Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:58, курсовая работа
Цель работы: изучить оценку управления ассортиментом кисломолочных напитков в торговом предприятии ПРОДУКТЫ г. Кирово-Чепецка.
Задачи:
изучить теоретические основы управления ассортиментом кисломолочных напитков
проанализировать ассортиментную политику предприятия кисломолочных напитков
выявить потребности в спросе на кисломолочные напитки
дать оценку организации хозяйственных связей кисломолочных напитков
определить потребность в торгово-технологическом оборудовании;
выработать пути совершенствования управления ассортиментом
кисломолочных напитков
Введение
3
1. Теоретические основы управления ассортиментом молочной продукции в торговом предприятии
5
1.1 Понятие, свойства и показатели ассортимента молочной продукции
5
1.2 Управление ассортиментом молочной продукции и факторы, влияющие на её формирование
7
1.3 Сегментирование рынка
10
1.4 Классификация торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство
12
1.5 Законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие коммерческую деятельность
14
2. Состояние и особенности управления ассортиментом кисломолочных напитков в торговом предприятии
16
2.1 Краткая характеристика магазина «ПРОДУКТЫ»
16
2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «ПРОДУКТЫ» и его основные поставщики
20
2.3 Анализ структуры ассортимента кисломолочных напитков реализуемых магазином «ПРОДУКТЫ»
2.4 Виды оборудования, установленные в торговом зале и подсобных помещениях магазина «ПРОДУКТЫ»
24
2.5 Требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования для продажи кисломолочных напитков
2.6 Охрана труда и техника безопасности в магазине «ПРОДУКТЫ»
28
3. Основные направления совершенствования управления ассортиментом кисломолочных напитков
31
Заключение
33
Библиографический список
Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными.
Достижения научно-технического прогресса - мощный стимул обновления ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможна в основном в результате развития науки, техники и технологии.
Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании, лицензировании или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит её последующая деятельность, в том числе и формирование ассортимента.
Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объёме облегчают работу по формированию ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта.
Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента.
Материально-техническая
база торговой организации может
оказать определённое воздействие
на формирование ассортимента. Если у
фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие
сохранность товаров в
Сегмент потребителей, на который выходит торговая организация, определяет ассортимент товаров по уровню качества и цен (дорогие или высококачественные или дешёвые низкокачественные товары). На формирование ассортимента могут влиять национальные, религиозные и индивидуальные запросы потребителей.
Таким образом, управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.
Основными этапами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента.
Регулирование
вышеперечисленных факторов составляет
суть управления ассортиментом и
достигается посредством
1.3 Сегментирование рынка
Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.
Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю.
Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.
Объектами сегментации рынка сбыта являются:
-группы потребителей;
-группы продуктов (товаров, услуг);
-предприятия (конкуренты).
Сегментация рынка по группам потребителей - это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.
Сегментация рынка по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).
Сегментация
по предприятиям (конкурентам) - это
группировка конкурентов по факторам
конкурентоспособности в
Сегментация рынка производится по критериям и признакам.
Критерий - способ
оценки выбора того или иного сегмента
рынка для продуктов или
Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке.
Наиболее распространенными критериями сегментации являются:
-емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;
-каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;
-устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;
-прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;
-совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;
-оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;
-защищенность выбранного сегмента от конкуренции.
Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.
Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.
Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.
Сегментация
рынка по потребителям, сегментация
по продуктам и конкурентам
1.4 Классификация торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство
Для систематизации технологического процесса, начиная от доставки,
приемки, нарезки, фасовки, упаковки, хранения, и кончая расчетом с
покупателями, торговое оборудование классифицируется по ряду обобщающих признаков:
-по функциональному
назначению (весоизмерительное,
другое оборудование);
-по характеру воздействия на обрабатываемый продукт (в холодильном
оборудовании для хранения охлажденных или замороженных продуктов);
-по структуре рабочего цикла (машины для периодического или
непрерывного действия);
-по степени
автоматизации (машины
автоматического действия);
-по виду используемой энергии (ручной привод, электрический и др.)
-по степени
универсальности (
выполнения одной операции технологического процесса или
универсальное для выполнения нескольких операций);
Важная роль
в рациональной организации торгово-
в магазине принадлежит торговой мебели. К ней относят: горки, прилавки, витрины, вешала, тара-оборудование и другие изделия, необходимые для выполнения торговых операций приема, подготовки товаров к продаже, выкладки и продажи товаров.
Характеристика:
Прилавки - предназначены для продажи товаров.
Виды прилавков:
-обыкновенный
-прилавок – витрина
-прилавок под кассу
-тумбочка для выписки чеков
-прилавок для хранения сумок покупателей
Прилавок-витрина: конструкция аналогична, кроме верхней части,
которая застеклена.
Прилавок под кассу: столешница имеет боковые ограждения и имеется полка для запаса кассовых лент.
Прилавок-тумбочка для выписывания чеков – в верхней части имеется
выдвижной ящик для хранения документов, печатей.
Прилавок для сумок – разделен на секции: вертикальные и горизонтальные перегородки и имеет большую высоту.
Горка - предназначена для выкладки, показа и хранения товара.
Стенды предназначены для показа и выкладки товара. Могут быть
каркасными или щитовыми
Кассовые кабины: для расчета с покупателями.
Шкаф хлебный – предназначен для выкладки, хранения и продажи хлебо-булочных изделий.
Вешала – предназначены для выклада, показа, и продажи с них одежды на плечиках.
Мебель для подсобных и складских помещений.
К ней относятся: подтоварники, поддоны, стеллажи, столы для проверки качества и приемки товара.
Подтоварники предназначены для хранения крупногабаритного товара в жесткой или мягкой упаковке.
Поддоны предназначены для хранения товара и транспортирования его в виде пакета по территории склада. Виды: плоский, ящичный, стоечный.
Стеллажи предназначены для хранения распакованного, штучного товара или товара в мелкой упаковке, либо товара, уложенного в поддоны. Виды:
полочный, клеточный, неразборные и сборно-разборные, стационарный или передвижной.
Торговый инвентарь – это различные инструменты, приспособления,
устройства,
приборы, применяемые в торгово-
Правильно подобранный для каждой технологической операции инвентарь создает удобства в работе персонала, повышает его производительность труда, снижаются издержки.
По назначению торговый инвентарь подразделяется на следующие основные группы: для вскрытия тары, проверки качества товаров подготовка их к продаже, выкладки и рекламы, отпуска товаров, обслуживания покупателей, расчета с покупателями, уборки помещения, вспомогательных операций и личной гигиены, для тушения пожаров.
Весы –
это измерительный прибор для
определения массы путем
Для характеристики основных технических и эксплуатационных особенностей типов весов введена буквенно-цифровая индексация с обозначениями:
РН10Ц1Зу, где Р. – рычажно-механические, Н – настольные,10 – наибольший предел взвешивания (кг), 1 - с визуальным отсчетом, 3 – местным отсчетом, у – унифицированные. ВЭ-15Т, где В –весы, Э – электронные, 15 – наибольший предел взвешивания (кг), Т – тарокомпенсирующие.
1.5 Законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие коммерческую деятельность
статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель
в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель
вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему
вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки,
установленные настоящим
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае
обнаружения потребителем
Если у
продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или
Информация о работе Управление ассортиментом кисломолочных напитков