Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:01, шпаргалка
73 ответа на вопросы по Товароведению.
Предупредительные знаки – знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окр.среды при эксплуатации потенциально-опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности.
Осн. Понятия, цели и задачи проведения эксп. тов. Объекты и субъекты экспертизы. Экспертиза- это исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение кот-ых требует спец-ых знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др областей.Экспертиза осущ-ся на всех этапах жизненного цикла продукции(тов-в и услуг). Товарная экспертиза-оценка экс пертом, основополагающих харак-ик товара, а также их изменений в процессе товаро движения, необх-ые для принятия реш и выдачи независимого компетентного зак лючения. Основные колич-ые хар-ки тов (ассортимент): качеств-ая, колич-ая, стои мост-ая, ассортиментная. Экспертная оцен ка-совокуп-ть операций по выбору комплек са или единичных характ-ик тов, опред-ию их действительных значений и подтвержд-ию экспертами соответствие их установ ленным тебованиям. Как любой вид деят-ти экспетиза им структуру: субъект, объект, критерий, методы, процедура, результат. Субъект экспертизы- экспертная группа (специалист в опред-ой области, к-ый работ в спец-ой орг-ции или группа квалифиц-х спец-ов, которые выполняют экспертизу в определенной области). Структ-ра экспер тной группы опред-ся профессион-м соста вом и числом экспертов: 1)вновь формир-ся (существующ, постоянно действующая- постоянного, переменного состава); 2)непо средственная группа эксп-в(рабочая экспер ная группа).Число экспертов м назнач-ся руковод-ем, опред-ся трудоемкой работой, сроками опред-ия, точностью оценки и достоверности результатов. Для экспертной оценки тов-в рекомендовано от 6 до 15 чел. Объектом экспертизы- потребит-ие св-ва тов-в (взаимод тов-в с потребителями). Критериями м.б.: 1)общими, сложившиеся в обществе ценностные представления- нормы, ценностные ориентации); 2) конк ретные (реальные требования к качеству тов-в данного вида-конкрет тов (базовые образцы или базовые показатели).
71. Методы экспертизы. Методы-систематизированный комплекс метод-их приемов, кот-ые обеспечивают экспертизу исследуемых потреб-их св-в тов-ра. Ведущим методом яв-ся экспертный, кот-ый примен-ся при анализе потреб-их св-в и получения итогов оценок. Разновидностями эксп-ого м-да яв-ся: 1)м-д ведущего эксперта (анализ и оценка одного спец-та)- «+» не треб-ся сложн процедур и обработки результатов от каждого эксперта;2)м-д экспертной комиссии (в анализе и оценке приним участие групп спец-ов)-«+»м получить вполне усредненное мнение коллектива; «-» много времени, материальных средств и времени;3)комбинир-й(1)+2))- последов-но раб ведущий эксперт и небольшое по численности группа экспертов- «+»ускоряет процедуру оценки, уменьшает матер-ые и временные затраты. Анализ, обсуждение, дается оценка, а группа согл-ся или вносит корректировки. Исп-ся при худож-м конструировании, аттестации изделия. Также исп-ся: измерит-ые, социальные м-ды, м-ды комплексной и оперативной экспертизы.
72. Процедура и результаты экспертизы. Процедура-проведения экспертизы, последовательность проведения операций, кот-ый выполн эксперт. Процедура опред-ся целями экспертизами. Процедура экспертизы:1) подготовка (создание экспертной и рабочей гр, формир-ие целей экспертизы); 2)основной(операция выполн-ся в проц экспкертизы рабочей и экспертной группами. Раб гр опред-ет колич-во экспертов, выбир способы и методы оценки, подготавливает анкеты, осущ-ет опрос экспертов. Эксперты-проодят классиф тов-в, опред-ет номенклатуру показателей их весомости значений базовых показателей, оценивает показатели, анализируемого изделия); 3) заключ-й(обработка результатов: их анализ , оценка и оформление экспертного заключения); 4) результат экспертизы оформляется в письменном виде заключения, в кот-ом приводится оценка потребительских свойств товара.
74. Классиф-ия экспертизы товаров. Можно классифицировать по разному: 1)по объему анализа и сроку проведения различной экспертизы:
76. Сущность и порядок проведения товарной экспертизы.
Начальный этап экспертизы- идентификация товаров. Идентификация как и любой вид деят-ти имеет структуру. Объект идентификации-продукция,
75. Виды характ-ка товарной экспертизы. Основания для назначения экспертизы. Товарная экспертиза делится на 4 вида: ветеринарная, экологич-ая, гигиенич-ая, товароведная. По цели проведения товароведная эксп-за пров-ся: качеств-ая, колич-ая, ассортим-ая, документ-ая, оценочная, консультационная, комплексная.
Товарная экспертиза пров-ся разными организ-ми: торгово-промышленной палатой, бюро технич-их экспертизы, центром независимых экспертиз государственных институтах (спец-х лабороториях).
Гиг.эксп- оценка свойств товаров, которая осущ-ся экспертами для сан-гигиен-ой безопасности. Гиг св-ва тов-в опред-сясорбционной спос-тью и проницаемостью материалов. Ветер.экс.- оценка ветеринарной безоп-сти, кот-ая осущ-ся экспертами для подтверждения соответ-ия товара установл-м требованиям(ст. 22, Закона РФ от 24.05.1993 г «О ветеринарии»). Экол.экс-оценка экологических св-в товара, проводится экспертами для установления влияния этих свойств на окруж среду (При проведении эк.эксп. необходимо исходить из установленных норм-стандарты, м/ународные стандарты ISO 14000. Эк.экс. позволяет отобрать лучшие решения и своевременно внести необходимые изменения, кот-ые должны способствовать улучшению потреб-их свойств товаров).
Товаровед.экс.-оценка потреб-их свойств товара по органолептич-м, физико-химическим, микробиологическим показателям, а также показателям их колич-ых харак-ик(Товароведная экс осущ-ся экспертами, путем проведения испытаний, проверки опред-ой информации на маркировке или в товарно-сопроводительной документации. Обязательность товаровед экспертизы обусловлена тем, что в ее основе лежит оценка органолептич-их св-в и основных показателей качества, т.е. экспертиза приближается к оценке товарного потребителем).Разновидности товаровед эксп:1)колич-ая-проводится независимыми экспертами, обеспечивающие достоверность, результатов этой эксп как поставщику, так и покупателю. Необх соблюд след-их правил: необх предворительно ознакомиться со всеминеобх-ми докум-ми, количественные показатели устан-ся с помощью средств измерений или перерасчета, измерения м.б. сплошными, при этом использ-ют прямые и косвенные методы;для партии упакованного тов необх отметитьпроизводилось ли вскрытие тары или перетаривание;необх отделить товаря с наруш-ой упак от основной партии, оценка их кол-ва проводится отд-но;2)качеств-ая-оценка качественных характ-ик товара для установления сооответствия их нормативным требованиям. Целью провед эксп-опред-ие кчества товаров в товарной партии на разных этапах товародвижения.
Особенность кач-ой экс для пищ-х продуктов проводится по органолептическому показателю как дегустация. В зависим-ти от цели кач-ва эксп бывают приемочная, по комплектности, новых видов товара, дегустация пищ-х продуктов, экспертиза по договорам, потребительская. Приемочная эксп-оценка кач-ва товаров для подтверждения достоверности результатов проверки при приемке. Основания- разногласия м/у поставщиком и получателем, обнаружения не соответствия фактич-ая качества товаров указанных в докум-ах, нарушения упаковки, наличие значительного качественных потерь в процессе хранения. Наиболее общие правила приемки: нужно проверить все нормат-ые док-ты, кач-во тов. необх опред-ть в соотв-ии с действующими норм-ми док-ми, д.б. отобрана выборка или объединенная проба; если товарная партия неоднородна, эксперт д. опред-ть процентное содержание каждой фракции; если выявилось несоот-ие кач-ва, эксперт обязат-но д. указать состояние тары и упаковочных материалов; если на эксп представлены обезличенные товары, то такую тару проводить нельзя(также если нет товарно-сопровод-ого док-та, товар распакован).
По комплектности - оценка экспертов наличие необходимых элементов комплекта, правовая база ГК ст. 478,ст.480. основанием для проведения яв-ся особенности принимаемых товаров, т.е. есть ли необходимые элементы в комплекте; в основном пров-ся для непрод тов-в. Эксп кач-ва новых товаров по номенклатуре паказателей, характериз-их степень новизны, учитывает возможность и целесообразность их выпуска для реализации. Цель- определение практической полезности, определения показателей качества, кот-ые м создать потребительское предпочтение. Правовых баз эксп кач-ва новых тов-в нет, но осн-ся на санитар. нормы и правила. Используют различные методы оценки-органолепт, измерительные, социологические, экспертные. Цель-определение степени новизны. Дегустация- оценка органолептических показателей. Цель-получить достоверные результаты при органолепической оценке качества. Рез-ты дегустации м.б. выражены в баллах или в виде описания отдельных показателей. Эксп товаров по договорам- эксперты оценивают соблюдение требований кач-ва, кот-ые установлены договором купли-продажи или др видом дог-ра. Правовая база- ФЗ «ЗПП», правила продажи товаров. Основание-разногласия м/у сторонами заключившими дог-р. Потребит-ая эксп- эксп кач-ва товаров, кот-ые были в употреблении или эксплуа тацированы определенной причи ной возникновения дефектов, процессов снижения кач-ва по наличию дефектов. Для проведения эксп требуется судебная экспертиза.
3)Ассортим.экс.-оценка экспертами кач-ых и колич-ых характеристик товара, установление его ассортиментной принадлежности.4)Докуме.экс.-о
1