Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 01:32, контрольная работа
Актуальность написания данной работы обусловлена тремя основными причинами. Первая из них - большая непрерывно растущая потребность населения и различных отраслей промышленности в разнообразных видах картонно – бумажной тары. Вторая причина заключается в том, что из разных способов использования древесины производство целлюлозы и бумаги — одно из наиболее выгодных, поскольку выход готовой продукции по отношению к израсходованной древесине достигает в целлюлозно-бумажной промышленности. Третья причина – картонно – бумажная тара это на данный момент самый экологичный материал.
Введение ………………………………………………………………….
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАРОУПАКОВОЧНОЙ ОТРАСЛИ.
1.1. Функции тары………………………………………………………...
1.2. Современные материалы в тароупаковочной отрасли…………….
2. КАРТОННО - БУМАЖНАЯ ТАРА.
2.1. Достоинства, недостатки, основные виды………………………….
2.2. Сырье для производства бумажной тары и картона, ассортимент бумаги и картона…………………………………………………………………
2.3. Ассортимент бумаги и картона……………………………………..
3. ВЛИЯНИЕ ЦВЕТОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТАРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСОЧНИКОВ………..
Выбор цвета в зависимости от половой принадлежности. Исследователи заметили, что синий цвет по характеру скорее женский, а красный - мужской. В этой связи можно вспомнить случай из истории рекламы. Крепкие, мужские сигареты «Мальборо» первоначально появились в магазинах в упаковке белого цвета. Затем, когда выяснилось, что их сбыт сложился неблагоприятно, был изменен цвет пачки. Новый цвет упаковки этих сигарет в виде комбинации красно-белого цвета известен во всем мире. В результате появления нового оформления спрос на сигареты резко повысился.
То, что цвет упаковки товара вызывает определенную ассоциацию с его вкусом, было подмечено довольно давно. Упаковку для кофе, например, чаще всего оформляют в красно-коричневой гамме, так как это вызывает соответствующее ассоциативное восприятие продукта: крепкий, вкусный, ароматный. Но далеко не все производители уделяют внимание разработке упаковки, исходя из аспекта «восприятие цвета — восприятие вкуса». Чаще всего заботятся лишь о том, чтобы упаковка была яркой, необычной, бросалась в глаза. Либо дизайн упаковки разрабатывается в классическом, характерном данному товару стиле. Однако, ни то, ни другое не является верным. Покупатель, который приходит в магазин и обращает внимание на упаковку вашего товара, поневоле создает впечатление и о самом товаре. Как же заставить его посмотреть на товар вашими глазами? Какую упаковку создать, чтобы она была одновременно и «вкусной» и привлекательной визуально? Здесь ответом на эти вопросы послужит правильно подобранный цвет, который является важным психологическим фактором, и одновременно языком упаковки. При восприятии упаковки люди воспринимают цвет на трех уровнях: физиологическом, культурном и ассоциативном.
Физиологический уровень — непроизвольный и общий для всех, культурный зависит от визуальных традиций каждого народа, ассоциативный связан с цветовыми вариациями на упаковках, которые становятся принадлежностью особой продуктовой категории. Учет культурных традиций страны особенно важен при выборе цвета упаковки для экспортируемого товара.
Накопленный опыт изучения воздействия цвета на психику человека показывает, что теплые цвета кажутся тяжелыми, яркие — легкими. Заметным цветом является желтый. Хотя он ассоциируется с низким уровнем качества, красный — возбуждает, зеленый — замедляет реакцию возбуждения, голубой — успокаивает, черный — считается признаком высокого качества товара. Но этот цвет, как правило, не применяют в таре, предназначенной для пищевых продуктов.
Известно, что по силе, с какой цвета привлекают внимание человека. Их можно расположить в следующей последовательности: оранжевый, красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Наиболее удачным специалисты по упаковке считают использование на желтом фоне красного цвета (хотя они не считаются гармоничными) и на белом — красного, зеленого, синего и черного. Белый цвет используют в основном как фон, усиливающий чистоту и выразительность другого цвета.
Все эти наблюдения говорят о том, что при выборе дизайна упаковки, необходимо учесть все особенности человеческого восприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а, следовательно, и сделать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.
Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, ее конструкция должны отвечать свойствам помешенных в нее товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.
Тара должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования, как с товаром, так и в порожнем виде.
Тара должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
Главным требованием, предъявляемым к упаковке, является: упакованный товар не должен загрязнять окружающую среду, а упаковочные материалы должны быть пригодны к переработке и к повторному использованию.
Сегодня экологические проблемы, связанные с эмиссией газов, вызывающих парниковый эффект, и изменением климата, актуальны как никогда. Для всех компаний внедрение практики рационального природопользования и ответственность за всю цепочку поставок приобретает особую важность.
В целом сама упаковка из бумаги и картона не оказывает серьезного влияния на окружающую среду. Но это не значит, что производителям упаковочных решений можно легкомысленно относиться к вопросам экологии, а покупателям необязательно выбирать наиболее экологичный вариант упаковки продуктов.
Существует три критерия экологичной упаковки:
Возобновляемость: до какой степени упаковка состоит из возобновляемого сырья
Незначительный «углеродный след»: совокупный объем выбросов от полного жизненного цикла упаковки
Возможность переработки отходов: насколько может быть переработана и перерабатывается ли упаковка после использования.
Упаковка очень важна в торгово – технологическом процессе, ни один товар не сможет обойтись без нее. Это своего рода подтверждение безопасности, надежности и сохранности товара.
СПИСОК ИСПОЛУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСОЧНИКОВ
1. http://www.ros-upak.ru/
2. http://www.znaytovar.ru/s/
3. http://dic.academic.ru/dic.
4. http://www.znaytovar.ru/s/
24