Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:29, реферат
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фиpмы, а так же определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.
Введение. 3
1.Понятие организационных структур и принципы их построения.........................................5
2. Типы организационных структур управления. 10
3. Виды организационных структур управления. 12
Заключение. 20
Список литературы: 22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Агротехнический факультет
Кафедра
зоотехнии, товароведения и экспертизы
продовольственных товаров
ЕВСЕЕВА
Людмила Владимировна
Виды организационных структур управления и их применение в различных типах торговых предприятий
Курсовая работа по
организации
и управлению торговым предприятием
Научный
руководитель: КБН, доцент И.А. Частикова
Петрозаводск - 2012
Оглавление
Введение. 3
1.Понятие
организационных структур и принципы
их построения....................
2. Типы организационных структур управления. 10
3. Виды организационных структур управления. 12
Заключение. 20
Список
литературы: 22
Введение
Важной
функцией управления является функция
организации, которая заключается в
установлении постоянных и временных
взаимоотношений между всеми подразделениями
фиpмы, а так же определении порядка и условий
функционирования фирмы. Функция организации
реализуется двумя путями: через административно-
Административно-
Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Проблема
совершенствования
Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (средняя, мелкая, крупная); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер монополистического объединения.
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления:
а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и тому подобное;
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При
двухуровневой структуре
В
структуре управления организацией
различаются линейные и функциональные
связи. Первые - суть отношения по поводу
принятия и реализации управленческих
решений и движения информации между
так называемыми линейными
Между
всеми названными выше составляющими
организационной структуры
Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях ухудшает качество функционирования организации.
Вместе с тем, проектируя новую организационную структуру управления, нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к организационным структурам, и принципам их построения.
Факторы формирования организационной структуры:
-
Оптимальность. Структура
-
Оперативность. Суть данного
-
Надежность. Структура аппарата
управления должна
-
Экономичность. Задача состоит
в том, чтобы нужный эффект
от управления достигался при
минимальных затратах на
- Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды. Должна быть консервативной и достаточно лёгкой для приспособления.
-
Устойчивость структуры
Стоит
отметить, что проектирование организационных
структур на современном этапе несёт
в себе некоторые сложности –
очень сложно учесть все те изменения,
которые происходят на предприятии
непосредственно после