Сравнительная оценка потребительских свойств детской одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание

Цель работы: провести сравнительную оценку потребительских свойств детской одежды, реализуемых в ИП «МОЙ МАГАЗИН»

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

- изучить состояние и перспективы развития рынка детской одежды в России;

- определить классификацию и характеристику ассортимента швейных изделий;

- изучить потребительские свойства;

- провести анализ потребительских свойств, предъявляемых к швейной одежде;

- провести оценку потребительских свойств детской одежды, реализуемой в ИП «Мой Магазин»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

1.Характеристика ассортимента и качества детской одежды………….
1.1.Анализ состояния рынка детской одежды в России…………………

1.2.Классификация ассортимента и характеристика детской одежды…

1.3.Характеристика потребительских свойств и показателей качества..

2.Сравнительная оценка потребительских свойств детской одежды.…

2.1.Описание объекта исследования и методы исследования…….…..

2.2.Оценка потребительских свойств зимних детских курток………...

2.3.Оценка потребительских предпочтений детской одежды…………..

Выводы …..……………………………………………………………..…..

Список литературы…………………………………………………………

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая последняя2.doc

— 309.50 Кб (Скачать документ)

    Содержание 

    Введение…………………………………………………………………….

  1. Характеристика ассортимента и качества детской одежды………….

    1.1.Анализ  состояния рынка детской одежды  в России…………………

    1.2.Классификация  ассортимента и характеристика  детской одежды…

    1.3.Характеристика  потребительских свойств и показателей качества..

    2.Сравнительная оценка потребительских свойств детской одежды.…

    2.1.Описание  объекта исследования и методы исследования…….…..

    2.2.Оценка потребительских свойств зимних детских курток………...

    2.3.Оценка  потребительских предпочтений детской одежды…………..

    Выводы  …..……………………………………………………………..…..

    Список  литературы…………………………………………………………

    Приложения  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Основная  функция одежды - обеспечение индивидуальной защиты человека от вредного воздействия окружающей среды, обмен с этой средой и формирование внешнего облика человека, подчеркивает лучшие черты внешности, скрывает недостатки.

     Швейные изделия различают по видам, отличающимся следующими признаками: видовым наименованием, полом потребителя, его возрастом, сезонностью и временем использования, применяемым материалом, назначением изделия. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются тремя признаками: наименование изделия, фасон, сложность фасона.

     Производство  детской одежды связано с рядом особенностей экономического характера, оказывающих большое влияние на его организацию. В условиях, когда изготовление детской одежды распыляется по многим неспециализированным предприятиям и занимает небольшой удельный вес в производственных программах, не всегда достигается экономическая заинтересованность швейных фабрик в увеличении ее выпуска, т. к. производство этого ассортимента зачастую не обеспечивает выполнения технико-экономических показателей плана.

     Низкий  уровень специализации производства сдерживает рост выпуска детской одежды и порождает дублирование однородных моделей и фасонов, а также ограничивает возможности рационального, экономного использования тканей, способствующего снижению себестоимости и достижению необходимой рентабельности производства изделий для детей. Условия для снижения затрат сырья на производство детской одежды, а вместе с тем и для повышения производительности труда в большой мере достигаются специализацией производства и более полным использованием внутренних резервов.

     Предмет исследования: оценка потребительских потребительские свойств детской одежды.

     Объект  исследования: ИП «МОЙ МАГАЗИН».

     Цель  работы: провести сравнительную оценку потребительских свойств детской одежды, реализуемых в ИП «МОЙ МАГАЗИН»

     В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

     - изучить состояние и перспективы  развития рынка детской одежды  в России;

      - определить классификацию и  характеристику ассортимента швейных  изделий;

     - изучить потребительские свойства;

     - провести анализ потребительских свойств, предъявляемых к швейной одежде;

     - провести оценку потребительских свойств детской одежды, реализуемой в ИП «Мой Магазин»

     Работа  состоит из введения, двух глав, вывода и списка используемой литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    1.ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ 

    1.1.Анализ  состояния рынка  детской одежды  в России 

    Рынок детских товаров в России является одним из самых насыщенных и динамично  развивающихся сегментов розничной  торговли. Наиболее ёмким сегментом  рынка детских товаров является детская одежда и обувь, на долю которого приходится 43% общего объема рынка. Рынок детской одежды находится на стадии насыщения. На долю легального российского производства приходится только 18,4% от общего объема рынка. [1] В России нет ни сырья, ни ресурсов, которые позволили бы наладить отечественное производство детской одежды, поэтому около 80% всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции. Импортный ассортимент детской одежды представлен на российском рынке лучше, нежели ассортимент одежды российских производителей. Но у импортного производителя есть один существенный недостаток – нет адаптации к специфике российского рынка, в первую очередь к российскому климату. Но несмотря на это, российскому производителю очень непросто конкурировать с импортными брендами в сфере продвижения и формирования узнаваемости марки. Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов растет на 25% в год. [1] Рост рынка детских товаров происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок - средние затраты на одну вещь из детской одежды выросли за последние годы на 50%.

    По  данным аналитического центра, за последние 4 года 2006-2009 гг. доля покупателей детской одежды в России выросла с 3% до 7% от всего населения страны. Россияне стали чаще покупать детскую одежду и потому, что в стране увеличилось число женщин детородного возраста. В России расходы на детскую одежду и обувь составляют в среднем около 16% от всех семейных расходов. Этот показатель примерно равен расходам на одежду и обувь для взрослых. [1]

    Рынок детской одежды в России полностью  заполнен и даже перенасыщен во всех ценовых и возрастных сегментах. Он может похвастаться большим разнообразием брендовой, трендовой и немарочной детской одежды. Конечно, этот рынок состоялся в основном благодаря импорту детской одежды, но в последние 2-3 года 2007-2009 гг. все-таки российские производители начинают понимать, что на этом рынке можно не только построить выгодный бизнес, но и создать собственный российский бренд. Постепенно все увеличивающаяся конкуренция делает рынок детской одежды более цивилизованным, приближая его к европейскому стандарту. Ужесточаются требования покупателей к розничным магазинам, а те, в свою очередь, требуют более серьезной маркетинговой и рекламной поддержки от производителей и их представителей в России.

    Сейчас  в России насчитывается более 30 млн. детей. Несмотря на бурный рост и большой  потенциал рынка детской одежды, эксперты считают, что этот рынок развит недостаточно. Это происходит потому, что львиная доля детской одежды приобретается на вещевых рынках, и перемещение покупателей в цивилизованные магазины происходит медленно. В первую очередь это связано с психологией покупателя: многие родители считают, что ребенок быстро вырастет, и что нет нужды покупать ему более дорогую одежду в магазине. Хотя в больших городах, с появлением сетевых детских магазинов и гипермаркетов, имеющих в своем ассортименте и детскую одежду, ситуация начинает меняться в пользу магазинов. Сегодня в родительском отношении к одежде их детей происходит перелом. Традиционное "лишь бы было тепло " сменяется поиском "красивее" и "поприличнее". Особенно при покупке подростковой одежды для детей 7-14 лет родители все чаще руководствуются желанием видеть своего ребенка хорошо, модно одетым. Это говорит о росте культуры потребления. И выбор в магазинах есть, и даже проходят специализированные выставки детской моды.

    Розницу по продаже детской одежды можно  разделить на 3 неравные части. Первая - бутики с качественными импортными товарами, где клиенты редко оставляют за один заход меньше 1,5-2 тыс. руб. в стремлении приодеть своего ребенка. Отечественный покупатель почти не отличается по своим запросам от немецких или английских пап и мам, за исключением среднестатистической толщины кошелька. Но почти все ассортиментные линейки западных производителей тем не менее рассчитаны на потребителя с западным доходом, и пытаясь вывести детский товар на рынок, продавцам приходится очень и очень тщательно взвешивать соотношение "цена - качество" по каждой предлагаемой позиции. Вторая - магазины, торгующие продукцией среднего ценового сегмента, в том числе отечественных производителей. Сегодня сюда тянется гораздо большая часть родителей, покупающих детям товары отечественных производителей. На вещевых рынках продукция дешевле порой на 10-30%, поэтому многие родители по-прежнему предпочитают одевать своих детей на рынках.

    Рынок детской одежды, так же как и "взрослый", можно условно разделить на ценовые сегменты: низкий, средний и высокий. Цены на детскую одежду колеблются от 150 руб. в низком и до 3000 руб. и выше в премиальном сегменте.

    Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте, кроме показателя "цена-качество", появляется понятие бренда. В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85% рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства, представленные на вещевых рынках и специализированных детских ярмарках. Наиболее яркие представители отечественной промышленности в этом сегменте - компании "Глория Джинс" и "Арктика". Около 10% рынка приходится на средний сегмент. [1] 

    Небольшая доля детской одежды среднего ценового сегмента объясняется тем, что пока средний класс в нашей стране не очень многочислен, и соответственно, мал сегмент товаров "для среднего класса", потребителями которого они являются. Одежда среднего ценового уровня представлена огромным многообразием марок и брендов как иностранных, так и российских производителей. Премиальный ценовой сегмент полностью оккупирован иностранцами. Эксперты считают, что покупать роскошные наряды детям россияне уже начали, потому что, наконец, отступили от традиционного принципа "все лучшее - детям, но подешевле". Теперь появилась новая тенденция: детей стараются одевать либо в "едином стилевом решении" с родителями, либо покупать детские элитные бренды.

    По  приблизительным оценкам, наиболее дорогой сегмент рынка вырос за 2009 год на 20%, составив 5% от общего рынка. Немаловажным фактором становится в последнее время также специфика мест продажи - нередко динамика продаж напрямую зависит от того, находится ли магазин в отдельном здании либо расположен в торговом центре. Причем в основном о магазине для покупки детской одежды либо узнают от знакомых, либо идут в него, потому, что он рядом с домом. Ужесточение требований со стороны покупателей заставляет розничных операторов пересматривать стратегии развития и уделять внимание местоположению и формату магазина, его маркетинговой поддержке. Несмотря на то, что основной упор в детских магазинах принято делать на маленьких покупателей, по словам операторов рынка, перед ними стоит задача понравиться как детям, так и их родителям.

    При разработке интерьера, выборе цвета  и оборудования для магазина необходимо учитывать интересы обеих групп  покупателей, и любой перекос  в ту или другую сторону влияет на снижение уровня покупок. Сегодня  детские магазины одежды реже используют общепринятый ранее принцип "поставь на полку десяток игрушек - привлечешь внимание детей", отдавая предпочтение грамотному проектированию торгового зала, оформлению витрин и организации специальной игровой зоны. Все чаще применяются необычные элементы оформления интерьера (игрушечная железная дорога на потолке магазина, качели), динамичная подсветка зала, контрастное сочетание подсветки. Для взрослых посетителей детских магазинов оформляются всевозможные указатели, производится выделение на стеллажах хитовых позиций одежды, работают консультанты. Несмотря на то, что жесткой конкуренции между розничниками на рынке детской одежды нет и конкурировать приходится в основном с торговлей на рынках, обеспечить лидерство смогут те компании, которые сейчас начали развивать новые форматы розничной торговли, позиционируясь в качестве магазинов комплексной покупки. Среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если несколько лет назад основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать своих детей модно. При этом наиболее значимые факторы, влияющие на принятие решения о покупке, это страна-производитель товара и известность марки.

    Российский  рынок детской одежды в основном переориентирован на товары для детей  в возрасте от 0 лет и старше, причем отличительными его чертами является яркое ценовое позиционирование и импортозависимость. Так, например, в нижнем ценовом сегменте представлены товары турецких и китайских производителей, а в высоком ценовом сегменте – в основном, итальянские бренды.

    Более 60% детских товаров в крупных городах продаются на специализированных ярмарках и рынках, около 40% - в магазинах. В регионах до 80% покупок совершается на неспециализированных вещевых рынках - при этом покупателя привлекают не столько низкие цены, сколько широта ассортимента.

    Таким образом, главной проблемой отечественного рынка детских товаров сейчас остается несоответствие предложения спросу: покупатель ждет дешевых и качественных товаров, а продавец стремится торговать более выгодными – дорогими. В результате потребитель делает покупки в разных сетях и магазинах, что в свою очередь, сдерживает развитие торговых предприятий.  

    1.2.Классификация  ассортимента и  характеристика детской  одежды 

     Меняется  стиль жизни, растет обеспеченность и требования к комфорту среди  населения. Если раньше, еще 20 лет назад, не было понятия детской моды, а главными требованиями к детской одежде были прочность и долговечность, то теперь на передний план при выборе товара выходят марка, красота, комфортность и другие характеристики вещи. Это говорит о росте культуры потребления. Ассортимент одежды для детей практически ничем не уступает одежде для взрослых. В магазинах представлено огромное количество марок иностранных и отечественных производителей - от доступных до элитных.

     Современная одежда очень разнообразна, ее классификация проводится по половозрастному признаку, использованию в различных сферах деятельности человека (целевому назначению), сезону и виду материала. По   половозрастному   признаку   одежда   делится   на:

• одежду   для взрослых (мужскую и женскую)

• детскую (для мальчиков и девочек).

     К детской одежде всегда предъявляются  значительно большие требования, чем к взрослой. При создании одежды для детей специалисты учитывают  физические нормы развития ребенка, его психологическое и нравственное состояние по отношению к моде, соображения практичности и удобства.

Информация о работе Сравнительная оценка потребительских свойств детской одежды