Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:13, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что сахарные кондитерские изделия для многих людей являются неотъемлемой частью в их питании. Но эти изделия имеют не только положительные, но и отрицательные свойства. Например, избыточное потребление сладостей может привести к различного рода заболеваниям и потери аппетита. Поэтому целью данной курсовой работы является изучение сахарных кондитерских изделий от момента производства до потребления, то есть особенностей производства, состава сырья, оказываемого влияния на здоровье человека.
Наименование показателей |
Требования нормативной документации |
Фактическое состояние | ||
Наименование товара |
«Kinder Chocolate» |
Мармелад «Дольки цитрусовые» |
«Kinder Chocolate» |
Мармелад «Дольки цитрусовые» |
Внешний вид и консистенция |
Лицевая поверхность блестящая, ровная, без поседений. Твердая консистенция. |
Сухая, не липкая, корочка мелкокристаллическая корочка. Консистенция студнеобразная плотная, поддающаяся резке ножом. |
Твердая консистенция, блестящая поверхность |
Студнеобразная, упругая консистенция, прозрачная на изломе. Обсыпанная сахаром с тонкокристаллической корочкой, не липкая. |
Форма |
Соответствующая рецептуре, без деформации. |
Правильная, с ясным рисунком, четким контуром, без деформации, наплывов, заусенцев |
Правильная, без деформаций |
Чёткий контур, ширина кусочков 1,5 см, толщина слоёв равномерная |
Структура |
Однородная |
Однородная |
Однородная |
Однородная |
Вкус, запах |
Свойственный для данного продукта, без постороннего привкуса и запаха. |
Ясно выраженный, характерный для каждого вида мармелада, без резкого запаха и привкуса эссенции и кислот; вкус кисловато-сладкий. |
Ясно выраженный с тонким шоколадным, ванильным и молочным ароматом |
Выраженный запах и привкус лимона и апельсина с незначительной кислинкой. Цвет - равномерный, незначительная насыщенность краски без помутнений, без вкраплений |
Органолептическая оценка батончика
«Kinder Chocolate» и мармелада «
Проведём анализ упаковки исследуемых товаров, для этого составим таблицу 7 и внесём в неё все необходимые данные для анализа.
Таблица 7
Анализ упаковки сахарных кондитерских изделий
Показатели упаковки |
Характеристика продукта | |
Форма |
||
Материал |
Картон и фольга |
Пластик, полиэтилен |
Фирменный стиль |
есть |
есть |
Данные маркировки: |
||
наименование продукта, вид |
шоколадный батончик «Kinder Chocolate» |
Мармелад "Дольки цитрусовые" |
наименование и |
«Ferrero» Rheinstrabe 12-D-35260 Standtallendorf, Германия |
213805, РБ, Могилевская обл., г. Бобруйск, ул.Бахарова, 145 |
товарный знак |
есть |
есть |
состав |
молочный шоколад высокого качества 40% (сахар, цельное сухое молоко, какао-масло, какао-масса, эмульгатор (соевый лецитин), ароматизатор, идентичный натуральному (ванилин)). |
сахар, патока, кислота лимонная, пектин, белок яичный, агар, ароматизаторы фруктово-ягодные пищевые, красители пищевые |
- пищевая и энергетическая ценность |
белок – 10 г, углеводов – 53г, жиры -34г, вит.B2- 0,55мг, вит.B12-0,88мг, кальций-323мг, фосфор-280мг; 558 ккал |
белок - 0,2 г, углеводов - 71,0г; 305 ккал |
масса нетто |
50 г |
150 г |
дата изготовления |
26.08.06 |
11.10.06 |
условия хранения |
в сухом прохладном месте |
температура 18±3 °C, относительная влажность воздуха не более 75% |
срок годности |
до 26.08.07 |
3 месяца |
ссылка на нормативный документ |
отсутствует |
СТБ 1470-2004 СТБ ИСО 9001 - 2001 |
информация о сертификации |
есть |
есть |
номер партии |
11 |
7 |
После проведения анализа
упаковки в таблице 7 можно сделать
вывод о том, что продукция
отечественного производителя по состоянию
упаковки не уступает зарубежному, даже
напротив содержит больше информации
для потребителя, так например ссылка
на нормативный документ на упаковке
шоколадного батончика «Kinder Chocolate»
отсутствует. Но в целом оба исследуемых
образца соответствуют
2.4 Анализ предпочтений потребителей сахарных кондитерских изделий
Для изучения и анализа предпочтений потребителей был проведён опрос покупателей в магазине «Мане» (приложение Д), результаты опроса внесены в таблицу 8.
Таблица 8
Результаты анкетирования
вопрос ответ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
б |
б |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
в |
б |
а | |
б |
а |
б |
а |
а |
а |
в |
а |
г |
а |
а | |
б |
г |
а |
в |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
в | |
а |
г |
в |
б |
б |
а |
б |
б |
а |
а |
а | |
а |
в |
б |
б |
а |
а |
а |
а |
ж |
в |
б | |
б |
г |
б |
б |
а |
б |
а |
б |
з |
в |
в | |
б |
б |
в |
а |
б |
а |
б |
а |
ж |
в |
а | |
а |
б |
б |
б |
а |
а |
а |
б |
в |
г |
б | |
б |
в |
б |
б |
а |
а |
а |
б |
ж |
а |
в | |
б |
г |
б |
в |
а |
а |
а |
б |
а |
г |
б | |
а |
д |
б |
г |
б |
б |
а |
а |
ж |
д |
а | |
а |
б |
б |
а |
а |
а |
б |
а |
в |
б |
б | |
б |
б |
а |
а |
а |
а |
в |
б |
б |
б |
б | |
а |
в |
б |
б |
а |
а |
б |
б |
д |
в |
а | |
б |
в |
б |
б |
а |
а |
а |
б |
е |
а |
в |
В опросе приняли участия 15 человек из них 40%-женщин и 60% мужчин с различным уровнем дохода. Так на средний уровень дохода пришлось 74% покупателей, с низким и высоким уровнем по 13 %. Возраст покупателей составил до 18 - 7%, от 18 до 25 - 32%, от 25 до 35 - 27%, от 35 до 55 - 27%, 55 и выше – 7%.
В соответствии с таблицей 8 построим несколько диаграмм и проанализируем их.
Из построенной диаграммы
(рисунок 1) видно, что большинство
покупателей приобретают
Рисунок 1 – Частота приобретения сахарных кондитерских изделий в магазине «Мане»
При выборе производителя покупатели отдают предпочтение отечественному – 60%, что говорит о более лучшем качестве и доступности цены сахарных кондитерских изделий именно отечественного производства (рисунок 2).
Рисунок 2 – Предпочтения в выборе производителя сахарных кондитерских изделий
По результату опроса покупателей 80% считает, что ассортимент сахарных кондитерских изделий в магазине широкий, 20% опрашиваемых считаю, что ассортимент необходимо расширить.
Что же касается качества приобретаемых сахарных кондитерских изделий, то 86% покупателей считают, что они высокого качества и 14% - низкого качества.
Для 33% покупателей главным показателем качества является пищевая ценность, для 27% - состав, для 20% - вкус, запах, цвет, а для 13% и 7% - внешний вид и другие показатели соответственно. С одной стороны большинство опрашиваемых покупателей удовлетворены и ассортиментом и качеством, но наличие 20 % и 14% покупателей, которых не устраивает ассортимент и качество соответственно говорит о том, что магазину необходимо обратить внимание на эти показатели и усовершенствовать их.
Большим спросом у покупателей
пользуются фасованные сахарные изделия
– 60%, это обусловлено удобством
и более привлекательным
На рисунке 3 отражён спрос на определённые виды изделий, наибольшим спросом из числа опрашиваемых пользуется халва (26%), фруктово-ягодные изделия (20%) и шоколад (20%).
Рисунок 3 – Предпочтения в выборе определённых видов сахарных кондитерских изделий
На вопрос что могло бы быть стимулом для большего потребления сахарных кондитерских изделий 40% покупателей ответили – снижение цены, 33% - повышение качества и 27% - рекламные акции.
Таким образом, в целом, ассортимент
сахарных кондитерских изделий предлагаемый
в магазине «Мане» достаточно широк,
постоянно обновляется и
Приложение А
(справочное)
Производство кондитерских изделий по видам
Рисунок А.1- Диаграмма по производству кондитерских изделий по видам
Приложение Б
(справочное)
Содержание пищевых веществ и энергии в сахарных кондитерских изделиях
Таблица Б.1 – Энергетическая ценность и пищевые вещества
Информация о работе Роль в питании сахарных кондитерских изделий