Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:58, курсовая работа
Цель работы: изучить оценку управления ассортиментом кисломолочных напитков в торговом предприятии ПРОДУКТЫ г. Кирово-Чепецка.
Задачи:
изучить теоретические основы управления ассортиментом кисломолочных напитков
проанализировать ассортиментную политику предприятия кисломолочных напитков
выявить потребности в спросе на кисломолочные напитки
дать оценку организации хозяйственных связей кисломолочных напитков
определить потребность в торгово-технологическом оборудовании;
выработать пути совершенствования управления ассортиментом
кисломолочных напитков
Введение
3
1. Теоретические основы управления ассортиментом молочной продукции в торговом предприятии
5
1.1 Понятие, свойства и показатели ассортимента молочной продукции
5
1.2 Управление ассортиментом молочной продукции и факторы, влияющие на её формирование
7
1.3 Сегментирование рынка
10
1.4 Классификация торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство
12
1.5 Законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие коммерческую деятельность
14
2. Состояние и особенности управления ассортиментом кисломолочных напитков в торговом предприятии
16
2.1 Краткая характеристика магазина «ПРОДУКТЫ»
16
2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «ПРОДУКТЫ» и его основные поставщики
20
2.3 Анализ структуры ассортимента кисломолочных напитков реализуемых магазином «ПРОДУКТЫ»
2.4 Виды оборудования, установленные в торговом зале и подсобных помещениях магазина «ПРОДУКТЫ»
24
2.5 Требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования для продажи кисломолочных напитков
2.6 Охрана труда и техника безопасности в магазине «ПРОДУКТЫ»
28
3. Основные направления совершенствования управления ассортиментом кисломолочных напитков
31
Заключение
33
Библиографический список
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1.
Теоретические основы |
5 |
1.1
Понятие, свойства и |
5 |
1.2 Управление ассортиментом молочной продукции и факторы, влияющие на её формирование |
7 |
1.3 Сегментирование рынка |
10 |
1.4 Классификация торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство |
12 |
1.5
Законы и иные нормативно- |
14 |
2.
Состояние и особенности |
16 |
2.1 Краткая характеристика магазина «ПРОДУКТЫ» |
16 |
2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «ПРОДУКТЫ» и его основные поставщики |
20 |
2.3 Анализ структуры ассортимента кисломолочных напитков реализуемых магазином «ПРОДУКТЫ» 2.4 Виды оборудования, установленные в торговом зале и подсобных помещениях магазина «ПРОДУКТЫ» |
24 |
2.5 Требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования для продажи кисломолочных напитков 2.6 Охрана труда и техника безопасности в магазине «ПРОДУКТЫ» |
28 |
3.
Основные направления |
31 |
Заключение |
33 |
Библиографический список |
35 |
Приложение |
36 |
ВВЕДЕНИЕ
Кисломолочные продукты — группа молочных продуктов, вырабатываемых из цельного коровьего молока, молока овец, коз, кобыл и других животных или его производных (сливок, обезжиренного молока и сыворотки) путём ферментации.
Главной технологической особенностью изготовления кисломолочных продуктов является сквашивание путём введения в него культур молочнокислых бактерий или дрожжей (самокваса или закваски).
К кисломолочным напиткам относятся: простокваша, кефир, ацидофилин, а также национальные кисломолочные напитки айран, кумыс, мацони, йогурт и некоторые другие.
Актуальность
В последнее время все больше людей уделяют внимание своему здоровью и ответственно относятся к выбору того, что они едят и что пьют. Напитки являются той формой, с помощью которой питательные вещества усваиваются быстрее и легче. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо принимать не менее двух литров жидкости в день.
Существует множество готовых к употреблению кисломолочных напитков: ряженка, кефир, йогурты, простокваша ацидофилин. Хороший напиток удаляет жажду, а также содержит множество полезных витаминов и минералов. Кисломолочные напитки также полезны людям, страдающим разными заболеваниям, так например кефир полезен людям, страдающим диабетом, заболеваниями сердца и почек. Кумыс возбуждает аппетит, активизирует работу сердца, сосудов, уменьшает утомляемость, повышает работоспособность, улучшает усвоение пищи. Он полезен для больных туберкулезом легких, при пониженном артериальном давлении, малокровии и других заболеваниях. Русские врачи первыми в мире создали школу кумысолечения.
Цель работы: изучить оценку управления ассортиментом кисломолочных напитков в торговом предприятии ПРОДУКТЫ г. Кирово-Чепецка.
Задачи:
- изучить теоретические основы управления ассортиментом кисломолочных напитков
- проанализировать ассортиментную политику предприятия кисломолочных напитков
- выявить потребности в спросе на кисломолочные напитки
- дать оценку организации хозяйственных связей кисломолочных напитков
- определить потребность в торгово-технологическом оборудовании;
- выработать пути совершенствования управления ассортиментом
кисломолочных напитков
Объект исследования – ассортимент кисломолочных напитков реализуемых в магазине ПРОДУКТЫ.
Предмет исследования – процесс управления кисломолочными напитками.
Объект наблюдения – магазин ПРОДУКТЫ.
1. Теоретические основы
1.1 Понятие, свойства и
Множество товаров,
представленных на рынке и классифицированных
по признаку производственного
Ассортимент товаров - совокупность их видов и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам (например, по сырьевому или потребительскому назначению).
Производственный ассортимент - это номенклатура товаров, выпускаемых промышленным или сельхозпредприятием.
Торговый
ассортимент - номенклатура товаров, реализуемых
в магазинах. В торговых предприятиях
должен быть сосредоточен широкий ассортимент
товаров, представляющий собой сочетание
продукции, вырабатываемой различными
промышленными и
С этой целью
происходит преобразование производственного
ассортимента в торговый (подсортировка
товаров). Преобразование производственного
ассортимента в торговый осуществляется
в основном оптовыми торговыми предприятиями
прежде всего по товарам сложного
ассортимента. По некоторым продовольственным
товарам (особенно скоропортящимся), а
также непродовольственным
Товарная номенклатура - это перечень всех производимых товаров, предлагаемых фирмой-изготовителем для продажи. В отличие от ассортимента товаров товарная номенклатура не ставит целью классифицировать товары по какому-либо признаку; она ограничивается простым перечислением однородных или разнородных товаров общего или аналогичного назначения.
Торговый ассортимент - это набор товаров, сформированный по определенным признакам, призванный удовлетворить спрос в некоторый момент времени и подлежащий реализации в магазинах. Внутри товарного ассортимента выделяют классы, группы, виды и разновидности.
Особенности
товарной структуры предприятия
называют свойствами ассортимента. Свойство
ассортимента - отличительная особенность
конкретного набора товаров. Существует
семь специфических свойств
Широта ассортимента - количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров.
Глубина определяется
общим количеством
Полнота означает
соответствие фактического наличия
товаров в торговом зале ассортиментному
перечню. Коэффициент полноты
где КП - коэффициент полноты ассортимента;
Рф - фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки;
Рн - количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.
Структура ассортимента
определяется количественным соотношением
различных групп, подгрупп или разновидностей
товаров, а также удельным весом
товаров, сходным по какому-либо признаку.
Для характеристики структуры можно
рассмотреть, например, соотношение
продовольственных или
Гармоничность
(согласованность) ассортимента - отражает
степень совместимости
Обновляемость ассортимента характеризуется количеством новых товарных позиций в ассортименте. Коэффициент обновления рассчитывается по формуле:
где П - количество новых ассортиментных позиций, появившихся за год;
ПОбщ. - общее количество ассортиментных позиций, выпускающееся в год.
Устойчивость определяется постоянным наличием товаров определенного вида (потребитель должен быть уверен, что в продаже окажется данный товар). Коэффициент устойчивости ассортимента определяется по формуле:
где Ку - коэффициент устойчивости ассортимента;
Рф1, Рф2, ..., Рфn - фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных обследований;
РН - количество разновидностей в соответствии с ассортиментным перечнем;
n - количество обследований.
1.2. Управление ассортиментом
Установление требований к рациональности ассортимента начинается с выявления запросов потребителей к товарам определённой ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы маркетинговых исследований как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение), а для сезонных и модных товаров - метод исторических аналогий, в основе которого лежит предположение, что события, имевшие место ранее, могут повторяться с определённой долей вероятности.
Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций и других методов. Требования к рациональности ассортимента изменяются в зависимости от конъюнктуры рынка (платежеспособности покупателей, социально-культурных, правовых и информационных характеристик окружающей среды организации).
Уровень требований к рациональности ассортимента индивидуален для каждой организации и определяется её ассортиментной политикой.
Ассортиментная политика - общие намерения, возможности и основные направления, сформулированные высшим руководством организации в области ассортимента.
Цель организации
в области ассортимента - формирование
реального и/или
Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достичь целей, определённых руководством организации.
Формирование
ассортимента не может быть
абстрагировано от конкретной
организации и должно
Факторы формирования
ассортимента. Различают общие и
специфичные факторы
Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос как
потребность, подкреплённая
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определённое влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.). Так, формирование ассортимента алкогольной продукции в последние годы в значительной степени определяется мерами по государственному регулированию её производства и реализации.
Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация (класс, тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации, сегмент потребителей.
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырьё, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья. Недостаточность или трудоёмкость добычи, сбора или выращивания отдельных видов сырья приводит к сокращению ассортимента соответствующих товаров. Так отдалённость районов произрастания, высокая трудоёмкость сбора отдельных видов дикорастущих ягод привели к сокращению ассортимента изделий, вырабатываемых на натуральном сырье, и к их замене изделиями на синтетических пищевых добавках, имитирующих вкус, запах и цвет ягод (например, безалкогольные напитки).
Информация о работе Управление ассортиментом кисломолочных напитков