Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 14:43, курсовая работа
Цель работы: провести сравнительную оценку потребительских свойств детской одежды, реализуемых в ИП «МОЙ МАГАЗИН»
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- изучить состояние и перспективы развития рынка детской одежды в России;
- определить классификацию и характеристику ассортимента швейных изделий;
- изучить потребительские свойства;
- провести анализ потребительских свойств, предъявляемых к швейной одежде;
- провести оценку потребительских свойств детской одежды, реализуемой в ИП «Мой Магазин»
Введение…………………………………………………………………….
1.Характеристика ассортимента и качества детской одежды………….
1.1.Анализ состояния рынка детской одежды в России…………………
1.2.Классификация ассортимента и характеристика детской одежды…
1.3.Характеристика потребительских свойств и показателей качества..
2.Сравнительная оценка потребительских свойств детской одежды.…
2.1.Описание объекта исследования и методы исследования…….…..
2.2.Оценка потребительских свойств зимних детских курток………...
2.3.Оценка потребительских предпочтений детской одежды…………..
Выводы …..……………………………………………………………..…..
Список литературы…………………………………………………………
Приложения
Ремонтопригодность одежды – это возможность ремонта и повторного использования одежды, которая зависит от конструкции изделия и методов обработки.
Таким образом, все требования к одежде, а следовательно, и ее потребительские свойства можно подразделить на следующие группы: эргономические, эстетические и требования к надежности (сроку службы) изделия. Эта группировка охватывает те требования, которые потребители предъявляют к одежде как предмету личного пользования. К одежде предъявляются и требования экономической целесообразности массового производства, экономичности одежды с точки зрения затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию изделия. Степень удовлетворения одеждой предъявляемых к ней требований зависит от многих факторов, которые можно систематизировать следующим образом:
-свойства
материалов, обусловленные их волокнистым
составом, структурой, колористическим
оформлением, физико-
-модель и конструкция одежды (степень замкнутости, прилежание к телу, посадка на фигуру, количество слоев, величина и толщина прослоек, величина припусков на свободное облегание);
-обработка
изделий с целью придания ему
дополнительных свойств (
2.СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ
СВОЙСТВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
2.1.Описание объекта исследования
Магазин под названием «МОЙ МАГАЗИН» по форме собственности он является индивидуальным предприятием. В нем расположен один торговый зал в нем продажа детской одежды, детской обуви и игрушек. Магазин осуществляет только розничную продажу детских товаров. Присутствующий ассортимент детской одежды разнообразен – брюки, джемпера, распашонки, кофточки, рубашечки, пижамы, ползунки, трусы, чепчики, майки, фуфайки, зимние куртки для девочек и мальчиков.
С целью упрощения поставленной задачи в рамках данной курсовой анализируется только ассортимент детских зимних курток представленных в магазине.
Товары в магазине группируются по секциям. Товары для подростков, товары для мальчиков и товары для девочек. Все товары выложены по возвратному признаку вначале самый большой размер и по убыванию самый маленький внизу. Товар висит по моделям отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Все товары расположены так чтобы покупатель мог посмотреть качество и определить размер. Ценники на товары написаны более крупным шрифтом для того чтобы покупатели могли не присматриваться а из далека видеть цену на товар. Все товары выкладываются на торговом оборудование этикетками и рисунками на одежде в сторону покупателей.
В
магазине представлены детские зимние
куртки таких фирм производителей как
BORN, LIMONI, OLMI, UniStyle, CICO. Приложение А.
По назначению
детские куртки можно подразделить на
бытовую и спортивную одежду, по теплозащитным
свойствам - на зимние и демисезонные.
Различают куртки для мальчиков и для
девочек (как правило, определяющими факторами
служат застежка и цветовое решение), а
также куртки в стиле "унисекс" (как
для мальчиков, так и для девочек). В магазине
представлены модели как для
девочек, так и для мальчиков. В настоящее
время в магазине представлены только
зимние куртки. Ассортимент курток представлен
моделями для дошкольников, детей младшего
и среднего школьного возраста. Присутствующий
ассортимент детских курток разнообразен
и представлен в таблице.
Таблица
1. Характеристика моделей зимних курток.
Наименование товара | Производитель | Цвет | Состав | Информация о товаре |
Куртка зимняя для девочки | BORN | черный | вверх 100% полиэстер; подкладка 100% полиэстер; наполнитель 80% пух, 20% перо | Длина курточки
до колена, длина рукава подворачивается.
Имеется отстегивающий капюшон. Удобная
застежка – молния – от горловины до низа.
Цена 2800 руб. |
Куртка зимняя для девочки | OLMI | розовый | вверх 100% полиэстер; подкладка 65% полиэстер, 35% хлопок; наполнитель 100% синтепон | Курточка украшена вышивкой, по бокам имеются карманы, по низу курточки идет утягивающая канадка. На куртке имеется отстегивающийся капюшон, с меховой опушкой. В качестве застежки используется двойная молния. Цена 2500 руб. |
Продолжение таблицы 1 | ||||
Куртка зимняя для мальчика | CICO | оранжево-корчиневый | вверх
58% нейлон, 42% полиэстер, подкладка
100 % нейлон; наполнитель пух 70%, перо 30%). |
Куртка
с отстегивающимся капюшоном
фикструемый липучками и |
Куртка зимняя для мальчика | LIMONI | морская волна | вверх 100 % полиэстер; подкладка 100% хлопок; обхват бедер 84 см, обхват груди 80 см, рост 152 см). | Насыщенный красивый цвет, стильная отделка. Застегивается на молнию, сверху - ветрозащитная планка на кнопках. Отстегивающийся капюшон с утяжкой и дополнительной защитой горлышка от холодного ветра. |
Продолжение таблицы 1 | ||||
Куртка зимняя для мальчика | UniStyle | зеленый | вверх 100 % полиэстер; лицевой материал 100% полиэстер; подкладочный материал 100% полиэстер; наполнитель 100 халлофайбер). | Имеется отстегивающий капюшон с меховой опушкой. Молния с наружной планкой в комбинации с кнопками. |
У всех представленных моделей курток верхний слой изготовлен из тканей, обладающих водоотталкивающими свойствами, имеющая низкую воздухопроницаемость, гигроскопичность, влагоёмкость, что препятствует проникновению холодного атмосферного воздуха в пододёжное пространство и намоканию одежды от снега и дождя, повышая её теплозащитные свойства. Второй слой курток утеплитель фирм OLMI, LIMONI, UniStyle теплозащитный состоит из пористых материалов, содержащих воздух (синтепон). Изделия с синтетическим наполнителем прекрасно переносят стирку, не мнутся и сохраняют свою функциональность значительно дольше. Это является достоинством этих моделей. А у курток фирм CICO и BORN второй слой составляет пух и перо. Пуховые изделия очень долго сохнут, сбиваются и быстро теряют свои функции. Следует отметить хорошее конструктивное решение моделей курток фирм BORN, OLMI, LIMONI, CICO все модели удлиненные, это сделано специально, чтобы во время подвижных игр курточки не задирались. Куртка фирмы UniStyle имеет укороченный фасон, что не совсем удобно для малышей.
Так же можно отметить, что подобраны для всех моделей модные и яркие цвета, все курточки для детей дополнены вместительными кармашками, имеют свободный силуэт, независимо от фирмы-производителя. Все модели курток имеют капюшон, как правило, утепленный. Следует отметить, что большим спросом пользуются модели с отстегивающимся капюшоном. В качестве застежки используется "молния", иногда в комбинации с "липучками" или кнопками. Внутренний слой курток (подкладка) изготовлена из тканей, имеющая высокую воздухонепроницаемость, паропроницаемость, влагоёмкость и гигроскопичность, т.к. должен обеспечивать оптимальные гигиенические условия в пододёжном пространстве. Все представленные модели удобные, легкие и теплые.
Таким
образом, при выборе зимней куртки для
детей не одним из выше перечисленных
качеств не следует пренебрегать
ради каких-либо требований моды. Ассортимент
курток в данном магазине представлен
моделями для дошкольников, детей младшего
и среднего школьного возраста. В настоящее
время многие старшие школьники имеют
больший размер одежды, и вынуждены одеваться
во взрослых отделах. Это позволяет сделать
вывод о том, что ассортимент курток для
детей старшего школьного возраста представлен
в данном магазине слабо.
2.2.
Оценка потребительских
свойств детских
зимних курток
Оценку качества детских зимних курток по предложенной номенклатуре показателей проводили пробанты. Группа пробантов состояла из 9 человек, возраст которых составлял от 24 до 35 лет. Группа пользовалась анкетами. Анкеты составлены с учетом доступности понимания и удобства заполнения. Пробантам были выданы пять анкет по каждому из оцениваемых товаров с перечнем оцениваемых показателей и наименованием образцов. Анкета пробантов - потребителей приведены в приложении В. Оценка показателей качества проводилась по пятибалльной шкале, градация оценок приведена в приложении Б. Полученные данные от пробантов были обработаны с помощью комплексного метода. Комплексный метод основан на сравнении комплексных показателей оцениваемого изделия с комплексными базовыми показателями.
Для того чтобы при расчете комплексного показателя учесть неодинаковую значимость свойств были установлены коэффициенты весомости. По каждому показателю был высчитан средний арифметический коэффициент весомости.
Вычисления комплексного показателя качества проводились по формуле:
Q = m1P1+ m2P2+…mnPn; (1)
Где m1,m2,…mn- коэффициенты весомости показателей; P1,P2…, Pn- значения показателей качества.
Вычисление уровня качества проводились по формуле:
Ук=Q1\Qб
Где Ук – уровень качества; Q1-оцениваемый образец; Qб – базовый образец;
При
обработке анкет полученных от пробантов
по каждому показателю всех средств по
уходу за кожей был высчитан средний арифметический
показатель (таблица 2). Вычисления комплексного
показателя производились по формуле
(1), расчет уровня качества по формуле
(2). Расчеты приведены в приложении Г.
Таблица 2. Результаты оценки показателей качества детских курток
Показатели качества | Коэффициент весомости,mi | LIMONI
Q1 |
OLMI
Q2 |
CICO
Q3 |
BORN
Q4 |
UniStyle
Q5 |
Значение показателя качества Pi | ||||||
1. Внешний вид изделия | 0,20 | 3,94 | 3,27 | 4,33 | 3,5 | 3,72 |
Продолжение таблицы 2 | ||||||
2. Оригинальность модели | 0,1 | 4,22 | 3,27 | 4,33 | 3,38 | 3,16 |
3.
Расцветка
модели |
0,30 | 4,55 | 4,05 | 4,11 | 3,05 | 3,00 |
4. Состав наполнителя | 0,1 | 4,16 | 3,83 | 3,88 | 4,00 | 4,44 |
5.
Качество
пошива |
0,14 | 4,00 | 3,22 | 3,83 | 3,66 | 4,22 |
6.Стойкость к воздействию тепла и влаги | 0,16 | 4,44 | 4,16 | 4,11 | 3,72 | 4,16 |
Комплексный показатель качества | 4,26 | 3,68 | 4,12 | 3,45 | 3,65 | |
Уровень качества | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 |
Информация о работе Сравнительная оценка потребительских свойств детской одежды