Роль тары и упаковки в применяемых магазином современных технологиях товароснабжения и продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание

Наряду с основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – тара выполняет и другие. Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений.

Содержание

Введение 3
1 Классификация и характеристика потребительской и транспортной тары 5
2 Основные показатели стандартизации, качества и виды тары и упаковки 11
2.1 Стандартизация и качество тары. 11
2.2 Виды тары. 16
2.3 Дизайн упаковки. Технологии при производстве этикеток и упаковки 20
2.4 Особенности использования тары в торговле. 23
3 Основные тенденции в развитии тары и упаковки 26
3.1 Общемировые тенденции рынка потребительской упаковки 26
3.2 Новые тенденции в области упаковки 34
Заключение 38
Список используемых источников 40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 386.50 Кб (Скачать документ)

    Министерство  образования и науки Российской Федерации

    Федеральное агентство по образованию

    Уральский государственный экономический  университет 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    тема:

    Роль  тары и упаковки в применяемых  магазином современных технологиях  товароснабжения и продажи товаров 
 
 

   Факультет:        Исполнитель: студент

   Торгово-Экономический      группы ЭУТП-06-1

   Специальность: Экономика      Гераськин Е.С.

   и управление на предприятии      Научный руководитель:

   торговли  и общественного питания    Быкова И.В.

   Кафедра: Экономика и управление

   на  предприятии торговли и 

   общественного питания 
 
 

Екатеринбург 2009

       Содержание 

 

       Введение

       Говоря  о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как  вехи на пути, отмечала этапы его  развития.

       Еще в средние века начинается маркировка товаров. Для маркировки мешков, например, использовались клейма, положившие начало развитию товарных знаков и марок. Вслед за клеймом изготовителя появляется маркировка товара шрифтом, а затем и наклейкой, которая становится прототипом этикетки.

       Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний вид. Этикетки на закрытых аптечных упаковках уже в XVIII в. выполняли рекламную функцию, а не только маркировали товар.

       Согласно  ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции.

       Перемещение продукта от производителя к потребителю  является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При  этом важно обеспечить полную сохранность  количества, качества и товарного  вида продукции на всем пути ее следования.

         С целью защиты продукции от  механических, климатических, биологических  и других воздействий и обеспечения  ее качественной сохранности  при транспортировании и хранении  применяют различные виды тары  и упаковки.

       Наряду  с основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – тара выполняет и другие. Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений. Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейших инструментариев маркетинга.

       При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов  упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от вредного воздействия  указанных материалов.

 

    1 Классификация и характеристика потребительской и транспортной тары. 

       Тара  характеризуется многообразием  видов, типов конструкций,  разнообразием  применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения. Это обуславливает ее классификацию. Все многообразие тары по своему функциональному назначению подразделяется на транспортную и потребительскую (упаковку). Особую группу составляет тара-оборудование, представляющее собой изделие для размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания.

       Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают  потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.

       Упаковка средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.

       Разнообразие  свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость  производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т. д.

       Роль  упаковки и тары в торгово-технологическом  процессе определяется функциями, которые  они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

       а)предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;

       б)зашита товара от влияния других товаров;

       в)обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;

       г)придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;

       д)создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;

       е)выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

       ж)использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

       Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой  рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

       Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а следовательно, и сделать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.

       Тара  должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

       Тара  должна иметь привлекательный внешний  вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.

       Тара  представляет собой обширную номенклатуру изделий, используемых для размещения товаров. Эти изделия существенно  отличаются одно от другого, поэтому  и классифицируют тару по достаточно широкому кругу признаков, основные из которых следующие: 

    • функции, выполняемые в процессе товарного  обращения;
    • назначение;
    • принадлежность;
    • кратность использования;
    • материал изготовления;
    • конструкция и метод изготовления;
    • устойчивость к внешним механическим воздействиям;
    • качество.

       В процессе товарного обращения тара может выполнять различные функции, с учетом которых ее делят на транспортную, цеховую, потребительскую и тару-оборудование.

       Транспортная (внешняя) тара применяется для транспортирования и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки и т. д. ^

       Цеховая тара предназначена для группировки  товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).

       Потребительская (внутренняя) тара поступает к потребителю с продукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы. Стоимость потребительской тары — пакетов, коробок, тубов, банок и т. п., как правило, включается в стоимость товара. Ода должна быть удобной, дешевой, легкой, оформленной. Ее оформление должно нести большую рекламную и информационную нагрузку.

       Одной из разновидностей потребительской  тары является подарочная тара, художественно-конструкторское  исполнение которой должно подчеркивать назначение продукции (товара) как подарка, сувенира.

       Тара-оборудование — это устройство, предназначенное для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров.

       По  назначению тару делят на универсальную  и специализированную. Универсальная  тара может быть использована для  затаривания различных товаров, специализированная таратолько для определенных товаров.

       В зависимости от принадлежности следует  различать тару общего и индивидуального  пользования. Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями. К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготовляемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.

       По  кратности использования тара делится на многооборотную, возвратную и разового использования.

       Многооборотная  тара предназначена для многократного  ее использования при поставках  продукции. Сюда относятся ящики, бочки, фляги, мешки и другая транспортная тара.

       К возвратной таре относится тара, бывшая в употреблении, которую целесообразно использовать повторно. Она подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Это коробки из-под конфет, спичек, папирос и другая потребительская, а также транспортная тара, которая после ее использования подлежит утилизации.

       В зависимости от материала изготовления тару подразделяют деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.

       Деревянная  тара наиболее распространена в обращении. Ее изготовляют из древесины различных  пород. К этой группе тары относят  ящики, бочки и корзины.

       Деревянные  бочки изготовляют из древесины  различных пород. Состоят они из кленок, днищ и обручей. Из клепок и днища собирают остов бочки. На конце клепок имеются уторы (пазы), в которые вставляют дно. Остов бочки с наружной стороны обтянут симметрично расположенными обручами.

       К картонной таре относят коробки  и ящики. Коробки изготовляют из прессованного картона, ящики — из прессованного и гофрированного. Картонная тара легче деревянной в 2,5-4 раза на единицу затаренной продукции. Для ее изготовления требуется в несколько раз меньше древесной массы. Сырьем для ее изготовления могут служить отходы деловой древесины. Производство картонной тары и процесс ее затаривания легче механизировать. В связи с этим картонная тара все шире применяется для затаривания как промышленных, так и продовольственных товаров.

       В зависимости от назначения, конструкции, размеров и некоторых других признаков картонные ящики подразделяются более чем на 10 типов (для кондитерских изделий, для продукции мясной и молочной промышленности и т. д.).

Информация о работе Роль тары и упаковки в применяемых магазином современных технологиях товароснабжения и продажи товаров