Современный рынок стальной посуды и основные тенденции его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:26, реферат

Описание

Целью данной работы является детальное изучение темы «Современный рынок стальной посуды и основные тенденции его развития».
Для достижения намеченной цели были поставлены такие задачи:
-изучить потребительские свойства металлической посуды, сферы применения в быту отдельных ее видов;
-ознакомиться со всеми имеющимися классификациями и на их основе дать характеристику ассортименту металлической посуды;
-изучить долю экспорта и импорта металлической посуды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
Потребительские свойства посуды из металла…………………….. 4
Виды классификаций металлической посуды …………………….. 5
Характеристика ассортимента металлической посуды……………. 7
Характеристика сырья и материалов. Основные технологические процессы при производстве металлической посуды………………………………………………………………… 11
4.1Посуда из нержавеющей стали……………………………………… 11
4.2 Алюминиевая посуда……………………………………………….. 12
4.3 Посуда из титана……………………………………………………. 13
4.4Антипригарные покрытия…………………………………………... 13
5. Экспорт и импорт стальной посуды……..…………………………. 14
6.Российский рынок стальной посуды………………………………..…………………………………. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 24

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 124.92 Кб (Скачать документ)

Кризис не сказался заметно на экспорте российской эмалированной  посуды. Его объем в натуральном  выражении в 2009 году вырос незначительно, всего на 3%, и составил 5,03 тыс. тонн. В стоимостном выражении из-за снижения курса рубля по отношению  к доллару стоимость экспорта снизилась на 11% - с 21 млн. долларов до 18,3 млн. долларов. Разница, с которой  страны бывшего СССР переживают кризис, сказалась и на географии экспорта эмалированной посуды. В связи  с значительно большим по сравнению  с Россией снижением курса  национальной валюты и наличием собственных  производителей эмалированной посуды, в два раза снизился объем поставок в Украину. Экспорт же посуды в  Казахстан и Азербайджан, напротив, вырос, на 40 и 30 процентов соответственно. Несмотря на, казалось бы, благоприятные  в 2009 году условия для поставок в  страны Евросоюза, объем экспорта по данному направлению значительно  снизился. Скорее всего, сказалось общее  значительное падение уровня доходов  населения и в Прибалтике, и  в Польше и Болгарии.

И в 2008, и в 2009 году наибольшей популярностью за рубежом  пользовалась посуда наших заводов-лидеров  – Северсталь-Эмали (нынешняя СтальЭмаль) и Лысьвенского металлургического завода.

Российская посуда из алюминия также остается актуальной для покупателей из стран бывшего  СССР. В 2008 году объем ее экспорта составил 2,2 тыс. тонн. Большая часть экспорта – 81% - пришлась на посуду из штампованного  алюминия. Крупнейшей странами-покупателями посуды из алюминия в 2008 году был Казахстан  и Украина, с долей от общего объема экспорта в 45 и 36 процентов соответственно.

В 2009 году объем  экспорта посуды из алюминия в натуральном  выражении остался прежним, зато изменилась его структура. Доля штампованной посуды сократилась, а литой –  выросла (73 и 27 процентов соответственно). Страны-лидеры по импорту российской посуды из алюминия остались прежними – Казахстан и Украина –  однако доля первой выросла до 54%, а  второй, напротив, сократилась –  до 24%.

В тройку лидеров  по объемам поставок их продукции  за рубеж в 2009 году, входят такие  компании, как «Завод «Демидовский» (Сково)Завод «Калитва» и «Кукморский завод металлопосуды».

С начала 2010 года в международных отношениях произошел  ряд существенных событий, которые  в будущем могут сказаться, в  том числе, и на экспорте российской металлической кухонной посуды. Однако в стратегической перспективе экспортные возможности наших заводов будут  зависеть от того, насколько им удастся  удастся сохранить или увеличить  конкурентоспособность своей продукции  по сравнению с евпропейскими  и азиатскими аналогами. 
 
 

6.Российский  рынок стальной  посуды

По разным данным, рост рынка в 2008 году составил от 11 до 15% по сравнению с предыдущим годом.Самый существенный рост, начиная с 2005 года, был отмечен в сегменте антипригарной посуды – 25-30% в год. В 2008 году рост этого сегмента составил уже 20%. В сегменте керамической и фарфоровой посуды ежегодный рост в докризисный период составлял около 20% в год, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

В общем объеме производства посуды в России на стальную эмалированную посуду приходится порядка 10%, алюминиевая штампованная посуда занимает почти 9%, стальная оцинкованная – 8%. (по данным за 2008 год, АМИКО

устойчивый рост производства стальной эмалированной  посуды (рост 7,4% в 2007 году в натуральном  выражении)

Соотношение импортной  и отечественной посуды в сегменте антипригарной посуды ,импорт занимает около 2/3 объема (по данным за 2004 год); в  сегменте посуды и кухонных принадлежностей  из нержавеющей стали импорт составляет 99% или около 5млрд. рублей в 2007 году, а за 1 полугодие 2008 года вырос на 60% по отношению к 1 полугодию 2007 года в денежном выражении

Однако, с началом  экономического кризиса ситуация с  импортом кардинально изменилась. В 1 кв. 2009 года был отмечен рост только в сегменте алюминиевой посуды с  антипригарным покрытием на 47%

В 1 квартале 2009 года общий объем импорта  В сегменте посуды с антипригарным покрытием, кризис позитивно отразился на импорте из Италии (с 21% до 34%), Германии (с 7% до 13%) и Китая (с 17% до 25%), и негативно на – Франции (с 37% до 15%) и Украине (с 10% до 7%).В сегменте эмалированной посуды наибольшую выгоду получила Украина, ее доля значительно выросла, в отличии от Сербии и Китая. Традиционное преимущество украинской посуды – невысокая цена – оказалась в условиях кризиса более чем актуальной

Следует отметить, что изменения с импортом происходят на фоне сезонного падения спроса на посуду (например, на столовые приборы  до 50%; на посуду из нержавеющей стали  до 35%), традиционного для 2 квартала (апрель-май), когда население занято дачами и сельхозработами, и потребление  промышленных товаров падает . 
Экспорт посуды из России в докризисный период составлял около 39,3млн.$ в год (по данным за 2007 год). Россия экспортирует металлическую посуду, в основном алюминиевую (46%) и эмалированную (41%) (по данным за 2005 год, ) в страны ближнего зарубежья.

Производством металлической посуды в России занимаются 52 предприятия. Лидерами в производстве эмалированной посуды на территории России являются «Северсталь-Эмаль» и  «СТЭМА»; в производстве металлической  посуды с антипригарным покрытием  на территории России - «Демидовский»  и «Калитва».  
Отечественным заводам приходится бороться с сильными иностранными игроками в сегменте антипригарной посуды. Лидер этого рынка в России – французская марка Tefal (по оценкам «Демидовского», доля Tefal на рынке антипригарной посуды в конце 2004-го составляла 30%, а по данным внутреннего исследования владельца торговой марки Tefal Группы SEB – от 1/2 до 2/3). Также по итогам 1 кв. 2009 года уверенные позиции занимают Gipfel, БИОЛ, Flonal, IKEA. Доля «Демидовского» по их собственным оценкам составляет 14% в денежном выражении . 
Бренд Tefal давно имеет почти стопроцентное узнавание. В течение последних 15 лет компания тратит до 98% всех средств, направляемых в рекламу, в категории kitchenware – кухонная утварь. О марке ScovO («демидовские» сковородки) в 2004 году знали лишь 7 – 10% покупателей в Москве (в регионах этот показатель несколько выше). По планам алюминщиков, к 2010 году узнаваемость бренда должна составлять уже 90 – 95%.  
Количество марок, под которыми производятся изделия из нержавеющей стали, очень велико - около 100 наименований. В первую десятку лидеров рынка посуды и кухонных принадлежностей из нержавеющей стали (с точки зрения общей стоимости ввезенной продукции) входят следующие торговые марки: Zepter, Bergner, Bekker, ИКЕА, Universal, Tefal, Vitesse, Super Kristal, Gipfel, Konig. Безусловное лидерство Zepter обусловлено не только высокой популярностью марки у потребителей, но и высокой стоимостью продукции (которая на порядок выше, чем у других марок). Принимая во внимание тот факт, что из вышеприведенного списка именно Zepter не только является "брендом" в полном смысле этого слова, но и обладает уникальной системой сбыта, вряд ли в ближайшем будущем стоит ожидать смены лидера.

В сегменте кухонной посуды наилучшие позиции, по мнению экспертов, имеют производители  эмалированной посуды (речь, прежде всего, идет о фаворитах рынка - заводах  «АК ЛМЗ» и «Северсталь-Эмаль»). Невзирая на то, что в настоящее время  обе компании уменьшили объемы производства, в скором времени можно ждать  некое повышение спроса на их продукцию. Прямые соперники, дистрибьюторы югославской  и турецкой эмалированной посуды, обязаны будут прирастить цены пропорционально  увеличению курса валюты расчетов. С учетом общей тенденции сокращения спроса на посуду среднего и «выше  среднего» ценового сегмента, такое  увеличение цен может заметно  сказаться на спросе.

Русские производители  посуды с антипригарным покрытием  в докризисные годы испытывали суровое  давление со стороны импортеров аналогичной  посуды как европейских, так и  китайских производителей. Рост доллара  и евро и сокращение импорта может  резко повысить конкурентоспособность  антипригарной посуды российских заводов, в первую очередь тех, которые  владеют производственными резервами  для роста размеров производства. 
В сегменте посуды из нержавеющей стали издавна уже доминирует продукция импортного производства, и навряд ли соотношение сил кардинальным образом поменяется. Ситуация для основного русского производителя, "Ашинского металлургического завода", осложняется тем, что сырье – нержавеющую сталь - они закупают за рубежом, а введенные дополнительные барьеры импортерам стали навряд ли дозволит им прирастить свою долю на рынке. Импортеры нержавеющей посуды имеют некие резервы понижения стоимости за счет ввоза менее высококачественной продукции, что не могут себе дозволить русские фабрики. Ожидается, что в ближайшее время цены на посуду из нержавейки будут падать, в связи с падением спроса на нее во всем мире, и со стороны перенасыщенного европейского рынка в частности В сегменте сортовой посуды в последнее время наблюдается тенденция роста доли продукции, произведенной в РФ, основным образом за счет неизменного роста производственных мощностей русского подразделения турецкого концерна Pasabahce.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В ходе работы по исследованию современного рынка стальной посуды можно сделать вывод о  том, Российский рынок посуды находится в стадии роста и далек от насыщения. Рост рынка в докризисный период происходил в основном за счет импорта. Основная его часть приходится на алюминиевую посуду с антипригарным покрытием, а также на эмалированную посуду, посуду из нержавеющей стали, чугунную посуду.  
За 1 кв.2009 года произошло резкое падение импорта посуды, в связи с падением курса рубля и трудностями импортеров в кредитовании импорта.  
По прогнозам некоторых экспертов с 3 кв. 2009 года может начаться процесс импортозамещения, в первую очередь в сегментах эмалированной посуды, антипригарной посуды, сортовой посуды. Отечественные предприятия смогут увеличить свои доли на рынке, но в случае если им удастся нарастить производственные мощности.

Информация о работе Современный рынок стальной посуды и основные тенденции его развития