Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 01:16, лабораторная работа
Согласно ГОСТ 17527-2003 упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждении и потерь, окружающую среду – от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. При этом под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции.
Тема 1. Упаковка в системе логистики и маркетинга……………………….…
Тема 2. Требования, предъявляемые к упаковке и упаковочным материалам…
Тема 3. Маркировка упаковки……………………………………………………..
Тема 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки…………
Маркетинговый анализ упаковки товара…………………………………………
Классификационные признаки упаковки…………………………………………
Изучение конструктивных элементов упаковки…………………………………
Маркировка упаковки……………………………………………………………...
Литература…………………………………………………………………………
30. Охарактеризуйте полиэтилентерефталат (лавсан) в качестве материала для упаковки, его достоинства и недостатки.
Полиэтилентерефталат относится к группе алифатически-ароматических полиэфиров, которые используются для производства волокон, пищевых плёнок и пластиков, представляющих одно из важнейших направлений в полимерной индустрии и смежных отраслях. Область применения полиэфиров:
Емкости для жидких продуктов питания, особенно ёмкости (бутылки) для различных напитков;
Вакуумные пакеты производятся из нескольких видов материалов с барьерными свойствами. Самый дешевый из них ламинат полиэтилентерефталата и полиэтилена высокого давления (BOPET/PE и PET/PE). Именно лавсан изолирует продукты от паров воды и большинства газов. В отношении кислорода барьерные свойства таких пакетов зависят от толщины полиэтилентерефталатного слоя. Основное назначение вакуумных пакетов из таких материалов — упаковка замороженных морепродуктов (рыба, креветки), мясная продукция, пресервы, для упаковки «Дой-пак» (майонезы, кетчупы, соусы), чай, сухофрукты, инсектициды.
Недостатки:
Существенными недостатками ПЭТ-тары являются её относительно низкие барьерные свойства. Она пропускает в бутылку ультрафиолетовые лучи и кислород, а наружу — углекислоту, что ухудшает качество и сокращает срок хранения продукта. Это связано с тем, что высокомолекулярная структура полиэтилентерефталата не является препятствием для газов, имеющих небольшие размеры молекул относительно цепочек полимера.
Преимущества:
• высокая прочность и жесткость
• высокое сопротивление ползучести
• высокая поверхностная твердость
• хорошо полируется
• высокая устойчивость к деформации
• хорошее свойство трения скольжения и износостойкость
• хорошие электрические изолирующие свойства
• высокая стойкость к химикатам
• хорошо лакируется
37. Приведите примеры использования стали в качестве материала для упаковки. Какие виды тары изготавливают из этого материала?
Металлическая тара – из стали, алюминия или легких сплавов – традиционный и престижный вид упаковки. По некоторым требованиям безопасности для перевозки и хранения определенного ряда веществ, в частности, летучих и огнеопасных продуктов, металлической таре нет аналогов. Сфера использования металлической тары очень широка, а ее качественные показатели по некоторым параметрам, например, морозостойкость, просто непревзойденны. Однако, есть ряд особенностей металлической тары, которые при определенном рассмотрении, могут считаться недостатками. Металлическая тара предназначена для транспортировки и хранения высоковязких, мазеобразных и сыпучих продуктов, не действующих активно на сталь. Водосодержащие, особо чистые продукты, едкие вещества и вещества, вызывающие коррозию плохо подходят или не подходят вовсе для фасовки в тару, изготовленную из металла. Лучше всего тут подходят металлические бочки.
Баллоны относятся к изобарической таре. Их изготавливают преимущественно из стали; используют для транспортирования и хранения газообразных или сжиженных продуктов.
41. Что такое фольга? Где она используется?
Фольга́ (польск. folga, от нем. Folie, от лат. folium — лист) — металлическая «бумага», тонкий (толщиной от 0,001 до 0,2 мм) и гибкий металлический лист, например из алюминия, меди, олова, серебра или золота.
Алюминиевая фольга обладает совокупностью свойств, обеспечивающие конкурентное преимущество материла. Барьерные свойства, препятствующие проникновению влаги, масел жиров обеспечивают сохранение качества продуктов и исключают их потери. Высокая прочность при небольшом весе, способность к формированию, в особенности при формообразовании упаковки. Пригодна для нанесения печати после предварительного нанесения праймера-лака.
Применение: упаковка масла, сырковотворожных изделий, мороженного, для упаковки табачных изделий, детского питания, чая, кофе, специй и др..
Алюминиевая фольга используется в фармацевтической (блистеры) и пищевой промышленности для упаковки.
«Маркетинговый анализ упаковки товара»
Полимерный стаканчик для сметаны функцию сохранения качества и количества сметаны выполняет не в полной мере, так как данный вид тары может быть поврежден при падении или сжатии, стаканчик может сломаться, т.к. материал из которого он сделан не очень прочный. Товар нужно транспортировать определенным образом, чтобы не повредить упаковку, не подвергать сжатию.
Функцию формирования качества товара, полимерный стаканчик для сметаны выполняет в полной мере, сметана, упакованная герметически в полимерный стаканчик, имеет более длительный срок годности, по сравнению с тем, если бы она была упакована в пакет.
Функцию предоставления информации о товаре данный вид тары выполняет на необходимом уровне, так как на крышке, либо на самом полимерном стаканчике для сметаны, размещена вся необходимая информация для потребителя о сметане.
Функцию стимулирования сбыта товара и функцию маркетинговых исследований полимерный стаканчик для сметаны не выполняет, так как вид этой потребительской тары не позволяет размещать внутри него анкеты, вкладыши, купоны, что делает невозможным проведение маркетинговых исследований. Так же из-за неудобства прислать необходимое число упаковок, либо крышек от стаканчиков, проведение розыгрышей призов и конкурсов затрудняется.
Функция мерчендайзинга выполняется в полной мере. Полимерные стаканчики для сметаны удобно выставлять на полках, они хорошо видны.
Функцию идентификации товара стаканчик выполняет не в полной мере, так как он не прозрачный и мы не можем видеть сметану. Из-за того, что полимерный стаканчик для сметаны жесткий, мы не можем оценить консистенцию сметаны. Мы можем полагаться только на информацию размещенную, на полимерном стаканчике для сметаны.
По моему мнению, было бы удобнее к фольговой крышке, укупоривающую полимерный стаканчик со сметаной, добавить еще пластиковую, чтобы после вскрытия фольговой крышки сметану можно было закрыть пластиковой, чтобы полимерный стаканчик не стоял открытым, и сметана не портилась.
«Классификационные признаки упаковки»
1. Полимерный стаканчик для сметаны относится к потребительской таре, так как он главным образом предназначен для использования его в потребительских целях.
2. Данную упаковку можно охарактеризовать по следующем признакам:
по назначению - для товаров потребительского назначения;
по количеству упакованных единиц товаров – индивидуальная (порционная);
по кратности использования - однократного использования (одноразовая);
по функциональному признаку – потребительская;
по характеру использования – универсальная;
по соответствию требованиям нормативно-технической документации – стандартная);
по виду исполнения (дополнительным функциям) – обычная;
по используемым материалам – однородная;
по степени обмена с окружающей средой –герметическая;
по степени проницаемости – свето-, жиро-, газо-, паро- и влагонепроницаемая;
по конструкции (исполнения) – конструктивный признак: нескладная, неразборная, закрытая, плотная, непрозрачная;
в зависимости от способности держать свою форму – полужесткая;
по технологии производства – штампованная;
по размерам и вместимости – малогабаритная;
3. Полимерный стаканчик для сметаны в достаточной степени соответствует свойствам и требованиям, предъявляемым к упаковке. Данная упаковка оптимальна по весу и объему для продажи товара, в данном случае сметаны (можно выбрать 200гр. стаканчик или 500 гр.). Защищает товар от воздействия окружающей среды, т.к. эта упаковка свето-, жиро-, газо-, паро-, влагонепроницаема. Совместима с товаром, оптимальна по стоимости, удобна в обращении и вскрытии, содержит необходимую информацию для потребителя, легко узнаваема, удобно транспортировать и хранить, обеспечивает сохранность товара.
Есть возможность ее повторного использования в бытовых целях (в качестве одноразовой посуды, горшочков для рассады и т.п.), но нельзя повторно использовать как упаковочный материал.
Однако уничтожение полимерного стаканчика для сметаны не является экологически чистым, так как их достаточно тяжело перерабатывать (температура должна придерживаться с точностью до 2 градусов). Полипропилен имеет очень плохие характеристики холодостойкости и становиться ломким при минусовых температурах.
4. Полимерный пластиковый стаканчик для сметаны не в полном объеме выполняет производственно-торговые (логистические) функции. Так, обеспечивая сохранность большинства потребительских свойств товара, данная упаковка может быть повреждены при сжатии. Также данная тара в связи с тем, что она сделана не из жесткого материала плохо защищает сохранность товара при погрузочноразгрузочных работах, транспортировании, складировании и не создает благоприятных условий для облегчения данных функций. Являясь герметичной упаковкой, данная тара обеспечивает неизменность потребительских свойств при хранении. Следует отметить, что полимерный стаканчик является наиболее оптимальной тарой с точки зрения веса и объема.
Считаю целесообразным усовершенствовать данную упаковку путем добавления к фольговой крышке, укупоривающую полимерный стаканчик со сметаной, пластиковой, чтобы после вскрытия фольговой крышки сметану можно было закрыть пластиковой, чтобы полимерный стаканчик не стоял открытым, и сметана не портилась.
«Изучение конструктивных элементов упаковки»
1. В соответствии с ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения данная упаковка является потребительской тарой, так как соответствует следующим признакам: внутренняя тара, индивидуальная упаковка, потребительская упаковка, предназначенная для упаковывания и доставки продукции потребителю.
В данном случае рассматриваемая потребительская тара относится к разновидности стаканчик (открытая потребительская тара вместимостью 50-500 см3, с плоским дном, цилиндрическим или в форме усеченного конуса корпусом, суживающимся ко дну). Поэтому основными элементами являются – горловина, корпус, дно.
2. Образец полимерного стаканчика для сметаны
3. Являясь герметичной упаковкой, данная тара обеспечивает неизменность потребительских свойств при хранении, однако в тоже время может деформироваться при сжатии.
4. Данная упаковка соответствует практически всем важнейшим требованиям, предъявляемым к ней: оптимальна по весу и объему для продажи товара, в данном случае сметаны (можно выбрать 200гр. стаканчик или 500 гр.). Защищает товар от воздействия окружающей среды, т.к. эта упаковка свето-, жиро-, газо-, паро-, влагонепроницаема. Совместима с товаром, оптимальна по стоимости, удобна в обращении и вскрытии, содержит необходимую информацию для потребителя, легко узнаваема, удобно транспортировать и хранить, обеспечивает сохранность товара, соответствует ТНПА.
Данную упаковку можно усовершенствовать путем добавления к фольговой крышке, укупоривающую полимерный стаканчик со сметаной, добавить еще пластиковую, чтобы после вскрытия фольговой крышки сметану можно было закрыть пластиковой, чтобы полимерный стаканчик не стоял открытым, и сметана не портилась. Это обеспечит большую практичность для конечного потребителя.
«Маркировка упаковки»
Для изучения маркировки упаковки рассмотрим потребительскую мягкую полимерную упаковку для круассанов «7 days».
Данная упаковка соответствует основным реквизитам потребительской маркировки продовольственных товаров:
1. Присутствует наименование продукта – круассан с начинкой «клубника»;
2. Наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя, упаковщика, экспортера и импортера – произведено и упаковано: ООО «ЧИПИТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», Россия, 198320, Анкт-Петербург, Красное село, ул. Свободы, д.50. ИМПОРТЕРЫ в РБ: ОДО «Мостра-групп» РБ, г. Минск, ул. В.Хоружей, 29-101, тел:8-017-389-06-00, ООО «Тибертэй» г. Минск, ул. Уручская, 11А-43. тел. (017) 389-06-43;
3. Присутствует товарный знак изготовителя («Chipita»);
4. Величина массы нетто (65 г.);
5. Указан полный состав продукта на русском, украинском, казахском, языках;
6. Указана пищевая и энергетическая ценность в кДж, масса углеводов, белков и жиров;
7. Условия хранения (при температуре (не ниже +6) С и относительной влажности воздуха не более 70-75%;
8. Срок годности;
9. Дата изготовления и упаковывания;
10. Обозначение нормативного документа (ТУ 9116-004-50894965);
11. Штрих код.