Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 10:45, курсовая работа
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии, от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
1. Введение………………………………………………………………….3
2. Понятие розничной торговли…………………………………………...5
3. Формы розничной торговли…………………………………………….8
4. Методы розничной продажи товаров………………………………….16
5. Эффективность розничной торговли на примере ООО "Евросеть"…31
6. Заключение……………………………………………………………...37
7. Список используемой литературы…………………………………….40
Приложение
Расширяется
и совершенствуется послепродажное
обслуживание. На этот вид услуг
приходится до 5% оборота торговой фирмы.
Создаются и получают широкое
распространение
Широкое развитие получают гипер- и супермаркеты, располагающие торговой площадью от 1500 до 10 000 м2 и более и насчитывающие свыше 10 тыс. наименований товаров.
Преимущества магазинов с большой торговой площадью очевидны: высокая скорость товарооборота, более низкие издержки обращения. Например, издержки на зарплату в супермаркетах ниже, чем в обычных магазинах, в среднем на 10—20%.
В
США на долю супермаркетов приходится
2/3 оборота продовольственной
Торговля
производится по методу самообслуживания.
С переходом на самообслуживание
меняется состав занятых в розничной
торговле: сокращается численность
традиционных продавцов, с одной
стороны, и возрастает спрос на квалифицированных
продавцов-консультантов – с
другой; растет удельный вес инженерно-технического
состава, конторских служащих, персонала,
обслуживающего торговое оборудование,
- механиков, ремонтников, наладчиков.
Внедрение электронных
Важным
коммерческим условием успешной продажи
товаров в розничной торговой
сети является изучение и прогнозирование
покупательского спроса населения.
В отличие от оптовых предприятий,
где эта работа направлена главным
образом на изучение объема спроса
по крупным территориальным
Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях. Для этого следует организовать учет продажи товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров.
Организация
сбора, обработки и анализа информации
о внутригрупповой структуре
продажи и запасов товаров
по внутригрупповой структуре
Сведения о продаже товаров в магазинах по телефонным (телетайпным, телефаксным) каналам связи передаются в вычислительный центр распределительного склада и центральный вычислительный центр торговой компании (объединения). Такая система сбора и обработки информации обеспечивает полное и оперативное изучение реализованного спроса и позволяет специалистам по закупкам торговой фирмы давать поставщикам товаров разовые заказы высокого качества на поставку товаров в полном соответствии с размерами продажи товаров и имеющимися запасами.
В
небольших розничных торговых предприятиях
могут использоваться неавтоматизированные
(немеханизированные) методы учета
внутригрупповой структуры
Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров. Подробно эти способы изучения спроса рассматриваются в курсе маркетинга.
Важным
элементом коммерческой работы по сбыту
является формирование оптимального ассортимента
товаров в магазине. Установление
оптимального ассортимента магазина находится
в прямой зависимости от типа и
специализации торгового
В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы в том или ином ее виде. Известный лозунг "Реклама – двигатель торговли" верно отражает глубинную сущность рекламы – стимулировать сбыт товаров, двигать торговлю.
В условиях рынка реклама не только двигатель торговли, но и двигатель бизнеса, коммерции.
В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы – от самых простых – оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров до более сложных – печатной, радиотелевизионной и других современных ее видов.
Выбор эффективных методов розничной продажи товаров – важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям15.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
- самообслуживание;
- через прилавок обслуживания;
- по образцам;
-
с открытой выкладкой и
- по предварительным заказам.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина16.
Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи, поскольку при выборе указанных товаров покупателям, как правило, необходимы индивидуальная помощь и консультация продавцов. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
-
встреча покупателя и
-
получение покупателем
- самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
- подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
- оплата купленных товаров;
-
упаковка приобретенных
-
возврат инвентарной корзины
или тележки для отбора
Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т. д.).
Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность17.
Отобранные
товары покупатели укладывают в инвентарную
корзину или тележку и
Для
того чтобы ускорить расчетные операции
с покупателями, в магазине рекомендуется
оборудовать единый узел расчета. Напряженность
работы контролеров-кассиров в часы
пик следует регулировать. Для
расчетов с покупателями, совершившими
мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют
"экспресс-кассы". Ускорению расчетов
с покупателями способствует также
применение быстродействующих и
автоматизированных кассовых машин, а
также механизированных расчетных
узлов с механизмом для автоматической
выдачи сдачи, конвейером для перемещения
товаров и другими
Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:
-
встреча покупателя и
- предложение и показ товаров;
- помощь в выборе товаров и консультация;
- предложение сопутствующих и новых товаров;
-
проведение технологических
- расчетные операции;
- упаковка и выдача покупок.