Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 01:32, контрольная работа
Актуальность написания данной работы обусловлена тремя основными причинами. Первая из них - большая непрерывно растущая потребность населения и различных отраслей промышленности в разнообразных видах картонно – бумажной тары. Вторая причина заключается в том, что из разных способов использования древесины производство целлюлозы и бумаги — одно из наиболее выгодных, поскольку выход готовой продукции по отношению к израсходованной древесине достигает в целлюлозно-бумажной промышленности. Третья причина – картонно – бумажная тара это на данный момент самый экологичный материал.
Введение ………………………………………………………………….
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАРОУПАКОВОЧНОЙ ОТРАСЛИ.
1.1. Функции тары………………………………………………………...
1.2. Современные материалы в тароупаковочной отрасли…………….
2. КАРТОННО - БУМАЖНАЯ ТАРА.
2.1. Достоинства, недостатки, основные виды………………………….
2.2. Сырье для производства бумажной тары и картона, ассортимент бумаги и картона…………………………………………………………………
2.3. Ассортимент бумаги и картона……………………………………..
3. ВЛИЯНИЕ ЦВЕТОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТАРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСОЧНИКОВ………..
Волокна твердых пород древесины, как правило, обеспечивают непрозрачность, пухлость, воздухопроницаемость и впитывающую способность бумаги. Волокна мягких пород, наоборот, придают бумаге относительно более высокую прозрачность, плотную структуру и высокие показатели сопротивления разрыву.
Целлюлозно-бумажная промышленность комплексная отрасль экономики, что обусловлено своеобразием ее производственных процессов. Существует свыше 5000 сортов или типов бумаги, которые обычно делят на три основных класса: 1) собственно бумага, например оберточная, гигиеническая, писчая и печатная; 2) картон, например, используемый для производства бумажной тары; 3) строительный (изоляционный, облицовочный) картон, применяемый главным образом в строительстве. Благодаря технологической близости процессов производства сырья (балансовой древесины и древесной массы) и конечного продукта (бумаги и картона) эта отрасль хозяйства с течением времени становилась все более интегрированной и автономной: изготовитель готовой бумаги обычно является также изготовителем бумажной массы, из которой делается бумага, и заготовителем балансовой древесины, из которой получают бумажную массу
Сырьем является древесная целлюлоза. Ее получают химической переработкой древесины хвойных или лиственных пород деревьев. Существует 2 способа: сульфатный и сульфитный. В обоих случаях варка длится не менее 5-7 часов. После этого из целлюлозной массы удаляют механические примеси и, если необходимо, подвергают дополнительной химической обработке — отбеливанию. Отбеливание проводят хлорсодержащими окислителями (хлор или ангидриты его кислот) или соединениями, в состав которых входит активный кислород. Последний способ обработки более экологичен. Эта операция важна с точки зрения качества, т. к. отбеленная целлюлоза идет на производство высокачественных сортов бумаги и картона.
При выработке целлюлозы из древесины удаляется большая часть лигнина, который повышает жесткость бумаги, но снижает качество бумаги, и других веществ. Выход целлюлозы после обработки составляет 50-60%. Сульфатная целлюлоза служит полуфабрикатом в производстве упаковочных видов бумаги и картона, и ее содержание во многом определяет прочностные свойства тары. Она дороже сульфитной целлюлозы и темнее ее (небеленые виды). Сульфатная целлюлоза — основной полуфабрикат для производства мешочной и оберточной бумаги марки. А (обладает высокими прочностными свойствами).
Для удешевления в состав пульпы вводят древесную массу — продукт истирания древесины, и термомеханическую древесную массу, получаемую при размоле пропаренной древесной щепы. Ее добавление придает бумаге пухлость, жесткость, снижает прочностные свойства, долговечность, показатель излома. Древесную массу используют при изготовлении пачек и коробочного картона. Также используют в качестве добавок полуцеллюлозу (измельченный продукт неполной переработки древесины), натуральные хлопковые волокна — хлопок, лен, пеньку и джут.
В производстве используют для удешевления бумажную макулатуру. Различают ее по кратности использования волокон. Первичная или возвратная — это отходы бумагоделательного производства, самая чистая. Макулатура второго поколения, прошедшая полиграфическое оформление, является отходом полиграфии. Макулатура, извлеченная из твердых бытовых отходов или макулатура рециклинга — наименее чистая. Она требует специальной санитарной обработки. Слой бумаги или картона, контактирующий с пищевыми продуктами, не должен содержать макулатуру.
Сырьевые компоненты и полуфабрикаты для производства картона зависят от вида картона и его назначения. Для производства плоского картона используют первичное сырье — беленую или небеленую целлюлозу. Для удешевления картонов в состав компонентов вводят облагороженную бумажную макулатуру и древесную массу.
В производстве гофрированного картона используют сульфатную или сульфитную небеленую целлюлозу, древесную массу, отходы сортирования целлюлозы, бумажную массу из сортированной макулатуры, несортированную макулатуру.
2.3. Ассортимент бумаги и картона.
1. Бумагу используют для производства пакетов, пачек, мешков и для упаковывания продукции вручную и на автоматах.
Выделяют следующие виды бумаги:
1)оберточная бумага (для ручного упаковывания продовольственных и непродовольственных товаров, изготовления пакетов и формирования групповой упаковки);
2) для упаковывания пищевых продуктов на автоматах;
3) пергамент растительный;
4) подпергамент;
5) бумага парафинированная;
6) этикеточная бумага, с микровосковым покрытием;
7) кашированная или ламинированная;
8) писчая;
9) для печати;
10)пергамин (полупрозрачная клееная бумага из беленой целлюлозы без наполнителя; служит для изготовления кальки и упаковывания пищевых продуктов).
Оберточная бумага вырабатывается из небеленой целлюлозы и других полуфабрикатов. В зависимости от их вида, назначения и показателей качества изготавливают 9 марок:
A, Б, В, Г, 01, 02, Д, Е, Ж. Бумага марок Б, Г, Е, Ж используется для упаковки пищевых продуктов, если она не содержит в своем составе макулатуры и другого низкосортного сырья. В основном она используется для упаковывания непродовольственных товаров («непищевая» бумага). Имеет естественный цвет волокон (оттенки серого или бежевого).
Бумага для упаковывания пищевых продуктов на автоматах предназначена для изготовления пачек, коробок, пакетов под бакалейные, кондитерские, хлебобулочные товары, сахар-песок, сахар-рафинад, стаканчиков для фасованного мороженого и др., а также для использования в общественном питании (одноразовые). Ее выпускают следующих марок: 0; A-I, A-II, Б-I, Д, E-I, Е-11, B, Г, ПВ-260.
Продукцию, содержащую жиры и влагу, упаковывают в специальные жиростойкие виды бумаг: пергамент, подпергамент и парафинированную бумагу.
Пергамент представляет собой растительный жиростойкий и влагопрочный материал. Его получают путем обработки специальных видов бумаги концентрированной серной кислотой в течение 2-3 секунд: за это время в поверхностных слоях бумаги происходит интенсивное набухание целлюлозы. При отжиме остатков кислоты набухшая целлюлоза заполняет межволоконные пространства, а при последующей промывке и сушке образуется плотная, малопористая структура, которая и определяет свойства пергамента.
Выпускают пищевой (включая пергамент для выстилания изнутри банок при консервировании крабов), медицинский пергамент и полуфабрикат — в качестве основы для каширования или металлизации (напылением или с алюминиевой фольгой).
Подпергамент—малопористый, условно жиронепроницаемый вид бумаги, который предназначен в основном для внутреннего пакета в пачке или коробке, а также для выстилания ящиков при упаковывании кондитерских изделий, мясных и других продуктов. Низкая пористость структуры подпергамента достигается в результате тщательного размола бумажной массы при формировании материала. Выпускают нескольких марок в зависимости от его назначения: ЖВ, ПЖ, П.
Парафинированная бумага изготавливается из специальной бумаги-основы путем пропитывания ее расплавленным парафином. Процесс парафинирования повышает влагостойкость бумаги. Она предназначена для упаковывания карамели и конфет на автоматах, для сырково-творожных изделий и аналогичных продуктов.
2. Плоский и гофрированный картон применяют для изготовления жесткой потребительской (пачки, коробки, комбинированная тара) и транспортной (ящики) тары.
Картон для потребительской тары представляет собой плоский лист, используемый для изготовления пачек и коробок, для формирования корпусов жесткой комбинированной тары.
Плоский картон для потребительской тары выпускают следующих подгрупп:
• картон хромовый;
• хром-эрзац;
• хром-эрзац склеенный;
• коробочный;
• коробочный склеенный.
Наиболее высоким качеством обладает хромовый картон, который изготовляют из беленой сульфатной целлюлозы, как немелованной, так и мелованной. Мелованный хромовый картон имеет поверхность высокого качества, повышенную белизну и глянец. Он наиболее дорогостоящий и используется для изготовления потребительской тары с многокрасочной печатью, пригоден для упаковывания пищевых продуктов.
В картоне хром-эрзац (эрзац означает «заменитель») внешняя поверхность выглядит как хромовый картон и для него используется беленая целлюлоза. В состав внутреннего слоя входит древесная масса и облагороженная макулатурная масса, поэтому он имеет серый или бежевый оттенок. Картон сохраняет высокие печатные свойства и поверхность, как у хромового картона при более низкой стоимости. Картоны хромовый и хром-эрзац имеют толщину 1-1,5 мм.
Хром-эрзац склеенный состоит из двух слоев: верхний слой аналогичен хром-эрзацу. Обычно хром-эрзац склеенный имеет значительно большую толщину — до 3 мм, более выраженную шероховатость и пониженную белизну.
Коробочный картон, в состав которого входит макулатура, используют для массовой упаковки: дешевых сигарет, сухих и замороженных продуктов, стиральных порошков, недорогой обуви и т. п. Упаковывание пищевых продуктов недопустимо без внутреннего вкладыша. Он значительно дешевле других марок картона.
Коробочный картон и картон коробочный склеенный имеют темный цвет (темно-бежевый, серый, серо-зеленый, зеленоватый и т. п.), поскольку он изготовлен из небеленой целлюлозы с добавлением большого количества макулатуры и древесной массы. Однако это видно только на внутренней стороне, лицевая сторона может иметь наклеенную этикетку и литографическое оформление.
Маркировка картона состоит из слова «картон», марки, сорта, номинальной массы 1 м 2 г (или толщины, мм), обозначения нормативного документа. Для пищевой продукции должна быть дополнительная надпись «пищевой» после обозначения марки.
Гофрированный картон в отличие от плоского картона, имеет особую конструкцию и представляет собой комбинацию плоских и гофрированных слоев. Плоский слой называется лайнер, а гофрированный, который имеет волнообразно-складчатую форму, называется флютинг. В зависимости от числа слоев гофрированный картон выпускают трех типов: Д (двухслойный), Т (трехслойный) и П (пятислойный).
Картон тарный плоский склеенный используется для изготовления ящиков под сливочное масло и маргарин в монолитах. В отличие от гофрированного картона его выпускают в меньшем количестве, но он обладает высокими прочностными свойствами. Гофрированный картон отличается типом гофра: высотой профиля гофра и его шагом: А, С, В, Е. Крупные гофры обеспечивают амортизирующие свойства картона, мелкие — прочностные характеристики, поэтому картоны типа Т или П представляют собой комбинацию гофров крупных и мелких, мелких и средних и т. д.
Из бумаги и картона вырабатывают разнообразную потребительскую и транспортную тару. Выпускают коробки картонные, ящики, мешки, пачки, банки картонные, пакеты, мешочную бумагу и др.
Замена 1 млн. фанерных ящиков картонными ящиками, дает экономию более 5 тыс. м3 клееной фанеры.
Ассортимент бумажной и картонной тары очень широк и разнообразен.
3. ВЛИЯНИЕ ЦВЕТОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТАРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ.
Не секрет, что у некоторых западных косметических и дизайнерских фирм с мировым именем стоимость упаковки иногда превышает стоимость упакованного товара. С точки зрения логики, возможно, это кого-то удивит. Но законы маркетинга чаще строятся не на логике, а на психологии. Статистика утверждает, что около 70 процентов покупок совершается спонтанно, непосредственно в местах продаж. И потребитель нередко составляет мнение о продукте, исходя в первую очередь из привлекательности его упаковки.
Кроме того, в условиях, когда современный потребитель рискует заблудиться в море товаров, упаковка становится едва ли не единственным средством непосредственной коммуникации производителя с потребителем, носителем информации о ценности продукта и его отличиях от продуктов-конкурентов. А по соотношению “размер денежных вложений — достигнутый эффект” упаковка является, пожалуй, наиболее эффективным коммуникационным каналом. Любой ее аспект — форма, объем, шрифт, цветовое и общее визуальное решение — работает на создание неповторимого и запоминающегося образа продукта.
Исследования показали, что люди доверяют упаковкам и собственному суждению больше, чем когда-либо они доверяли продавцам. А значит, роль упаковки в продаже товара и, как следствие, в извлечении прибыли нельзя недооценивать.
Западные ученые обратили внимание на интересный факт: люди, находясь среди изобилия продуктов, впадают в некое подобие транса. Парадокс заключается в том, что оформление упаковки приобретает смысл именно из-за этого зрительного перенапряжения. Тот факт, что человек не смотрит на упаковку, еще не означает, что он ее не видит. За полчаса пребывания в супермаркете взгляд успевает охватить более 2000 различных упаковок, и задача каждой из них — привлечь внимание.
Существуют определенные закономерности выбора цвета в зависимости от половой принадлежности, возраста, социального положения, темперамента и даже географического положения.
Связи выбора определенного цвета и возраста. Дети младшего возраста чаще всего обращают внимание на красный цвет. Первые три цвета предпочтения у детей располагаются в такой последовательности: красный, синий, желтый, а блеклые цвета категорически отвергаются. Молодежь в возрасте до 20 лет на восьмицветовой таблице ставит красный цвет, как на первое, так и на второе место на 6% чаще, чем взрослые. Люди в возрасте от 20 до 30 лет красный ставят на первое место на 4% чаще, чем люди среднего возраста. Люди от 60 до 70 лет ставят красный цвет на первое место на 6% реже. Одновременно они на 3% чаще отдают предпочтение синему (стремление к покою) и на 5% чаще отвергают, прежде всего, желтый (озабоченность).