Сравнительная оценка потребительских свойств детской одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание

Цель работы: провести сравнительную оценку потребительских свойств детской одежды, реализуемых в ИП «МОЙ МАГАЗИН»

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

- изучить состояние и перспективы развития рынка детской одежды в России;

- определить классификацию и характеристику ассортимента швейных изделий;

- изучить потребительские свойства;

- провести анализ потребительских свойств, предъявляемых к швейной одежде;

- провести оценку потребительских свойств детской одежды, реализуемой в ИП «Мой Магазин»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

1.Характеристика ассортимента и качества детской одежды………….
1.1.Анализ состояния рынка детской одежды в России…………………

1.2.Классификация ассортимента и характеристика детской одежды…

1.3.Характеристика потребительских свойств и показателей качества..

2.Сравнительная оценка потребительских свойств детской одежды.…

2.1.Описание объекта исследования и методы исследования…….…..

2.2.Оценка потребительских свойств зимних детских курток………...

2.3.Оценка потребительских предпочтений детской одежды…………..

Выводы …..……………………………………………………………..…..

Список литературы…………………………………………………………

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая последняя2.doc

— 309.50 Кб (Скачать документ)

      

    Потребительские свойства и качество швейных изделий  формируются в процессе их производства, полный цикл которого включает создание проекта будущего изделия в виде эталонного образца (или модели) и изготовление по нему одежды на швейных предприятиях. Потребительские свойства и качество швейных изделий зависят от ряда факторов, основными из которых являются: свойства материалов, качество проекта (модель и конструкция изделия) и качество изготовления (раскрой материалов и технология пошива изделия). Проектирование детской одежды - сложный и специфический процесс, представляющий собой более сложную задачу, чем проектирование женской или мужской одежды. Научную основу для проектирования детской одежды составляют размерные антропологические стандарты и размерная типология детского населения. Построение размерной типологии детей усложняется тем, что процесс роста у детей происходит неравномерно. Как возрастное изменение, так и изменение размеров тела детей внутри одного возраста происходит неравномерно. Характер распределения размерных признаков детей и их сочетаний резко отклоняется от нормального распределения. Поэтому для построения размерной типологии детских фигур используют специальную методику.

    Качество  одежды определяется степенью удовлетворения разнообразных требований, предъявляемых к ней потребителем. В процессе потребления одежда удовлетворяет различные потребности человека – как материальные, так и нематериальные. Суть материальных потребностей, удовлетворяемых одеждой, состоит в создании условий для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека. Эти требования, непосредственно связанные с основной функцией одежды, называют утилитарными. Нематериальные потребности обусловлены эстетическими идеалами и взглядами человека, сформировавшимися в той социальной среде, в которой он обитает.

    Комплекс  потребительских требований к одежде зависит от ее назначения, условий  эксплуатации и многих факторов. В  зависимости от назначения определяется главная функция одежды. Так для одежды нарядной важна эстетическая функция, то есть украшение внешнего облика человека, выявление и подчеркивание лучших черт. Основная функция специальной одежды – защита тела человека от вредных производственных факторов (повышенная температура, брызги расплавленного металла, радиоактивные загрязнения, действие кислот, щелочей).

    Для удовлетворения всех предъявляемых  требований одежда должна обладать комплексом потребительских свойством, которые проявляются при ее эксплуатации (потреблении). Очень важно для потребителя, чтобы удовлетворение его требований к одежде происходило во времени, то есть любое изделие должно обладать свойствами надежности.

     Если  товар не удовлетворяет потребителя  по назначению, то остальные свойства утрачивают для него привлекательность. Например, если одежда недостаточно защищают организм ребенка от неблагоприятных внешних воздействий, то ее надежность, эстетические и другие свойства для большинства потребителей не имеют существенного значения.

     Требования, предъявляемые к одежде, зависят  от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола ребенка.

     Функциональные  требования.

     Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранять ребенка от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать ребенка, выявляя его лучшие черты.

     Эргономические  требования к одежде связаны с  физиологическими, антропометрическими и другими особенностями детей. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

     Антропометрические  требования - это соответствие одежды антропометрическим свойствам  человека, т.е. одежда должна соответствовать форме, росту, размеру, полноте тела человека, обеспечивать благоприятные условия для дыхания, кровообращения, выполнения движений, предотвращать утомление, быть удобной в эксплуатации. Одежду должна удобно сниматься, надеваться, застегиваться, утюжиться и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков. Минимальный припуск для пальто — 5-6 см, для платья, пиджака, жакета — 2,5 см. Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материалов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

     Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности  организма детей. Одежда должна обеспечивать ребенку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься.

     К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

     Теплозащитность — способность одежды сохранять  тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

     Гигроскопичность  — способность одежды впитывать  влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью  ткани, из которой одежда изготовлена.

     Одежда  должна хорошо вентилироваться, т.е. быть воздухопроницаемой. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.

     Паропроницаемость -  это чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

     Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

     Эстетические  требования к одежде – это соответствие современным требованиям человека, выраженным в эстетических вкусах, сложившемся направлении в моде.  Эстетические  требования зависят также  от стиля и от моды. Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. Одежда должна соответствовать современному стилю и моде. Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях одежды. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.      Мода – временная общность средств художественной выразительности, в отличие от стиля. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или иных привычек и вкусов в оформлении изделий, связанных с естественной потребностью человека в постоянном обновлении, улучшении изделий в соответствии с условиями жизни и вкусами. Форма одежды меняется с возрастом, под влиянием природно-климатических условий и т.д.

     Эксплуатационные  требования. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит то условий его носки. Свойств ткани, ее качества и вида обработки.

     Надежность  одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды). Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды — сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

     Долговечность изделия зависит от сопротивления  его физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и  т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала — значит, произошел и моральный износ одежды.

     Показатели  качества — это количественные и  качественные характеристики свойств  продукции. Они представлены в НД и объединены в ряд групп.

     Эстетические  показатели — стилевая выразительность моделей, т.е. соответствие изделия моде по силуэту, пропорциям, форме деталей, цвету, основным и отделочным материалам:

  • цельность композиционного решения (архитектоника модели);
  • рациональность выражения свойств материалов в форме конструкции модели (тектоника модели);
  • новизна, выразительность и оригинальность модели;
  • совершенство и изящество отделки всех открытых элементов изделия; выразительность фирменных знаков, маркировочного ярлыка, упаковки и сопроводительной документации.

     Эргономические (конструктивные) показатели — соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека, посадка изделия на фигуре:

  • удобство конструкции изделия в динамике;

     Гигиенические показатели — соответствие конструкции и материалов швейного изделия санитарно-гигиеничесим требованиям и рекомендациям.

     Технологические показатели:

  • показатели рациональности конструктивного решения технологической обработки изделия;
  • использование базовых конструктивных основ, стандартных и унифицированных деталей и узлов при решении конструкции;
  • материалоемкость изделия;
  • высокая точность изготовления изделия в соответствии с принятой технологией.

    Эксплуатационные  показатели — устойчивость материалов к физико-механическим воздействиям (усадке, истиранию, прочности окраски и др.). Этот показатель способствует сохранению в эксплуатации свойств материалов, обеспечивающих; износостойкость изделия, возможность применения химической чистки, стирки, глажения при уходе за изделием. Способность одежды в течение определенного промежутка времени выполнять свои функции характеризуется надежностью и определяется основными свойствами – долговечностью, сохраняемостью и пригодностью. 

    Долговечность одежды это сохранение работоспособности до разрушения. Показатель долговечности – срок службы.     Данное  состояние определяется несоответствием  ее потребительских свойств уровню требований, оно может наступить в результате физического состояния, а также изменения эстетических требований к одежде, т.е. ее долговечность определяется сопротивлением физическому и моральному износу.

    Физический  износ происходит под одновременным механическим воздействием (истирание, усталостная прочность, нагрузки, близкие к разрывной) физико-химических (солнечная радиация, влага, газы) и биологических факторов (микроорганизмы, гниение, разрушение насекомыми), ухудшающих свойства материалов, разрушающих ее детали и узлы.

    Моральный износ выражается в том, что изделия, сохраняя основные свойства, перестают удовлетворять эстетическим потребностям человека в связи с изменением моды. Изделия не удовлетворяет потребителей по форме, размерам, конфигурации деталей, швов, отделочных элементов, конструктивным и декоративным линиям, цвету, фактуре материалов. Основная  причина морального износа –  изменение  потребностей человека, которая выражается в предпочтении одних изделий  другим, т.е. социальное и культурное развитие общества вызывает изменение одежды и приводит к ее социальному устареванию – моральному износу.

    Сохраняемость – способность одежды сохранять потребительские свойства после хранения и транспортирования. Несоблюдение условий транспортирования приводит к искажению формы, а при хранении товаров в условиях повышенной влажности может вызвать усадку материалов, что приведет к изменению формы. При нарушении условий хранения товаров изделия поражаются грызунами, личинками моля. Следовательно, для повышения сохраняемости одежды должны быть обеспечены необходимые условия хранения и транспортировки.

Информация о работе Сравнительная оценка потребительских свойств детской одежды