Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:58, курсовая работа
Цель работы: изучить оценку управления ассортиментом кисломолочных напитков в торговом предприятии ПРОДУКТЫ г. Кирово-Чепецка.
Задачи:
изучить теоретические основы управления ассортиментом кисломолочных напитков
проанализировать ассортиментную политику предприятия кисломолочных напитков
выявить потребности в спросе на кисломолочные напитки
дать оценку организации хозяйственных связей кисломолочных напитков
определить потребность в торгово-технологическом оборудовании;
выработать пути совершенствования управления ассортиментом
кисломолочных напитков
Введение
3
1. Теоретические основы управления ассортиментом молочной продукции в торговом предприятии
5
1.1 Понятие, свойства и показатели ассортимента молочной продукции
5
1.2 Управление ассортиментом молочной продукции и факторы, влияющие на её формирование
7
1.3 Сегментирование рынка
10
1.4 Классификация торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство
12
1.5 Законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие коммерческую деятельность
14
2. Состояние и особенности управления ассортиментом кисломолочных напитков в торговом предприятии
16
2.1 Краткая характеристика магазина «ПРОДУКТЫ»
16
2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «ПРОДУКТЫ» и его основные поставщики
20
2.3 Анализ структуры ассортимента кисломолочных напитков реализуемых магазином «ПРОДУКТЫ»
2.4 Виды оборудования, установленные в торговом зале и подсобных помещениях магазина «ПРОДУКТЫ»
24
2.5 Требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования для продажи кисломолочных напитков
2.6 Охрана труда и техника безопасности в магазине «ПРОДУКТЫ»
28
3. Основные направления совершенствования управления ассортиментом кисломолочных напитков
31
Заключение
33
Библиографический список
Холодильное оборудование и установки
1. Эксплуатация
холодильного оборудования и
установок на объектах
2. Прием в
эксплуатацию вновь
3. Для содержания
холодильного оборудования и
установок в исправном
обеспечить
холодильные установки
назначить
лицо, ответственное за исправное
состояние, правильную и
разработать инструкции по эксплуатации (обслуживанию) холодильных установок;
организовать
обучение и проверку знаний
персонала, эксплуатирующего
4. К обслуживанию
холодильных установок
5. Периодическая
проверка знаний
Результаты
проверки заносятся в журнал,
а также в удостоверение и
подписываются членами
6. Плановые
осмотры и ревизии холодильных
установок должны
7. Эксплуатация
холодильной установки должна
быть отражена в суточном
8. Доступ
к движущимся частям машины
разрешается только после
9. Недопустима
эксплуатация холодильных
10. Запрещается
эксплуатировать холодильное
11. Для обнаружения
места утечки хладона
Наличие следов
масла в разъемных соединениях,
пузырьков при обмыливании
12. При обнаружении
утечки хладона холодильное
Курить и пользоваться открытым пламенем запрещается.
13. Пуск холодильной
установки после ее остановки
на продолжительное время (
14. Механическая
очистка от водяного камня
трубок кожух отрубных
15. Применение
сварки и пайки при ремонте
фреоновых машин, аппаратов и
трубопроводов на действующих
установках должно
16. Загрузку
охлаждаемого объема
17. Все холодильные
установки на предприятиях
18. Запрещается
складировать возле
19. Аммиачные
холодильные установки должны
отвечать требованиям Правил
устройства и безопасной
2.6 Охрана труда и техника безопасности в магазине «ПРОДУКТЫ»
За охрану труда и техники безопасности в магазине отвечает заведующий отделом назначенный приказом директора.
Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая правовые, санитарно – гигиенические, лечебно – профилактические и иные мероприятия.
Трудовые отношения всех работников регулирует Кодекс законов о труде Российской Федерации. Законодательством о труде нормальная продолжительность рабочего времени установлена не более 40 часов в неделю, и она в нашем магазине не нарушается.
Для работников, не достигших возраста18 лет, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени. Лица, не достигшие 18 лет, в трудовых отношениях приравниваются к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условиях труда, пользуются льготами.
Работники магазина должны знать какую опасность несет нарушение правил и инструкции по технике безопасности.
Поэтому, как и на предприятии, в магазине проводится обучение всех вновь принятых и работающих безопасным приемом работы, умению оказать первую помощь пострадавшим.
В магазине имеется журнал регистрации прохождения инструктажа по технике охраны труда.
В магазине нет вредных производственных факторов.
Поддерживается определенная температура воздуха не ниже 20, относительная влажность воздуха (75%), отсутствует вибрация, шум. Все торговые и производственные помещения содержатся в чистоте. Оборудование и инвентарь ежедневно моются.
Освещение магазина естественное и имеет люминесцентные лампы.
Имеется в магазине сан узел, холодная и горячая вода.
Работникам
магазина должны быть обеспечение и
пожарной безопасностью труда. В
помещение должны быть правильно
подвешены электрические
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда на предприятиях всех форм собственности образуют федеральная инспекция труда при Министерстве труда Российской Федерации и подведомственна ей инспекция.
При работе
и техническом обслуживании кассовой
машины кассиру – операционисту
необходимо выполнять требования в
отношении техники
3. Основные направления
Стратегия развития предприятия предполагает дальнейшее улучшение показателей его деятельности и финансового состояния.
Она направлена на реализацию следующих целей предприятия:
-
оптимальное обеспечение
- удовлетворение материальных и социальных потребностей его работников и собственников;
-
получение максимальной
-
устойчивое развитие
При этом следует обратить внимание на четкую разработку стратегии развития предприятия по следующим элементам:
1. Состав и качество реализуемой продукции.
2. Ценовая политика в различных ситуациях.
3. Маркетинговая политика.
4. Финансовая политика.
5. Стратегия
оптимизации издержек
6. Организационная структура.
7. Стимулирование персонала.
8. Экономическая работа (анализ и планирование).
Для этого необходимо:
· осуществлять
системный и оперативный анализ
финансово-хозяйственной
· оптимально использовать имущество с целью повышения эффективности его использования и минимизации затрат на его содержание;
· рационально использовать оборотные средства за счет формирования доверительных отношений с партнерами;
· необходимо продолжать практику заключения взаимовыгодных договоров с поставщиками товаров, строго соблюдая договорную и платежную дисциплину с учетом взаимовыгодных интересов;
· целесообразно ежемесячное проведение инвентаризации товарных запасов, в целях нормализации оборотных средств;
· необходимо
сокращать дебиторскую
· оптимизировать затраты предприятия на основе использования новых технических решений и оборудования;
· рационально распределить и использовать прибыль предприятия.
Главным направлением в развитии предприятия является безубыточная, рентабельная работа.
Для этого следует:
-
оптимизировать обеспечение
- удовлетворение материальных и социальных потребностей его работников и собственников;
-
получение максимальной
-
устойчивое развитие
С целью повышения материальной заинтересованности работников в конечных результатах деятельности, а также усиления мотивационной функции зарплаты на предприятии рекомендуется использовать более прогрессивные системы оплаты.
Оплата труда
руководителей, специалистов, основных
работников может осуществляться по
расценкам от доходов, от объема деятельности,
по коэффициенту оплаты труда, по вкладам.
Наиболее прогрессивна оплата труда
от доходов, так как она позволяет
определить действительный вклад работника
в достижение конечных результатов.
Широкое распространение
Главным же
направлением улучшения финансово-
Успех деятельности фирмы во многом определяется качеством выполнения функций и следованием принципам управления. Функции управления – это совокупность действий, часто повторяющихся в процессе управления, имеющих направленность и характер.
По А. Файолю, управлять, значит:
-предвидеть, т.е. учитывать грядущее и вырабатывать программу действия;
-организовывать, т.е. строить двойной – материальный и социальный организм предприятия;
-распоряжаться, т.е. заставлять персонал надлежаще работать;
-координировать, т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия;
-контролировать, т.е. заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям.
Объектом управления в производственной, торговой деятельности организации выступают люди (персонал), хозяйственные процессы, имущественный комплекс. В качестве объекта управления может выступать и ассортимент предприятия.
В управлении
ассортиментом предприятия
Информация о работе Управление ассортиментом кисломолочных напитков