Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:56, реферат
На современном этапе развития экономики особую актуальность приобретают вопросы улучшения управления ассортиментом товаров народного потребления. Предприятия промышленности недостаточно учитывают изменения спроса при формировании своих производственных программ, а торговля в сложившихся условиях не оказывает должного воздействия на промышленность по совершенствованию производимого ассортимента товаров.
Введение……………………………………………………………………..3
Сущность ассортиментной политики промышленного предприятия.....5
Ассортиментная концепция…………………………………………..…..18
Функции управления ассортиментом товара………………..…………19
Список использованной литературы……………………
Управление
ассортиментом на предприятиях различных
форм собственности – это основной
и один из самых сложных процессов
протекающих в коммерческой деятельности.
В нем очень тесно
Изучение процесса управления ассортиментом необходимо рассматривать по аналогии с понятием «управление».
В широком смысле слова под управлением следует понимать процесс, состоящий из определенных функций. Состав функций может изменяться в зависимости от целей и задач, которые ставит пред собой управляющая система.
Таким образом, управление ассортиментом следует понимать как комплекс функций управления, к которым на промышленном предприятии относятся:
- планирование;
- организация;
-
контроль, направленный на изучение
эффективности планирования и
организации мероприятий в
Основные элементы, отражающие структуру процесса управления ассортиментом, можно представить схематично на рис. 3.
Рис.
3. Структура процесса управления ассортиментом
в промышленности.
Функция
планирования ассортимента промышленного
предприятия предусматривает
- определение занимаемой доли на рынке товаров и услуг;
-
изучение потребностей
-
определение набора товарных
групп, наиболее
-
определение оптимального
-
выбор наиболее эффективного
метода формирования
-
разработку стратегии сбыта
Ассортиментная политика разрабатывается на перспективу, и в своей основе в течение определенного времени остается неизменной, однако при возникновении серьезных изменений на рынке стратегия может измениться.
Функцию
организации можно
-
установление оптимального
-
разработку структуры
-
организацию эффективных
Важнейшим элементом маркетинга промышленности является формирование товарного ассортимента, эффективного для участников товаропроводящей цепи. Непременным фактором, определяющим эту эффективность, становится различие в понимании критериев ее оценки самими участниками процесса производства и товародвижения.
Методически
обоснованным будет обозначение
интересов в формировании товарного
ассортимента, начиная с первого
уровня товаропроводящей цепи – товаропроизводителя.
Целью товарного производства является
получение прибыли от хозяйственной
деятельности за счет насыщения товарных
рынков, произведенными в результате
собственной производственной деятельности
средств, для реализации определенной
потребности потенциальных
- стоимостью ресурсов, требуемых для товарного производства;
-
широтой и глубиной
-
масштабом производственной
-
ценностью совокупности
-
конъюнктурой товарного рынка
в выбранном региональном
-
этапом жизненного цикла
Взаимная
заинтересованность участников товаропроводящей
цепи позволяет повысить эффективность
их кооперации при соблюдении приоритетности
интересов конечного
Функция
контроля дает возможность проверки
в конце отчетного периода
правильности выбранной предприятием
стратегии в области
Процесс
управления ассортиментом товаров,
как видно из вышесказанного, довольно
трудоемкий и сложный. В нем находят
применение многие элементы коммерческой
деятельности. Управление ассортиментом
товаров в коммерческих организациях
необходимо рассматривать не только
как процесс, который обеспечивает
жизнестойкость предприятию, но и как
основу повышения его
Список использованной
литературы
1. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы. – М: Финансы и статистика, 1997.
2. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы. – М: Финансы и статистика, 2001.
3. Баканов М.И., Шеремет
А.Д. Теория экономического анализа. –
М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: «Инфра-М», 1999.
5. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2000.
6. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческий и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
7. Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: «ИНФРА-М», 2004.
8. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. – С-Пб.: Специальная литература, 1995.
9. Крейнина М.Ф. Финансовый менеджмент. Учеб. Пособие, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Деловой сервис, 2001.
10. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: «ЮНИТИ», 1998.
11. Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации. – М.: «Инфра-М», 1996.
12. Швандер В.А. Экономика предприятия. – М.: «ЮНИТИ», 1999.
13. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000.
14. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. Градова А.П. – СПб.: Специальная литература, 1999.
15. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Финансы и статистика, 1999.
16. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Перспектива, 2004.