Роль тары и упаковки в применяемых магазином современных технологиях товароснабжения и продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание

Наряду с основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – тара выполняет и другие. Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений.

Содержание

Введение 3
1 Классификация и характеристика потребительской и транспортной тары 5
2 Основные показатели стандартизации, качества и виды тары и упаковки 11
2.1 Стандартизация и качество тары. 11
2.2 Виды тары. 16
2.3 Дизайн упаковки. Технологии при производстве этикеток и упаковки 20
2.4 Особенности использования тары в торговле. 23
3 Основные тенденции в развитии тары и упаковки 26
3.1 Общемировые тенденции рынка потребительской упаковки 26
3.2 Новые тенденции в области упаковки 34
Заключение 38
Список используемых источников 40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 386.50 Кб (Скачать документ)

       Приемку тары по количеству и качеству осуществляют материально ответственные лица, причем тару, поступившую с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество поступившей тары сверяют с данными сопроводительных документов.

       Принимая  тару по качеству, следует убедиться  в ее соответствии требованиям стандартов, проверить правильность маркировки. Необходимо также убедиться в  соответствии фактического качества тары качеству, указанному в сопроводительных документах. Проверяется правильность цен, соответствие их ценам, установленным в договоре.

       При выявлении ненадлежащего качества тары или расхождений в ее количестве получатель обязан составить акт, который служит основанием для предъявления претензии к поставщику. Порядок составления акта и предъявления претензии к поставщику определен в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

       Для вскрытия тары используют специальные  инструменты: топорик-гвоздодер, трубчатый  гвоздодер, молотки (железный и деревянный), набойки обручей (деревянная и металлическая), клещи, ножи для вскрытия картонных  ящиков и вспарывания мешков.

       Освобожденная от товаров и приведенная в  порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в  специально отведенных местах.

       Деревянную  тару хранят на подтоварниках штабелями, уложенными по видам и назначению. Тару из-под товаров, обладающих специфическим запахом, хранят отдельно. Мешки после очистки их от остатков товаров сортируют по видам и категориям и укладывают кипами на хранение в сухих помещениях. К каждой кипе прикрепляют бирку, в которой указывают категорию и количество мешков.

       Металлические бочки хранят на подтоварниках под навесом. Стеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хранят под навесом.

       Нельзя  хранить тару в беспорядочно сложенных  кучах, мягкую тару — в сырых местах, на каменных полах без деревянных настилов или прокладок.

       Тара  разового пользования после вскрытия и высвобождения от товара подлежит утилизации. Бумажная и картонная  тара используется в качестве макулатуры. Некоторая часть полимерной тары может быть использована как вторичное  сырье химических производств. В качестве материалов для ремонта тары рекомендуется использовать отходы деревянной тары.

       Для различных видов возвратной тары установлены определенные сроки  возврата их предприятиям-изготовителям, а при отсутствии сведений об изготовителе товаров — отправителю. В связи с этим очень важен регулярный вывоз тары.

       Для повышения коэффициента загрузки транспорта наращивают борта автомашин, применяют  полуприцепы большой вместимости. Однотипную тару укладывают правильными  рядами с максимальной плотностью, обеспечивая при этом необходимую «связь». Уложенную тару перевязывают веревкой и закрывают брезентом.

       Заключительные  операции с тарой, выполняемые предприятиями  розничной торговли, сдача ее по количеству и качеству тарособирающим (тароремонтным) предприятиям или изготовителям (поставщикам) товаров и ее документальное оформление.

       Для концентрации возвратной тары, вывезенной из магазинов и других предприятий, ее систематического возврата создаются  тарные склады. Они занимаются сбором различных видов возвратной тары, ее ремонтом, изготовлением новой тары, переработкой нестандартной или вышедшей из оборота тары. Важнейшей функцией таких складов является сдача отремонтированной тары ее потребителям.

       Наличие тарных складов позволяет улучшить организацию тарного хозяйства и обеспечить максимально возможный сбор и возврат тары. На таких складах можно применять современную технологию сбора, ремонта, очистки, хранения и возврата тары. Они организуют централизованный вывоз тары от получателей товаров и другой продукции, что способствует снижению издержек, связанных с ее возвратом. Создаваемые здесь мастерские для ремонта тары оснащаются современными высокопроизводительными станками.

       Тарные  склады имеют в своем распоряжении автомобильный транспорт, который  используется для централизованного вывоза тары от получателей товаров и другой продукции и для возврата ее изготовителям или поставщикам товаров.

       Операции  по сбору тары выполняет специальный  сборщик (экспедитор) или шофер, принимающий тару от материально ответственных лиц по количеству и качеству.

       Магазины  и другие таросдатчики обязаны предварительно подготовить тару к сдаче и  погрузке на автомашину, рассортировав  ее по видам и категориям, выписать расходную накладную.

       Основным  документом, подтверждающим вывоз тары из магазина или другого предприятия, является товарно-транспортная накладная. На ее основе осуществляется оплата услуг автотранспорта по вывозу порожней тары.  
 

3 Основные тенденции  в развитии тары и упаковки

    3.1 Общемировые тенденции рынка  потребительской упаковки 

       Мировой рынок десертов подвержен влиянию таких глобальных трендов, как удобство, здоровое питание  и удовольствие от потребления. Наслаждение  вкусом – вот основной мотив потребления  десертов.  Их любят все, хотя традиционно  считается, что основными потребителями все-таки являются женщины. Десерт – продукт для любых случаев, от торжественного обеда до небольшого перекуса во время паузы. Для истинных ценителей десерты могут выступать и в качестве основного блюда.

       Десерт – высокомаржинальный продукт спонтанного спроса, что одинаково выгодно и производителям, и сфере общественного питания, и магазинам. Часто, увидев десерт на полке, покупатель может мгновенно захотеть его попробовать, хотя эта покупка и не была запланирована заранее. Руководствуясь этим, ретейлеры стремятся, чтобы десерты обязательно были в ассортименте магазина и выставлялись в «зонах спонтанных покупок», например, у кассы, причем не только в премиальном, но и в массовом сегменте.

       У современных потребителей, живущих в мегаполисах, все меньше времени остается на приготовление еды дома и ежедневный семейный обед. Более распространенным становится индивидуальные потребление, поэтому такой яркий тренд, как удобство, производители не могли не учесть. Удобство потребления складывается из нескольких аспектов: Это и распространение полностью готовых продуктов и полуфабрикатов быстрого приготовления, сделанных из высококачественных ингредиентов; и удобная, легкая многофункциональная упаковка, из которой можно потреблять продукт прямо на ходу и которая надежно защищает содержимое. Поэтому на мировом рынке активно развивается ассортимент десертов в картонной упаковке. В отличие от пластика, яркие и компактные коробочки выглядят более натурально и экологично. Такая упаковка не бьется, у нее нет режущих краев, продукт в ней может храниться без холодильника от 6 до 12 месяцев, не теряя своих питательных свойств, аромата и вкуса. Кроме того, преимущества картонной упаковки неоспоримы с точки зрения логистики и возможностей складирования. Асептическая картонная емкость может варьироваться по форматам и объемам от 125 до 2000 мл. Поэтому производители десертов используют ее широкие возможности, что делает их более гибкими в стремлении учесть малейшие изменения в предпочтениях потребителей. Так, выпуская один  и тот же вид десерта, можно привлечь новые целевые группы, меняя только объемы используемой упаковки.

       Десерты в порционной картонной упаковке объемом 200-500 мл больше подходят для конечных потребителей в ретейле, а упаковкам от 1 до 2л  отдают предпочтение оптовые покупатели и HoReCa.

       В 2006г мировой рынок потребительской упаковки составлял примерно 400 млрд. долл. США. Предполагается, что с ежегодным приростом в 5% к 2010г он достигнет показателя 470 млрд. долл. Упаковка для продуктов питания – самый крупный сегмент, оценивающийся в более чем половину указанной суммы – около 200 млрд. долл.. Доля упаковки  для фармацевтики и косметики также показывает значительный рост: предполагается, что до 2010г. он будет ежегодно составлять порядка 6%.

       Надо отметить, что  сформировавшиеся рынки демонстрируют более чем скромный годовой прирост, тогда как показатели на развивающихся средние значения. Например, в 2002г потребление упаковки для напитков в Бразилии, России, Индии и Китае составляло 22% от мирового объема, в 2006г – 26%, а к 2010 оно по прогнозам достигнет 30%.

       Сегодня более 40% всей потребительской упаковки в мире изготовлено из пластика, и его популярность растет быстрее, чем других материалов. Это прежде всего обусловлено его свойствами, создающими серьезную конкуренцию традиционным материалам, и расширением сфер употребления. Металл в секторе напитков также демонстрирует рост в связи с повышением потребления пива и безалкогольных напитков.

 

           Изменения в стиле  жизни, демографической ситуации и  потребительских привычках постоянно  оказывают влияния на упаковку. Можно  выделить несколько направлений:

  • Экологические аспекты, приведшие к повышению интереса потребителей к упаковочным материалам и возможностям их переработки. Индустрия развивается, производит более экологичные пластиковые смеси.
  • Интерес к здоровому образу жизни вызывает потребность в новых продуктах и упаковке, которая гарантиует качество продукта.
  • Тенденция, связанная с повышением различимости продукта на полке. Результат может быть достигнут, например, за счет необычной формы, размера или даже различных вариантов отдлки.
  • Сегодня многие потребители все чаще предпоситают остаться дома вместо того, чтобы пойти в ресторан или бар. Это приводит к увеличению розничных продаж упакованных товаров народного потребления.
  • Общество становится старше, средний возраст населения в развитых странах увеличивается, а это ставит новые задачи перед упаковщиками.
  • Удобство – по прежнему важный фактор развития упаковочной индустрии. Более активный стиль жизни, снижение средней численности семьи,  увеличение количества путешествийизменили потребительские привычки.
 
 
 

       В 2006г рынок фармацевтической упаковки оценивался специалистами в 26 млрд долл США.  Он продолжает оставаться  очень динамичным , с ежегодным  ожидаемым ростом в 6% на период 2006-2011 гг. Наиболее крупными производителями  фармацевтических препаратов являются США и Западная Европа (на их долю приходится почти 70% потребности в упаковке). Однако новые рынки появляются и в развивающихся странах: бурный рост, наблюдаемый в Азиатско-Тихоокеанском регионе,  оценивается примерно в 23% мировой потребности. В развитых странах рынок также демонстрирует значительный рост за счет увеличения среднего возраста населения.

       Основной  упаковочный материал для фармацевтической отрасли – пластик (62%), за ним следует бумага и картон (20%), стекло (10%) и алюминиевая фольга (7%). Экономичный дизайн упаковки на снижение количества используемого материала, при этом  производство  упаковки для фармацевтической отрасли начинает прелагать все более технически изощренные снижения, в которых упаковка взаимодействует с содержимым.

       Новые регулирующие акты привели к внедрению  правил организации производства и  контроля качества лекарственных средств. Сегодня  процедуры проверки качества конечных изделий и  отслеживание соблюдения нормативов  по всей производственно-логистической цепочке являются частью повседневной практики ведущих поставщиков фармацевтической упаковки.

       Особая  сложность такого контроля обуславливается  необходимостью противостоянию подделкам  и  законодательными требованиями повышения  безопасности пациентов. Для борьбы  с пиратством и обеспечения отслеживаемости американское управление по  санитарному надзору за пищевыми продуктами и медикаментами FDA рекомендовало использовать RFID-метки, интегрированные в этикетки или прямо в упаковку. Такие виды «умной» упаковки будут все шире использоваться в будущем. Соображения безопасности включают и защиту от несанкционированного использования  детьми. Так, в США Акт по предотвращению отравлений (Poison Hrevention Act) сделал обязательным применение крышек с защитой от нежелательного вскрытия детьми для всех лекарств рецептурного и части средств безрецептурного отпуска.

         Подобные устройства являются  шагом по переходу к новым  лекарственным формам и в других  станах. В Европе существует норматив  норм CEN, которым оговариваются подобные защитные устройства. 
 
 
 

Информация о работе Роль тары и упаковки в применяемых магазином современных технологиях товароснабжения и продажи товаров