Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 01:16, лабораторная работа
Согласно ГОСТ 17527-2003 упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждении и потерь, окружающую среду – от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. При этом под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции.
Тема 1. Упаковка в системе логистики и маркетинга……………………….…
Тема 2. Требования, предъявляемые к упаковке и упаковочным материалам…
Тема 3. Маркировка упаковки……………………………………………………..
Тема 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки…………
Маркетинговый анализ упаковки товара…………………………………………
Классификационные признаки упаковки…………………………………………
Изучение конструктивных элементов упаковки…………………………………
Маркировка упаковки……………………………………………………………...
Литература…………………………………………………………………………
Престижные знаки присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством. В качестве престижных фирменных знаков используются также изображения призов, медалей и других знаков отличия, полученные фирмами на международных, региональных и национальных выставках.
В ряде зарубежных стран такие престижные знаки (эмблемы) присуждаются государственными или общественными органами в качестве специально утвержденного приза-премии. Фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на своих рекламных и деловых документах и материалах.
Основанием для присуждения премий-наград и престижных знаков являются значительные успехи в экспорте товаров и услуг и/или содействие экспорту национальных товаров в течение определенного срока. Развивая экспорт своей продукции, фирма поднимает национальный престиж страны, способствует стабильности ее экономики и обеспечению занятости населения, улучшает торговый баланс. В свою очередь, государственные и общественные органы, отмечая это, морально стимулируют деятельность фирмы.
К престижным знакам можно отнести и медали, используемые как элемент производственной маркировки на этикетках марочных и коллекционных виноградных вин, водки и другой продукции, полученные изготовителем на международных выставках. Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах.
42. Какова функция компонентных и размерных знаков? Что в них общего, чем они отличаются?
В маркировке пищевых продуктов используется символ «Е» - компонентный знак, который говорит о том, что в данном товаре применены пищевые добавки. Пищевым добавкам, допущенным к применению, присваивается трех – или четырехзначный код Международной цифровой системы кодификации пищевых добавок.
Пищевые добавки с маркировкой «Е»
№№ 100-182 – красители;
№№ 200-297 – консерванты, которые способствуют более продолжительному сохранению продуктов питания;
№№ 300-391 – антиоксиданты, антиокислители, которые замедляют окисление, предотвращают порчу продукции;
№№ 399-501 – стабилизаторы, эмульгаторы, которые сохраняют консистенцию продукции;
№№ 530-560 – разрыхлители, поддерживающие структуру продукта;
№№ 620-641 – ароматизаторы;
№№901-915 – желирующие агенты;
№№916- 930 – вещества, препятствующие слеживанию муки;
№№ 950-967 – подсластители.
Размерные знаки - знаки, предназначенные для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара.
Появление на белорусском рынке импортных товаров, на маркировке которых было множество «загадочных» для потребителя знаков, заставило многих отечественных изготовителей также применять некоторые из этих знаков. Тем более что они очень кратко характеризуют физическую величину, название которой состоит из одного или нескольких слов.
Например, наиболее часто для обозначения массы нетто применяется размерный знак е (от англ. exactly, нем. exart – точно, ровно, одинаково), объема – знак V.
Код размерных знаков чрезвычайно прост. К условному обозначению физической величины добавляется фактический размер этой величины в принятых единицах измерения. Чаще всего применяются единицы измерения по системе СИ, гораздо реже – национальные единицы измерения страны-импортера (фут, дюйм и т. п.).
Довольно часто несложно расшифровать размерные знаки по числовому значению размерной характеристики и применяемым единицам измерения (450 ge, это означает, что масса нетто равна 450 г).
Отличие компонентных знаков от размерных заключается в том, что компонентные знаки говорят о том, что в данном товаре применены пищевые добавки, а размерные знаки применяются для обозначения массы, объема.
ТЕМА 4. ВАЖНЕЙШИЕ УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ УПАКОВКИ
1. Проведите классификацию упаковочных материалов.
Упаковочные материалы – дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товара от механических воздействий.
Используемые материалы бывают:
- однородные – бумажные, картонные, деревянные, стеклянные, полимерные, керамические, металлические;
- комбинированные (из многослойных разнородных материалов – ламинатов).
В зависимости от материала изготовления тару подразделяют деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.
Деревянная тара наиболее распространена в обращении. Деревянная тара изготовляется из древесины различных пород. К группе деревянной тары относят ящики, бочки и корзины.
Деревянная тара - ящики бывают дощатые, фанерные и комбинированные. Конструктивными элементами деревянных ящиков являются: дно, два торца, две боковины и крышка. Для упаковки промышленных и продовольственных товаров используют плотно сколоченные деревянные ящики; для овощей, фруктов, винно-водочных изделий — решетчатые ящики. В соответствии со стандартами выпускается несколько видов деревянных / дощатых и фанерных ящиков для продукции рыбной промышленности, кондитерских изделий, консервов, овощей и фруктов, а также других продовольственных товаров, продукции легкой промышленности и других непродовольственных товаров. Различаются они между собой по размерам, назначению, объему древесины, пошедшей на изготовление деталей ящиков, и по другим признакам. Бывают неразборные, разборные и складные ящики. Вместимость их может составлять до 200 кг продукции..
Деревянные бочки изготовляют из древесины различных пород. Состоят они из кленок, днищ и обручей. Из клепок и днища собирают остов бочки. На конце клепок имеются уторы (пазы), в которые вставляют дно. Остов бочки с наружной стороны обтянут симметрично расположенными обручами.
Бочки подразделяются на заливные и сухотарные. В заливные бочки затаривают рыбу в тузлуке, пиво, вина и другие жидкие продукты, в сухотарные бочки — сухие молочные продукты, яичный порошок, сухую краску, замазку и т. п. В днище заливных бочек имеется отверстие для заливки рассола, тузлука и т. п.
Деревянные бочки выпускают различной емкости. Например, соки, морсы, коньяки и коньячный спирт, вина затаривают в бочки емкостью от 50 до 600 л; рыбную и плодоовощную продукцию, топленое масло, маргарин — от 15 до 250 л.
Сыпучие и пастообразные товары затаривают в фанерные барабаны емкостью от 10 до 100 л.
Для сбора, хранения и транспортирования овощей, фруктов, рыбы и некоторых других продуктов используют прутяные и драночные корзины.
Тара может быть изготовлена из шпона с прослойками эластичной резины. Производство тары из такого материала (резофана) позволяет значительно уменьшить ее собственный вес без снижения показателей прочности и влагостойкости, характерных для деревянной тары.
К картонной таре относят коробки и ящики. Коробки изготовляют из прессованного картона, ящики — из прессованного и гофрированного. Картонная тара легче деревянной в 2,5-4 раза на единицу затаренной продукции. Для ее изготовления требуется в несколько раз меньше древесной массы. Сырьем для ее изготовления могут служить отходы деловой древесины. Производство картонной тары и процесс ее затаривания легче механизировать. В связи с этим картонная тара все шире применяется для затаривания как промышленных, так и продовольственных товаров.
В зависимости от назначения, конструкции, размеров и некоторых других признаков картонные ящики подразделяются более чем на 10 типов (для кондитерских изделий, для продукции мясной и молочной промышленности и т. д.).
Для затаривания сыпучих товаров используется бумажная тара. К ней относятся бумажные мешки и пакеты. Мешки подразделяют на битумированные (крафт-мешки), дублированные и влагопрочные. Битумированные мешки пропитывают специальными растворами. Кроме того, по способу изготовления их подразделяют на склеенные и сшитые, с открытой и закрытой горловиной. Для изготовления пакетов используют специальную упаковочную бумагу.
Текстильно-мочальная тара в основном представлена тканевыми и сетчатыми мешками, паковочными тканями. Мешки изготовляют из льняных, полульняных, льноджутовых, льнокенафных, льноджутокенафных и других тканей, а также из сетки или гардинного полотна. В зависимости от назначения они делятся на мешки сетчатые из-под картофеля и овощей, мешки тканевые из-под сахара и мешки тканевые из-под хлебопродуктов и семян сельскохозяйственных культур. Как правило, мешки выпускаются вместимостью 50 и 100 кг.
Паковочная ткань (хлопчатобумажная или льняная) используется для упаковки тканей, швейных, трикотажных и ковровых изделий, а также других товаров.
Транспортирование и хранение жидких, летучих, огнеопасных и других товаров осуществляется в металлической таре, к которой относятся бочки, баллоны, барабаны, фляги, банки и канистры. Для их изготовления используют листовую сталь, специальную жесть, алюминий. Внутреннюю поверхность металлической тары покрывают специальными лаками или нейтральными металлами, для того чтобы предотвратить ее взаимодействие , с пищевыми продуктами.
Стеклянная тара используется для затаривания жидких то варов (молока и молочных продуктов, винно-водочных изделий и других продовольственных и промышленных товаров). В зависимости от формы и емкости различают байки, бутылки, баллоны (бутыли) и флаконы. Товары, затаренные в стеклянную тару, необходимо перевозить и хранить в жесткой транспортной таре и мягких упаковочных материалах.
Керамическая тара находит ограниченное применение. В основном она используется для затаривания некоторых ликеро-водочных изделий.
Полимерная тара получает все более широкое распространение. Она изготавливается из синтетических материалов, которые обладают прочностью, легкостью и хорошо защищают товары от внешних влияний. Она объединяет достаточно разнообразный ассортимент как потребительской, так и транспортной тары. Сюда относятся банки, бутылки, канистры, тубы, коробки, пакеты, ящики и т. п.
Комбинированная тара получается путем сочетания различных материалов при ее изготовлении. Так, путем комбинации полимерных материалов с бумагой, фольгой, тканью можно получить прочную и красочную упаковку.
5. Охарактеризуйте целлофан в качестве материала для упаковки, его достоинства и недостатки.
Целлофа́н (от целлюлоза и греч. φᾱνός — светлый) — прозрачный жиро- влагоустойчивый плёночный материал, получаемый из вискозы.
Целлофан - это прозрачная гидратцеллюлозная (вискозная) пленка, полученная из вискозы. Целлофан формуется из вискозы, приготовленной обычным способом, но обладающей несколько отличными свойствами от вискозы, используемой для производства волокна. Для формования пленки применяют более зрелую вискозу.
Целлофан является наиболее дешевым и распространенным упаковочным пленочным материалом, производится во всем мире в очень больших количествах.
Лакированная целлофановая пленка используется для упаковки кондитерских изделий, табачной продукции, парфюмерной продукции, жирный мясомолочных продуктов.
Обычный целлофановую пленку используют для упаковки товаров народного потребления, а также технических продуктов.
Целлофан применяют также для декоративных целей, изготовления детских игрушек и елочных украшений. Обрезки целлофана используются для изготовления соломки для упаковки яиц или для плетения корзин и пр.
Целлофан формуется из вискозы, приготовленной обычным способом, но обладающей несколько отличными свойствами от вискозы, используемой для производства волокна. Для формования пленки применяют более зрелую вискозу.
К достоинствам целлофана можно отнести:
1. Экологичность
Целлофановые изделия в природной среде разрушаются, разлагаются значительно быстрее, чем изделия из полиэтилена и лавсана, поэтому не угрожают окружающей среде в отличие от мусора из упаковочного материала из полиэтилена и лавсана.
2. Экономический эффект
Целлофан является наиболее дешевым и распространенным упаковочным пленочным материалом, производится во всем мире в очень больших количествах.
Целлофан позволяет уменьшить потери в весе продукта (мясо, сыры), подвергаемого тепловой обработке (копчение, вяление) до 10%. При этом продукт, сохраняя свою сочность, приобретает дополнительные качества, свойственные этим видам обработки.
3. Прозрачность
Преимущество целлофана перед упаковочными материалами других видов заключается в его прозрачности, дающей возможность осматривать товар в таре, не прикасаясь к нему руками.
К недостаткам целлофана можно отнести:
Целлофановые плёнки очень прочны на разрыв. Однако (в отличие от лавсана и полиэтилена) начав рваться от края дальше рвутся практически без усилий (эффект расстёгивающейся молнии). Это свойство снижает область применения целлофана как упаковочного материала.
При равной толщине лавсановая плёнка много прочнее целлофановой. Кроме того, целлофан пластифицируют глицерином, отчего он имеет сладковатый привкус — в отличие от совершенно нерастворимого и более инертного лавсана и полиэтилена.
11. Что такое крафт-бумага? Где она используется?
Крафт-бумага — высокопрочная оберточная бумага из слабопроваренной длинноволокнистой сульфатной целлюлозы. Название происходит от немецкого «kraft» — сила. Производится из древесины в процессе сульфатной варки, так же известной как крафт-процесс.
Используется для упаковочных целей, а также изготовления бумажных изделий, обязанных быть прочными и износостойкими, как то: гофрокартон, крафт-мешки, пакеты, конверты и т. п. Обычно крафт-бумага производится коричневого цвета, однако может быть и отбеленной.