Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:01, шпаргалка
73 ответа на вопросы по Товароведению.
в) приемочные испытания (разновидность контрольного испытания, решающий вопрос о целесообразности произв. продукции или использования по назначению осуществляется после преварительных испытаний).
4. Испытания готовой продукции: а) квалификационные (контрольное испытание 1-ой промышлен ной партии); б) приемо-сдаточные (при приемочном контроле); в) периодические (контрольные испытания); г)инспекцион ные (контрольное испытание выпускаемой продукции, стабильность качества); д) типовые; е) аттестационные (проводятся при аттестации по категориям качества); ж) сертификационные (контрольное испыта ние). 5. Условия и место проведения испытания: а) лаборатория; б) в) г) 6. Продолжительность: а) нормальные; б) ускоренные; в) сокращенные; 7. Вид воз действия: а) механические; б) Климатические; в) радиационные; г) электрические; д) электромагнитные; е) магнит ные; ж) химические; з) биолог-кие. 8. Результаты воздействия: а) неразрушимые; б) разрушимые; в) на стойкость; г) на прочность; д) на устойчивость. 9. Определяемые харак-ки объекта: а) функциональные; б) на надежность; в) на безопасность; г) на транспортабельность; д) граничные; е) технологические.
49. Виды и методы контроля качества продукции.
Нормальный
(для основной продукции)
Ослабленный
Усиленный
Приемочное число – контрольный норматив, являющийся критерием приемки товаров. Он равен максимально допустимому количеству дефектных единиц. Браковочное число – контрольный норматив, являющийся критерием забра ковывания продукции. Это минимальное число товарной партии. Товарную партию принимают, если приемочное число больше или ровно количеству дефектных единиц. Партию забраковывают, если количество единиц, неотвечающих требованиям, больше или ровно браковочному числу. Приемочные и браковочные числа зависят от массы упаковочных единиц или их количества. Для непродовольственных товаров применяется приемочный уровень дефектности, AQL. Статистический контроль качества - это разновидность выборочного контроля, который основан на методах математической статистики, т.е. проверяются не все изделия из товарной партии. Выборка – определенное минимально допустимое количество упаковочных единиц, которые составляют представительную часть товарной партии, они отобраны для составления исходной пробы, которая предназначена для контроля или оценки качества. Процедуру отбора этих упаковочных единиц проводят по установленным заранее или оговоренным правилам. Проба – минимально допустимая часть товарной партии, отобранная для контроля или оценки качества по определенным правилам. Если правила не соблюдаются, то признают результат не действительным. Может быть отказ от принятия претензий торговой организации, возможен перерасчет.
Общие правила: 1. выборка должна быть случайной и представительной; 2. оптимальность размера пробы и выборки. При статистическом контроле объем выборки зависит от объема контролируемой партии, а также от заданной точности результатов. Существуют методы отбора выборки: 1. отбор с применением случайных чисел; 2. отбор вслепую, если товар мелких размеров; 3. систематический отбор; 4. многоступенчатый отбор. Виды выборки: 1. мгновенная; 2. объединенная; 3. случайная; 4. преднамеренная; 5. систематическая. Виды проб: 1. точечная - единичная, определенного размера, взятая из одного места товарной партии, для этого используют различные приспособления (щуп). Если отбирают пробу из партии плодов и овощей необходимо сохранить соотношение мелких, крупных, средних, поврежденных экземпляров. 2. объединенная – совокупность точечных проб, которые отобраны от 1-ой товарной партии. Т.о. в нормативных документах надо приводить оптимальное значение объединенной пробы объединенная проба возрастает с увеличением товарной пробы не в арифметической прогрессии, а по определенным правилам. Иногда для уменьшения пробы используют исходную пробу. 3. исходная; 4. средняя.
Средний образец – часть исходного образца. Средняя проба – часть пробы или среднего образца. Если товарная партия состоит из крупногабаритных упаковочных единиц, то их нельзя отобрать в средний образец, поэтому выбирают среднюю пробу. Можно готовить среднюю пробу методом измельчения продуктов. Для спорных случаев составляют арбитражные средние пробы. Из средних проб для испытания конкретных показателей качества выделяют навеску.
50. Нормативные документы, регулирующие правила приемки товаров. Общие правила приемки товаров изложены в:
1. Положение о поставках товаров народного потребления;
2.Инструкции о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству;
3. Инструкции о порядке и сроке приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов;
4. стандарты.
51. Задачи товароведной службы в системе контроля качества продукции. Из:
к постановлению правительства
Москвы от 12.04.94 г. N 292
ПОЛОЖЕНИЕ
о Координационном совете по содействию сертификации
промышленной продукции.
Основными задачами Совета являются:
1. Обеспечение комплексного подхода к решению задач сертификации промышленной продукции и обеспечение контроля ее качества и безопасности на потребительском рынке. 2. Содействие взаимодействию производителей промышленной продукции, потребителей и контролирующих организаций при производстве, реализации, продаже и использовании продукции. 3. Обеспечение взаимодействия контролирующих организаций при контроле качества и безопасности промышленной продукции на предприятиях промышленности и торговли путем разграничения полномочий в пределах их компетенции и упорядочения правовых, экономических и административных санкций к производителям и продавцам продукции. 4. Содействие в информировании органов управления правительства Москвы, производителей продукции и потребителей о состоянии качества и безопасности продукции, выявляемых нарушений требований законодательства о сертификации и принятых мерах по их устранению. 5. Содействие в подготовке кадров по качеству и сертификации, оказание помощи руководителям предприятий и торговли в изучении основных положений законодательных и нормативных актов по сертификации и их использовании в хозяйственной деятельности.6. рассмотрение предложений и рекомендаций по совершенствованию сертификации промышленной продукции и контроля ее качества и безопасности на потребительском рынке.
52. Общие сведения об ассортименте товаров. АСТ- это набор Т-ов различных видов и разновидностей, объединенных по потребительскому, торговому, производс твенному или материал-технич признаку.1) По местонахождению различают АСТ: промышленный - это номенклатура продук ции, производимой на конкретном предпри ятии или в целом в промыш-ти; торговый - это номенклатура продукции, к-рая наход-ся в сфере обращения на предприят. Розничной или оптовой торговли.2) По широте охвата Т-ов АСТ: Простой АСТ- наз-ют такой АСТ, к-рый представлен видами Т-ов, к-рые можно классифи цировать не более чем по 3-м признакам. Удовлетворяет ограниченное число покупателей. Сложный АСТ представлен значительным кол-вом групп, видов, разновидностей т-ов. Укрупненный - АС Т-ов, обединенных по общим признакам, в определ-ные совокупности Т-ов. Пр-р хлебобулочные изделия, Т-ы для спорта, для детей. Видовой - разновидность укруп енного, он объединяет т-ры разных видов и наименований, к-рые удовлетворяют аналогичные потребности. Марочный А- такой АСТ, объединяющий Т-ры одного вида марочных наименований или относящихся к группе марочных. Развернутый - такой, к-рый представлен разновидностями. Сопутствующий - такой АСТ, к-рый выполняет вспомогательные функции и не относится к основным т-рам для данной организации. Смешанный - АСТ разных групп, видов наименований, к-рые отличаются функциональным назначением.
3)По степени удовлетворения потребности рациональный - наз-ся такой АСТ, к-рый наиболее полно удовлетворяет реально обоснованные потребности. Необходимо учитывать реальные потребности, к-рые зависят от уровня жизни населения, достижений НТП. Оптимальный – наз-ся набор Т. Удовлет-щий реальные потребности с максимальным полезным эффектом для потребителя при наимень ших затратах на их проектирование, разработку, произ-ва и доведение до потребителя. ТО полезный эффект от потребления представляет собой выгоду, к-рую может получить потребитель при правильном использовании Т, за вычетом затрат на его приобретение, эксплуатацию, ремонт, хранение, утилизацию. К оптималь ности = Эn /Затраты * 100% (Эп-эффект от потребления) 4)по хар-ру потребления Реальный Ас - это такой набор Т, к-рый действительно имеется в организации производителя или продавца. Прогнозиру емый - это такой набор Т, к-рый должен будет удовлетворять предполагаемые потребности. Учебный - это такой набор Т, к-рый систематизирован для достижения обучающих целей. Ассортиментный мини мум - набор видов или наименований Т, наличие к-рых в торговом п/п опред профилей яв-ся обязательном
53.Показатели для анализа и оценки АСТ. Св-ва АСТ - это специфическая особенность ассортимента, которое прояв-ся при его формировании. Показатель Ас - это колич-ое или качест-ое выражение свойств Ас, при этом измерение количества видов и наименование Т. 1. Широта ассор тимента - характеризуется числом наиме нований видов или разновидностей Т, входящих в рассматриваемый Ас. – Действительная широта Шд. Шд = д - это количество видов разновидностей и наименование Т. имеющихся в наличии - Базовая - принятая за основу для сравнении Шб = б Коэффициент широты - отношение широты действительной к широте базовой.
Кш = Шд/Шб * 100% Широта Ас является критерием конкурентоспособности п/п. 2. Полнота Ас - это способность набора Т однородной группы удовлетворять Одина ковые потребности - это количество видов, разновидностей и наименований Т, в группе однородной продукции. Показатель полноты: - Действительный (фактическое количество) Пд = д - Базовый - количество, которое определяется в нормативных документах Пб = б Коэффициент полноты - абсолютная величина Кп= Пд/Пб * 100%
Чрезмерное увеличение полноты ассортимента может затруднить выбор потребителя, потому полнота д.б. рациональной.
3. Новизна (обновление) - это способность набора Т. удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых Т. - показатель новизны Н = н (количество новых Т) - степень обновления - рассчитывается Кн = н (количество Т новых) /Шд (число видов и разновидностей) * 100% Причины для обновления Ас: 1) Замена морально-устаревших Т. (мода) 2) (НТП) разработка новых Т. с улучшенными свойствами. 3) Разработка и производство Т, которые не имеет аналогов 4) Расширение Ас, за счёт увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации 4. Структура Ас. - это особенность, это количественное соотношение Т. групп, подгрупп, видов, разновидностей, наимено ваний отдельных Т. в общем наборе Т. Показателем является: относительный показатель структуры отдельных Т. Сi = Ai /Si*100% Ai - кол-во отдельного в Т. в натуральном или денежном выражении Si - суммарное количество всех Т. имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении 5. Устойчивость - это способность набора Т удовлетворять спрос на одни и те же товары, при этом характеризуется колебание полноты и широты ассортимента в течение определённого промежутка времени. У = у - то количество видов и наименование Т, которое получается устойчивым спросом.
Коэффициент устойчивости: Ку = у/Шд * 100% 6. Ассортиментный минимум (пере чень) Ам - минимальное количество Т, которое д.б. в торговом п/п. 7. Рациональ ность - это способность набора Т. наименее полно удовлетворять реально обоснован ные потребности разных сегментов потребителей. Коэффициент рациональности - это среднее взвешенное значение показателя рациональности с учётом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, которое помножены на соотв. коэффициент весомости. Кр = Кш * вш + Кп * вп + Кн * вн + Ку * ву / 4 8. Гармоничность - это свойство набора Т разных групп, хар-щее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализа ции и использования. Наибольшей гармоничностью отличается укрупненный ассортимент и его разновидности, наименьшей смешанный Ас. Гармоничность обеспечивает качественную харак-ку Ас и не измеряется колич-но. Стремление к гармо низации Ас выражается в специализации магазине (отдел. секцией)
54.Управление АСТ. Управление Ас. - это дея-ть, к-рая направлена на достижение требований рациональности Ас.
Формирование Ас. - это дея-ть по составлению набора Т позволяющего удовлетворить реальные и прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определённых руководством организации.
Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния п/п и его стратегических целей.
Основные направления в области формировании ас.
1) Сокращение Ас
2) Расширение Ас
3) Стабилизация
4) Обновление
5) Совершенствование
6) Гармонизация
Факторы формирования Ас
1) Общие
- спрос
- рентабельность
2) Специфические
а) для промышленного АТ
- сырьё и материально - техническая база производства
- достижения НТП
б) для торгового АТ
- производственные возможности изготовителей
- специализация (класс и тип) торговой организации
- каналы распределения
- методы стимулирования сбыта и формирование спроса
- материально- техническая база торговой организации
55.Нормативные и технические документы регламентирующие АСТ Основными нормативными документами, регламентирующие АС Т является:
- стандарты на продукцию. В них устанавливается перечень видов, наименований АС групп, составляющей базовую широту и базовую полноту АС
В стандартах предусматриваются спец. разделы в некоторых стандартах приводится краткая характеристика видов и разновидностей.
- каталоги, прейскуранты, прайс-листы. Эти нормативные документы изготавливают фирмы-изготовители или организации.Они информируют потребителей об ассортименте и стоимости Т.
- законодательная база:
В гражданском кодексе РФ ст. 467, 468 посвящены определению ассортимент Т, и последствий нарушения АС Т.
56. Факторы, вызывающие изменение потребительских св-тв товаров.
Факторы, составляющие кач-во тов-в: 1)упаковка, 2)хранение, 3)условия транспортирования, 4) уход за товарами, 5)товарная обработка, 6) реализация товаров. Изменения потребит-х св-в товара происходит вследствие влияния ряда факторов. По природе воздействия на товары эти факторы формируют: 1) физико – химич-ие факторы, 2) механич-ие, 3) биолог-ие. Виды, размер, хар-ер повреждений определ-ся хим. природой и стоением товаров, а также хар-ом и интенсивностью воздействия факторов. Физ-хим факторы: к ним относится влажность тов-ов. При увлажнении измен-ся потребительские св-ва многих тов-ов. Повышенная влажность влияет на внешний вид, прочность, массу. При пониженной влажности происходит высыхание некот-х видов тов-в. Для составления рацион-ых режимов хранения, эксплуатации тов-ов необходимо знание закон-ти изменения влажности воздуха от t (температура). Чем выше t, тем больше кол-во влаги будет удерживать воздух. Влажность м/б: 1) абсолютной (фактическое кол-во водяных паров в окруж среде) Wфакт= Wабс(г/м3); 2) относительной: Wотн= (Wабс/ Wнас)* 100%.