Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 01:32, контрольная работа
Актуальность написания данной работы обусловлена тремя основными причинами. Первая из них - большая непрерывно растущая потребность населения и различных отраслей промышленности в разнообразных видах картонно – бумажной тары. Вторая причина заключается в том, что из разных способов использования древесины производство целлюлозы и бумаги — одно из наиболее выгодных, поскольку выход готовой продукции по отношению к израсходованной древесине достигает в целлюлозно-бумажной промышленности. Третья причина – картонно – бумажная тара это на данный момент самый экологичный материал.
Введение ………………………………………………………………….
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАРОУПАКОВОЧНОЙ ОТРАСЛИ.
1.1. Функции тары………………………………………………………...
1.2. Современные материалы в тароупаковочной отрасли…………….
2. КАРТОННО - БУМАЖНАЯ ТАРА.
2.1. Достоинства, недостатки, основные виды………………………….
2.2. Сырье для производства бумажной тары и картона, ассортимент бумаги и картона…………………………………………………………………
2.3. Ассортимент бумаги и картона……………………………………..
3. ВЛИЯНИЕ ЦВЕТОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТАРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСОЧНИКОВ………..
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………….
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАРОУПАКОВОЧНОЙ ОТРАСЛИ.
1.1. Функции тары………………………………………………………...
1.2. Современные материалы в тароупаковочной отрасли…………….
2. КАРТОННО - БУМАЖНАЯ ТАРА.
2.1. Достоинства, недостатки, основные виды………………………….
2.2. Сырье для производства бумажной тары и картона, ассортимент бумаги и картона……………………………………………………………
2.3. Ассортимент бумаги и картона……………………………………..
3. ВЛИЯНИЕ ЦВЕТОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТАРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСОЧНИКОВ………..
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы упаковочная отрасль занимает все более заметное положение в экономике многих стран мира. В мире появляются все новые упаковочные материалы и изделия, улучшается дизайн упаковки, её внешнее оформление, совершенствуется технология, обновляются машины и оборудование. Без современной упаковки сегодня немыслимо производство продуктов питания, товаров широкого потребления, торговля, экспорт товаров.
Оказывается, что перейти к свободной рыночной экономике без развитой тароупаковочной отрасли очень трудно, поскольку свободный рынок требует от производителей профессионально упакованной, конкурентоспособной продукции. «Упаковка - это сердце торговой марки, брэнда, поскольку именно она является немым продавцом товаров, лежащих на полках магазинов», пишет Д.Берндт, президент, профессор Европейского института упаковки
Упаковка давно превратилась в экономическую категорию, которая объединяет специалистов и предпринимателей многих отраслей производства. Современная упаковочная индустрия тесно связана с лесопромышленным комплексом, целлюлозно-бумажной, нефтехимической и металлургической отраслями, полиграфией, машиностроением, дизайном, логистикой, транспортом и складским хозяйством.
С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки.
Конец ХХ века. Ежегодно в мире используется более 35 миллиардов пакетов из полиэтилена. Известно, что за 10-15 лет они разлагаются, создавая серьезные проблемы экологии.
В развитых странах мира проблема эта решается активно и простейшим способом — обратным переходом к использованию привычных бумажных пакетов. «Все новое — хорошо забытое старое», гласит народная мудрость. Годовое употребление пакетов полиэтиленовых сократилось сегодня в мире до 27 млрд. шт., и это только начало. Уже в 2010 году их число снижается до 20 миллиардов.
Актуальность написания данной работы обусловлена тремя основными причинами. Первая из них - большая непрерывно растущая потребность населения и различных отраслей промышленности в разнообразных видах картонно – бумажной тары. Вторая причина заключается в том, что из разных способов использования древесины производство целлюлозы и бумаги — одно из наиболее выгодных, поскольку выход готовой продукции по отношению к израсходованной древесине достигает в целлюлозно-бумажной промышленности. Третья причина – картонно – бумажная тара это на данный момент самый экологичный материал.
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАРОУПАКОВОЧНОЙ ОТРАСЛИ.
1.1. Предназначение.
Последние годы и в России тоже наметилась отчетливая тенденция по значительному качественному и количественному увеличению эксплуатации бумажных пакетов и бумажно-картонной тары. Основная область применения картонных коробок и бумажных пакетов — упаковка для пищевых продуктов, особенно упаковка крупы; строительных смесей, бытовой химии, парфюмерной и кондитерской промышленности.
Основными потребителями упаковки являются крупнейшие производители кондитерских изделий, молочные комбинаты, компании, связанные с изготовлением безалкогольных напитков, табачной и парфюмерно-косметической продукции.
В настоящее время изготовление упаковки – это самостоятельная отрасль, связывающая воедино многие самые разнообразные сферы производства, торговли и потребления. Она является одним из десяти самых крупных секторов промышленности страны.
Продукция тароупаковочного производства в большинстве своем имеет краткосрочный производственный цикл и реализуется непосредственно населению вместе с продуктами питания и товарами первой необходимости. Это приводит к быстрой оборачиваемости и накоплению собственных средств на предприятиях, обусловливает возможность оперативного совершенствования производства, стимулирует развитие отечественного предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса, и способствует появлению новых рабочих мест.
В настоящее время, когда определилось общее направление управлением народным хозяйством страны, ключевую роль начинает играть практическая реализация принятых стратегических решений и в упаковочной отрасли, а именно - использование широкой гаммы различных материалов для упаковочного производства.
1.2. Современные материалы в тароупаковочной отрасли.
Изготовление бумажных пакетов на сегодняшний день становится всё более востребованным. Это связано с появлением новых материалов, более современного и функционального оборудования, усовершенствованием технологий изготовления бумажных пакетов. Не так давно бумага являлась единственным доступным материалом для упаковки.
На самом деле, в те годы просто не было альтернативы – все товары, от продуктов питания и до стройматериалов, заворачивались в листы серо-бурой упаковочной бумаги. И лишь к концу 80-х им на смену пришли яркие полиэтиленовые пакеты. Что же происходит сейчас?
Упаковка товаров на сегодняшний день активно использует различные материалы, включая бумагу, полиэтилен, полипропилен и т.д., однако впервые за несколько десятилетий бумажные пакеты прочно обосновались на рынке упаковочных материалов. В них заворачиваются и продукты питания, и строительные материалы (такие как цемент, шпаклевка, др.) и товары легкой промышленности.
Современную бумажную упаковку можно разделить на две категории: коммерческую и индустриальную.
Первая категория – коммерческая, подразумевает изготовление пакетов с логотипом. Она несет в себе рекламный характер и в настоящее время только набирает обороты.
Вторая категория - индустриальная бумажная упаковка необходима для различной продукции, например, той же муки. Подобное производство существует на рынке не одно десятилетие.
Каковы же перспективы изготовления пакетов с логотипами? В настоящее время производители имеют возможность наносить логотип собственной компании на бумажные пакеты, получая тем самым дополнительный источник наглядной рекламы. Постепенно приобретает популярность изготовление упаковки под определенные мероприятия, например, к предстоящей презентации или выставке. Актуальность бумажной упаковки на сегодняшний день очевидна, причем сфера использования этого материала постоянно расширяется и совершенствуется.
Однако не обходится здесь без конкуренции. Достойными соперниками бумажных пакетов являются полипропиленовые мешки. Это универсальный тароупаковочный материал, применяемый во многих бытовых и промышленных целях, в строительстве и торговле. Благодаря отличным свойствам, полипропиленовые мешки приобрели невероятную популярность у организаций и населения, став незаменимой тарой для транспортировки, хранения, фасовки самых разных материалов.
В полипропиленовых мешках осуществляется продажа сельскохозяйственных удобрений, сахара и муки. В них упаковывают крупы, соль, бобовые, крахмал. Кроме того, это незаменимый вариант для утилизации непищевых отходов и строительного мусора
Но при всем при этом растет число покупателей, готовых платить за упаковку, сохраняющую первоначальные свойства изделия. Растет число людей, готовых платить за удобно расфасованный продукт и упаковку, которая может каким-либо образом облегчить использование товара.
Тенденцию роста объясняет опрос потребителей, который показал, что есть два основных момента, за которые они готовы платить: польза для здоровья, особенно если речь идет о продуктах питания, и удобство приготовления, потребления, использования товара. Причем речь идет не только о самой продукции, но и о более дорогой и качественной упаковке.
2. КАРТОННО БУМАЖНАЯ ТАРА.
2.1. Достоинства, недостатки, основные виды.
Достоинства картонно – бумажной тары:
• относительная прочность при транспортировке;
• легкость;
• компактность;
• возможность упаковывать большое количество самых разнообразных продуктов;
• высокая экологичность — картон разлагается на 100% и растворяется в окружающей среде;
• высокая белизна;
• непрозрачность;
• хорошие печатные свойства;
• теплостойкость.
Недостатки картонно – бумажной тары:
• низкие барьерные свойства для газов, паров, аромата (запаха);
• высокая гигроскопичность и намокаемость;
• потеря прочности во влажном состоянии (низкая влаго-прочность);
• невозможность термосваривания (только склеивание).
Среди преимущества бумажного пакета и картонной коробки можно назвать такие, как удобство при транспортировке, легкую приспособляемость под любой вид продукции, посредством изменения размеров, различной плотности. Картонные и бумажные упаковки утилизируются, не загрязняя окружающую среду, они дешевы по сравнению с прочими видами упаковки.
Тара является связующим звеном в цепи товародвижения. Она призвана обеспечить сохранность перевозимой продукции, максимальное использование транспортных средств и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, удобство реализации и потребления приобретенной продукции. Тара является составной частью процесса производства, необходимой для доставки изделия потребителю в надлежащем виде.
Наряду с основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – тара выполняет и другие.
она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям;
облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях;
обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов;
улучшает учет и организацию сбыта продукции;
повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений.
Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейших инструментариев маркетинга.
Виды бумажной и картонной упаковки.
Упаковку подразделяют: индивидуальную (потребительскую), групповую и транспортную.
1) Потребительская тара - неотъемлемая часть расфасованных товаров, она переходит с упакованными в неё продуктами в полную собственность потребителя. К ней относятся бумажные обёртки, картонные коробки и т. д. Стоимость такой упаковки целиком входит в стоимость вновь созданного продукта и полностью оплачивается потребителем.
2) Дальнейшим этапом производства является формирование групповой упаковки. К упаковочным материалам, применяемым в данном случае, относятся гофрокартон и различные виды полимерных пленок. Групповая упаковка позволяет облегчить транспортирование товара внутри производственного помещения или торгового зала, а также дальнейшее формирование транспортной упаковки.
В отдельных случаях групповая упаковка может являться транспортной. Стоимость упаковочных материалов, применяемых для формирования групповой упаковки, как правило, так же входит в стоимость продукта.
3) Транспортная упаковка применяется для перевозки или хранения товаров в процессе продвижения их от производителя до потребителя. К ней относятся деревянные, деревянные бочки, ящики, полиэтиленовые ящики, бочки, тканевые и бумажные мешки, паковочные ткани, полимерные пленки и пр.
Транспортной упаковкой могут служить также контейнеры, пакеты, стопки лотков и т. п., в которых товары не только доставляются в места хранения и продажи, но одновременно являются оборудованием для продажи. Стоимость её, как правило, частично включается в стоимость товара.
2.2. Сырье для производства бумажной тары и картона, ассортимент бумаги и картона.
Сырьем для изготовления разных полуфабрикатов является древесина девяти основных пород: ель, сосна, пихта, ольха, лиственница, тополь, береза, осина, бук. Наряду с этими породами в меньшем количестве используется также древесина эвкалипта, каштана, липы, дуба, клена и других пород. Указанное сырье делится на две группы: хвойные и лиственные породы древесины. Эти различия и определяют различия в свойствах волокон соответствующих полуфабрикатов.