Рекламная деятельность на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание

Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы.

Содержание

Основы рекламной деятельности.
Исторические вехи рекламы.
Понятие и роль рекламы на товарном рынке.
Роль рекламы в сбыте.
Психология рекламы.
Планирование рекламы.
Рекламная деятельность в системе маркетинга.
3.1. Процесс разработки рекламной программы.
Практика рекламной деятельности на примере торговой фирмы.
Характеристика предприятия
Организация рекламы на фирме.
Рекламные средства и их применение в торговле.
Комплексная рекламная деятельность.
Критические дни российской рекламы в период кризиса экономики.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

_Рекламная деятельность на предприятии торговли.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

                                      МЕБЕЛЬ

 

 

Одним из наиболее массовых постоянно функционирующих видов  внутримагазинной рекламы в торговом центре является витринная реклама.

     Ювелирные  изделия, умело выставленные на  полках витрины из прозрачного  стекла, под лучами искусственного  освещения не дадут пройти  мимо любому покупателю. Они притягивают  сиянием драгоценных камней и металлов, очаровывают роскошью. Простое любование ими дарит массу удовольствия.

     Витрины  с Чешским хрусталём украшенные  драпировкой, свечами, искусственными  цветами погружают в таинственную  прозрачность, красоту и блеск.

     Часы немецких  производителей, выставленные на витрине в строгом порядке, остановят тех, кто ценит своё время.

     Маленькие вазочки  из разноцветного Чешского стекла  удобно расположены на крутящейся  витрине в форме призмы. Правильно  выбранные углы подсветки делают  каждую вазу индивидуальной.

     В салонах торгового  центра широко используется печатная  реклама (рекламные проспекты,  каталоги, плакаты, листовки), представляемая  покупателям. Печатание этих средств  обычно возлагается на фирму-производителя  товаров. Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг. Они содержат систематизированный перечень большого числа товаров, информацию о производителе, описание и технические характеристики товара.

     Одним из средств  рекламирования магазина является – сувенирная реклама. Определённое распространение получила рекламная упаковка. Товары, приобретённые в торговом центре, упаковываются в сувенирные сумки-пакеты с рекламным изображением торговой марки магазина. В подарок покупатели могут получить ручки, зажигалки, записные книжки, календарики, зонтики – с фирменным знаком торгового центра. В Новогоднее время рекламно-подарочные мероприятия наиболее ярко выражены.

     При входе в торговый  центр девушки-маркетологи вручают  красочный путеводитель, содержащий подробную информацию о расположении торговых залов, отдельных видов товаров, администрации, кафе. В путеводителе можно найти основные телефоны фирмы, адрес.

     Если на «Русском  радио» нет зарубежной эстрады,  на «Новом» нет попсы, то  на «Радио СБС» есть всё, но в разное эфирное время. С 9-ти утра до 19-ти – звучит спокойная, лиричная музыка, располагающая к вдумчивому выбору товаров. С 8 же до 9, наоборот, – бодрящая, настраивающая сотрудников на работу, дающая толчок, подъём настроения на весь рабочий день. В начале каждого часа в эфире звучат рекламные радио ролики. Специально подготовленные постановочные радио сюжеты, в оригинальной манере и, как правило, в музыкальном сопровождении излагают информацию о предлагаемой продукции, товарах и услугах. Чаще рекламные радио ролики звучат в форме небольшой рекламной песенки-шлягера (радио ролик «Автосалон»).

     Вперемешку с радио  роликами звучат радио объявления  – информация, зачитываемая диктором.

 

Вниманию посетителей!

Автосалон фирмы «СБС» принимает  на реализацию автомобили отечественного производства, а также импортные в отличном техническом состоянии.

    Вы получаете бесплатную стоянку и массу покупателей!

До встречи в автосалоне!


      

     Особое место в  арсенале средств рекламного  воздействия занимают выставки, т.к. предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

     Выставки всегда были  местом встречи с покупателями  и специалистами, которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно, готовы немедленно разместить заказ. У производителя есть уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных потребителей, выяснить их отношения, поинтересоваться их мнением.

     Выставки обеспечивают  вступление фирм в тесный контакт  со своими рынками.

     В 1998г. фирма «СБС»  участвовала во многих выставках  и была награждена; Диплом I степени был вручён директором выставочной фирмы «ЭКСПО-ДОН» (EXPO-DON) г. Ростов-на-Дону, Артёмовой А.Н., за высокое качество и низкие цены, участнику выставок «Мебель 95,96,97,98» мебельной фирме «СБС».

     Дипломом первой степени  «Стиль мебель интерьер 97,98»           г. Санкт-Петербург награждена  фирма «СБС» за высокое качество и низкие цены. Председатель организационного комитета выставки Е.К. Чернецкий.

     Как участник  выставки «Евроэкспомебель 98» ООО  фирма «СБС» была награждена  дипломом первой степени за  высокое качество и низкие  цены (EURO EXPO MEBEL  – г. Москва).

     Наружная  реклама является эффективным  средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие  широкими слоями населения.

     Из всего  многообразия видов наружной  рекламы фирма «СБС» наиболее  чаще использует различные рекламные щиты, транспаранты, фирменные вывески.

     В связи  с тем, что наружная реклама  в большинстве случаев воспринимается  на значительном расстоянии и  на ходу, она представляет собой,  как правило, краткие и выразительные  сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).

     Рекламные  щиты и транспаранты фирмы  «СБС» размещены на основных  транспортных магистралях. Наиболее  чаще они встречаются по ул. Северной. Кто хоть раз проезжал по этой улице наверняка обратил внимание на ряд транспарантов, размещённых один за другим. Транспаранты привлекают своей яркостью (на синем фоне используется белый текст). Они натянуты над проезжей частью и поэтому лучше всего читаемы людьми, находящихся в транспортных средствах, а, как известно, по ул. Северной движение весьма интенсивное. Транспаранты содержат информацию об основных торговых салонах и товарах, а также адрес торгового центра, телефоны, телефаксы.

     Фирменные  вывески, указатели проезда, оформление  интерьеров офисов, приёмных и  служебных помещений, спецодежда  персонала являются важными составными  элементами фирменного стиля,  создающего имидж предприятия  для его деловых партнёров  и потребителей.

     Реклама  на транспорте представляет собой  различные рекламные сообщения,  размещённые на транспортных  средствах, используемые службой  сервиса «СБС».

     При использовании  наружной рекламы следует иметь  в виду, что, как правило, основной  функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путём напоминания о марке товара или названии фирмы.

     Наружная  реклама – это средство воздействия,  позволяющее настичь человека  не дома и не в офисе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Исследования говорят о том, что в течении первой недели типичное наружное средство охватывает свыше 80 % взрослого населения рынка. К концу обычного 30-дневного срока расклейки с рекламным обращением вступят в контакт около 90 % взрослого населения, а частотность повторных контактов достигнет 31 раза на человека.

     Для наружной  рекламы существует 5 наиболее важных правил:

  1. Часто попадаться на глаза.
  2. Привлекать к себе внимание.
  3. Быть краткой.
  4. Быть без труда читаемой на ходу.
  5. Быть понятной.

     Широкое  распространение получила реклама  в прессе и по объёму затрат  уступает лишь по телевидению.  Реклама в газетах дешевле  телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно не высокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается. Рекламу фирмы можно встретить в газетах «Краснодарские известия», «Вольная Кубань», «В каждый дом» и др.

     Объявления, как правило, начинается с крупного  заголовка. В верхнем левом  углу всегда помещена фирменная символика фирмы.

     Основная  текстовая часть рекламного объявления, набранная более мелким шрифтом,  подробно, но немногословно излагается  суть рекламного обращения. При  рекламировании продукции фирмы  «СБС» часто объявления используются  в виде прайс-листа, т.е. с конкретными ценами на текущее число. В конце объявления приводится адрес, телефон, факс или другие реквизиты (Например, адрес электронной почты e-mail: sbscom@online.ru), по которому потребителю следует обращаться.

     Радио и  теле реклама являются, пожалуй,  самыми массовыми по охвату  средствами рекламы. Не смотря  на довольно короткий период  своего существования, они конкурируют  с другими средствами рекламы,  постоянно развиваясь и совершенствуясь,

     Самыми  распространенными видами рекламы  по радио являются радио объявления, зачитываемые диктором. Реклама  «СБС» звучит на радио «Европа  плюс», «Русском», «Краснодарском»  и т.д.

      Среди  разнообразия телевизионной рекламы  можно выделить теле заставки, транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки.

     Что касается  теле рекламы, то это средство  рекламы при всех его преимуществах  (массовый охват аудитории, оперативность,  эффект присутствия и участия)  является достаточно дорогим  и имеет тенденцию к росту расценок. На отечественном телевидении в отдельных программах расценки уже стали весьма существенны. О том, что в «СБС» открыт новый салон или проводится очередная презентация можно узнать из теле заставок или теле роликов, мелькающих на каналах «РТР», «СТС», «ТНТ».

     Реклама  на телевидении становится все  более интересной, информативной  и вместе с тем сложной.

     Недостаток  теле рекламы в том, что во  время ее трансляции внимание  потенциального потребителя должно  быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято.

     Для достижения  эффекта в области теле рекламы,  необходимо иметь в виду следующее: 

  • главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
  • визуализация должна быть четкой и ясной;
  • привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадёт;
  • теле рекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять её суть;
  • сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
  • не надо многословия – каждое слово должно работать.  

 

 

 

 

 

 

 

4.2.2. Комплексная  рекламная деятельность фирмы.

 

     В последние годы  на мировом рынке заметно усилилось  значение общественной репутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенных для зарубежных потребителей. Этому способствовало новое явление, конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надёжности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.

     Поэтому  в современных условиях при  организации сбыта товаров особенно  массового спроса, реклама не  может быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре.

     Чтобы реклама  изделий и услуг действовала  на потребителей достаточно эффективно, для неё создаётся фон, способствующий  восприятию, т.е. предварительно  обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения.

     В последние  годы, как отмечалось выше, получил  распространение важный элемент  системы маркетинга – сейлз-промоушн (стимулирование сбыта, содействие  продажам).

     Рост числа  новых товаров на рынке способствовал  широкому распространению мероприятий по стимулированию сбыта.

     Стимулирование, направленное на покупателей,  заключается в предложении последним  ощутимой коммерческой выгоды, которая  побуждает их приобретать товары  систематически и в больших  количествах. Для этого фирма «СБС» использует розыгрыш авто чеков, которые представляют собой лотерейные билеты на розыгрыш автомобиля. На каждую оплаченную тысячу покупатель получает один авто чек. Приобретая мебель и другие товары можно выиграть новенький автомобиль.

     Приобретая  ювелирные изделия, покупатели  помимо авто чека получают  лотерею на розыгрыш очередного  ювелирного изделия. 

     Каждый  квартал разыгрывается бытовая  техника. Затраты на мероприятия  по стимулированию сбыта приблизились  к затратам на рекламу в средствах массовой информации. Основная часть средств, выделенных на маркетинг, расходуется на стимулирование сбыта.

     Ещё одним  важным элементом системы маркетинговой  коммуникации, широко используемым  при осуществлении комплексной  рекламной деятельности, является паблик рилейшнз, задачей которого является создание и сохранение имиджа фирмы.

Информация о работе Рекламная деятельность на предприятии торговли