Приемка товаров по количеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:02, курсовая работа

Описание

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

Содержание

1. Организация приемки товаров по количеству
1.1 Введение
1.2 Значение приемки товаров по количеству
1.3 Порядок приемки товаров по количеству
1.4 Нормативные документы регулирующую приёмку товаров по количеству
2. Анализ торгового предприятия
2.1 Характеристика трудового предприятия
2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству
2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
2.4 Использование прогрессивной технологии товароснабжения
2.5 Товарные потери в магазине и пути их сокращения
2.6 Документы
Вывод
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

приемка.docx

— 53.80 Кб (Скачать документ)

2. Нормы естественной  убыли не применяются к товарам,  которые принимаются и отпускаются  организацией в таре или упаковке  первого продавца.

Рис. 2 Виды товарных потерь

 

 

 

 

 

3. Нормы естественной  убыли не распространяются на  товары, имеющие производственные  дефекты, указанные в соответствующей  нормативно-технической документации (ГОСТы, ТУ и др.).

4. К естественной убыли  не относятся потери, вызванные  нарушением требований стандартов, технических условий, правил перевозки  грузов, а также потери вследствие  повреждения тары и изменения  качества продукции. Эти потери  относятся к актируемым и списываются  в установленном порядке.

5. Нормы естественной  убыли дифференцированы по видам  (группам) товара и его упаковки; они зависят от вида транспорта  и дальности перевозок, нормы  колеблются в зависимости от  климатической зоны, времени года, условий и сроков хранения  товаров.

Товарные потери от боя, лома, порчи товара и повреждения потребительской  тары в определенной степени так  же являются следствием ряда объективных (для магазина) причин:

Внедрением экономичной, но не прочной транспортной тары (картонные  ящики, бумажные и сетчатые мешки, полимерная пленка и т.п.);

Недостаточно высоким  уровнем механизации погрузочно-разгрузочных работ;

Состоянием автомобильных  дорог и др.

Нормы товарных потерь разделяются  на нормы:

Товарных потерь при транспортировании;

Товарных потерь при хранении;

Товарных потерь при продаже;

Технологических отходов  и потерь.

Действующие нормы естественной убыли товаров являются предельными  и применяются только в тех  случаях, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача  против учетных остатков.

Недостача товаров в пределах установленных норм естественной убыли  списывается с материально ответственных  лиц по тем ценам, по которым товары были оприходованы.

На товары, отпущенные магазином  в порядке мелкого опта, применяются  нормы, установленные для мелкооптовых баз. На товары, отправляемые в другие магазины и на переработку, а также  возвращаемые поставщикам, применяются  нормы естественной убыли, установленные  для складов и баз розничных  торговых организаций и организаций  общественного питания по соответствующему сроку хранения.

Размер естественной убыли  по магазину в целом или по его  отделу (секциям) за время между смежными инвентаризациями (отчетный период) определяется на основании расчетов, составленных бухгалтерией магазина при участии  материально ответственных лиц  и утвержденных руководителем магазина.

Однако следует отметить, что на сегодняшний день не разработано  Положение о списании норм естественной убыли и работники магазина руководствуются  старой инструкцией, которая в ряде случаев не применяется вообще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Приемка товаров  по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству» и «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству». Установленные  этими инструкциями нормы применяются  во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы  и уметь ими пользоваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Караваева Н.С. и др. Новые виды торгового оборудования. Учебное пособие. – М., ЗИСТ, 1990.
  2. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. – М., ,,Экономики”, 1994.
  3. Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. – М., - ,,Экономика”, 1994.
  4. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник-СПб.:Питер, 2006
  5. Егоров В.Ф., Исакова Г.А. Выполнение контрольной работы по дисциплине «Организация торговли»: Методические указания.-СПб.:ТЭИ, 2006
  6. ГКРФ, 2007
  7. Инструкция о порядке приемки продукции производственно — технического назначения и товаров народного потребления по качеству. 

Информация о работе Приемка товаров по количеству