь

       3.2.2.Из  натуральных материалов

  Аналогично  классификации обуви из искусственных  материалов 

  Фасетная  классификация повседневной обуви

  1.Материалы  изготовления

    1.1.Материал верха

       1.1.1.Натуральные

         1.1.1.1.Текстиль

         1.1.1.2.Кожа

  1.1.2.Искусственные

         1.1.2.1.Органические 

         1.1.2.2.Синтетические

    1.2.Материал  подошвы

       1.2.1. Натуральные

       1.2.2. Искусственные

  2.Конструкционные  особенности

    2.1.Тип  «сопожка»

       2.1.1.Сапоги 

       2.1.2.Плуботинки

       2.1.3.Ботинки

       2.1.4.Туфли

    2.2.Метод  крепления верха с подошвой

       2.2.1.Клеевой

       2.2.2.Литьевой 

       2.2.2.Гвоздевой  и т.д.

  3.Назначение

    3.1.Прогулочная

       3.1.1.Непромокаемая

       3.1.1.Для  сухой погоды

    3.2.Спортивная

       3.2.1.Туристическая

       3.2.2.Атлетическая

       3.2.3.Для игровых видов спорта

    3.3.Домашняя 
 

  Потребительские свойства кожаной обуви целесообразно классифицировать по принципу удовлетворения потребностей человека и свойств обуви. Важное значение имеет:

  1)социальное назначение - социальный адрес; моральное старение, способность изделия сохранять первоначальное качество во время эксплуатации и хранении. Удовлетворяется потребность в самоутверждении и экономии средств. Социальный адрес характеризует соответствие изделия потребностям конкретных групп потребителей.

  2)надежность в потреблении - безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Удовлетворение потребности в экономии денежных средств. Эти свойства обуви важны для покупателей с о средним и ниже среднего уровнем дохода.

  3)эргономические свойства - комфортность, влагозащитные, влагообменные, физиологоические, антропометрические, теплозащитные, способность обеспечивать равновесие тела при ходьбе, специальные свойства защиты. Цель при покупке - удовлетворение материальных потребностей в самоутверждении.

  4)эстетические свойства - информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Цель - удовлетворение потребности в самоутверждении.

  5)безопасность потребления - механическая безопасность, электрическая безопасность, химическая безопасность, биологическая безопасность. Удовлетворение потребности в безопасности жизни и здоровья.

  Для данной товарной группы важность вышеперечисленных  свойств можно ранжировать следующим  образом:

  • социальное назначение – 2 балла по десятичной шкале;
  • надежность в потреблении - 3 балла;
  • эргономические свойства – 3 балла;
  • эстетические свойства - 1 балл;
  • безопасность потребления – 1 балл.

Информация о работе Понятие о товаре и продукции