Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на 62 экзаменационных вопроса по дисциплине "Товароведение"
1. Торговля как вид предпринимательской деятельности. Формы осуществления торговли
2. Государственное регулирование торговой деятельности
3. Современные проблемы торговли
...
62. Управление оборотными средствами63Планирование потребности торговых организаций в оборотных средствах
3.Анализ должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия.
4.Одним из требований предъявляемых к анализу является обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная система, состоящая из ряда элементов, определённым образом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей,
взаимозависимости и соподчинённости его отдельных элементов.
5. Анализ хозяйственной деятельности должен быть объективным, конкретным, точным.
6. Анализ призван быть действенным, активно воздействовать на результаты работы предприятия.
7.Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по её выполнению между исполнителями и контроля за её проведением.
8. Анализ должен быть оперативным. Оперативность означает умение быстро и чётко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.
9. Один из принципов анализа - его демократизм, предполагающий участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.
10. Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать эффект.
Методы анализа.
Метод экономического анализа - это способ познания хозяйственных процессов, изучения экономики предприятия эффективности его деятельности. Характерная черта метода экономического анализа - изучение причин изменения показателей работы предприятия взаимосвязи и взаимообусловленности, выявление и количественное соизмерение резервов повышения эффективности деятельности.
Характерные особенности метода экономического анализа: использование экономической информации, сопоставление, выявление отклонений, определение взаимосвязи факторов, оценка выполнения плана выявление резервов
14.Бизнес-план. Содержание. Методика разработки бизнес-плана
Бизнес-план - это документ, отражающий в концентрированной ключевые показатели деятельности предприятия в будущем. В нём анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а определяются способы решения этих проблем.
Бизнес-планирование основывается наследующих принципах:
единства (холизма), предполагающею интеграцию плановой деятельности в рамках вертикального единства подразделений и координацию плановой деятельности на уровне функциональных подразделений и служб предприятия;
непрерывности, обеспечивающей «скользящий» характер планирования;
- гибкости, способствующей составлению планов таким образом,! можно было вносить изменения в их содержание в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий деятельности предприятия;
- точности, заключающейся в том, что всякий план доля конкретизирован и детализирован в той степени, в какой позволяют внешние внутренние условия его деятельности;
- итеративности, состоящей в том. что бизнес-планирование носить творческий характер и предусматривать неоднократную про уже составленных разделов бизнес-плана:
- многовариантности, определяющей возможность выбора наилучшего из альтернативных вариантов достижения поставленных целей.
Основные виды бизнес-плана.
- Бизнес-план инвестиционного проекта;
- Бизнес-план вновь создаваемого предприятия; Бизнес-план слияния, реструктуризации или развития предприятия;
- Бизнес-план для получения кредитных ресурсов;
- Бизнес-план для получения гранта, средств бюджета или
внебюджетных средств;
- Бизнес-план приватизируемого предприятия.
- Бизнес-план коммерческой идеи.
Структура бизнес-плана торгового предприятия традиционно включает в себя 10 разделов, в том числе:
Резюме
1. Отрасль, предприятие и предлагаемые им услуги
2. Исследование и анализ рынка
3. Маркетинг
4. Организация, управление и кадры
5. Характеристика проекта и календарный план
6. Финансовый план
7. Стратегия финансирования
8. Оценка риска и страхование
Приложения
15.Рынок как экономическая категория. Важнейшие виды рынков
Виды Рынка
Познание рынка как экономической категории невозможно без глубокого
анализа его структуры, то есть элементов, из которых он складывается, и
которые взаимодействуют между собою. Для этого следует избрать критерий, за
которым можно разграничить элементы рынка. Таких критериев может быть
несколько, поскольку рынок есть сложным и разнообразным образованием
экономической жизни.
Классификацию рынков можно провести по следующим признакам (рис. 1):
а) по географическому фактору. Можно говорить о рынке внутреннем, когда
отношения обмена осуществляются контрагентом на территории своей страны, и
внешнем, когда он действует на территории другого государства. В свою
очередь, внутренний рынок можно подразделить на ряд региональных рынков;
б) по объектам купли-продажи.
В целом рынки можно классифицировать следующим образом:
рынки потребительских товаров и услуг:
— рынок продовольственных товаров;
— рынок непродовольственных товаров;
— рынок услуг;
рынки факторов производства:
— рынок рабочей силы (рынок труда);
— рынок средств производства;
— рынок сырья; рынки недвижимости:
— рынок жилья;
— рынок земли; финансовый рынок:
— фондовый рынок;
— денежный рынок;
— фьючерсный рынок или рынок срочных контрактов; информационный рынок;
— рынок духовно-интеллектуального продукта.
17Понятие потребительского рынка товаров и услуг
Рынок товаров - это система экономических отношений, возникающих в процессе обмена продуктами труда на основе устойчивого взаимодействия товарного и денежного обращения. Рынок потребительских товаров - это система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров, когда под ними понимается обладающий потребительной стоимостью продукт труда, предназначенный для продажи (реализации), включая услуги.
Рынок потребительских товаров - это рынок товаров широкого потребления. Он формируется в результате следующих мер:
1) путем развития предпринимательства в сфере производства и сбыта продовольственных и непродовольственных товаров.
2) путем поддержания малых и средних предприятий.
3) налоговое и кредитное стимулирование товаров широкого потребления.
4) переход к свободному ценообразованию на большинство товаров.
5) постепенная отмена дотирования убыточных предприятий.
6) радикальный пересмотр льготного перераспределения товаров широкого потребления.
Субъектами рынка товаров являются как продавцы, так и покупатели специфического товара, в том числе посреднические структуры, объектом - специфический товар, основной для данного рынка, обусловливающий его назначение и несущий благо для потребителя.
Рынок потребительских товаров - функциональный рынок, где объектом выступает товар, удовлетворяющий потребности индивидуального потребителя - населения, а субъектами - продавцы (предприятия и частные лица), осуществляющие продвижение товара от производителя до потребителя (населения), включая процесс продажи товаров и услуг.
Потребительский рынок, по нашему убеждению, занимает в экономике центральное место как жизнеобеспечивающий элемент всего рыночного механизма. Торговля, воздействуя на производство через систему заказов, сделок, договоров, перемещая товары от производителя к потребителю через торговую сеть, удовлетворяет потребности как торговых и производственных предприятий, так и населения, поскольку товар является средством удовлетворения потребностей, а потребность - движущая сила в экономике и побудительный мотив экономической деятельности.
Формирование этого рынка осуществляется на основе 2-х законов России: «О защите потребительского рынка» от 20.12.91г. «О защите потребителей» от 26.06.91г.
Инфраструктура потребительского рынка представляет собой совокупность всех типов розничных и оптовых предприятий и организаций (торговых структур), входящих в эту отрасль, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования товаропроизводителей и сферы обращения товаров, а также для торгового обслуживания всех групп населения.
В качестве элементов потребительского рынка можно выделить систему оптовой и розничной торговли.
Оптовое звено является первичным звеном потребительского рынка и включает в себя крупные оптовые склады, базы и т.п. как торговых посреднических фирм, так и предприятий-производителей.
Система предприятий розничной торговли складывается из предприятий внемагазинной и магазинной торговли.
Внемагазинная торговля - это предпринимательская деятельность, осуществляемая в форме пересылки товаров по почте, торговли разносчиков, теле- и Интернет- торговля и др. В разряд внемагазинной торговли попадает также выездная торговля (с автомашин, уличная торговля с лотков).
Магазинная торговля - предпринимательская деятельность, направленная на реализацию товара непосредственно населению (потребителям).
Инфраструктурой потребительского рынка являются магазины, сельские городские рынки, ярмарки, аукционы.
Рынок услуг включает производственные и непроизводственные услуги: транспортные, связи, ремонтные, лизинговые, аудиторские, страховые, юридические, бытовые, культурные.
Рынок потребительских товаров предназначен для продажи обширной группы товаров народного потребления, включая одежду, обувь, головные уборы, парфюмерию, бытовые товары, мебель, лекарства, отдельные виды стройматериалов, транспортные средства личного и семейного пользования и др. товаров аналогичного назначения.
Рынок бытовых, коммунальных, информационных услуг - это платные услуги по бытовому обслуживанию населения(прачечные, химчистки, парикмахерские, транспортные услуги, услуги связи, охрана), на коммунальные услуги (водо-, тепло-, энерго-, газоснабжение жилищ, обслуживание лифтового хозяйства, поддержание нормального функционирования домов и квартир), услуги по ремонту жилья, бытовой аппаратуры и на информационные услуги (справки, реклама, размножение информации, консультирование, нотариат и т.д.) и др.
Спрос как форма проявления потребностей и фактор развития системы товарногообращения
19.Понятия, сущность, виды спроса
Спрос – это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Однако спрос выражает не все потребности, а только ту их часть, которая может быть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его покупательскую способность.
В зависимости от степени агрегирования товаров различают следующие понятия спроса: общий объем спроса, макро- и микроспрос.
Под общим объемом спроса населения понимается сумма денежных средств, который в определенный период может быть предъявлена на покупку товаров в рамках единого экономического пространства республики, экономического региона, области и т.д.
Макроспрос - совокупный спрос населения республики, региона, крупной социально-экономической группы на продукцию определенной отрасли в целом, либо на укрупненную группу товаров и услуг.
Микроспрос – это спрос отдельных групп потребителей на конкретный вид товара, его разновидностей, выделяемых по определенным признакам.
Выделяют также виды спроса как спонтанный, альтернативный, твердосформулированный, спрос населения и спрос коллективных потребителей.
Спонтанный – импульсивный спрос, проявляющийся при покупке незапланированного покупателем товара.
Альтернативный – спрос на конкретные товары, допускающий замену одного изделия другим.
Твердосформулированный – спрос на конкретные товары, недопускающие замены одного изделия другим по объективным причинам.
Спрос населения – потребность населения в товарах, обеспеченная денежными доходами.
Спрос коллективных потребителей – потребность в товарах социальной сферы для целей коллективного потребления и хозяйственных нужд.
По степени удовлетворения выделяют удовлетворенный (реализованный) и неудовлетворенный.
Удовлетворенный – спрос завершающейся покупкой товаров. Показателем реализованного спроса является розничный товарооборот.
Неудовлетворенный – часть предъявленного спроса, которая не была реализована из-за отсутствия нужных товаров вне зависимости от причины несостоявшейся покупки.
В практике торговых предприятий применяются понятия формирующегося спроса.
Формирующийся спрос – совокупность новых требований предъявляемых покупателями потребительским свойством, качеству, внешнему оформлению товаров, способных повлечь за собой производство и реализацию новых товаров.