Виды организационных структур управления и их применение в различных типах торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:29, реферат

Описание

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фиpмы, а так же определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Содержание

Введение. 3
1.Понятие организационных структур и принципы их построения.........................................5
2. Типы организационных структур управления. 10
3. Виды организационных структур управления. 12
Заключение. 20
Список литературы: 22

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по орг ТП (распечатать).docx

— 49.71 Кб (Скачать документ)

     9. Структура считается абсолютно  неэффективной в кризисные периоды.

     Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная. 

 

     Заключение

     Каждая  организация представляет собой  достаточно сложную технико-экономическую  и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать  эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений.

     Способы взаимодействия сторон характеризуют  рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить, насколько  эффективно она справляется со своей  главной задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом  и внешней средой. Немаловажное место  в этом занимает структура организации, посредством которой или через  которую это взаимодействие осуществляется.

     Взаимодействие  реализуется с помощью комбинаций различных типов различных  организационных  структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, а так  же других более совершенных и  наиболее приспособленных к современным  жизненным требованиям  структурам.

     Руководители  уделяют большое внимание принципам  и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным  структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры  управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать  с внешней средой, продуктивно  и целесообразно распределять и  направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности  клиентов.

     В заключении важно подчеркнуть, что  экспериментирование с разработкой  и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия 20 в. В ходе этих экспериментов  нередко используются самые разнообразные  комбинации известных видов и  типов структур, приспосабливаемых  организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная  тенденция состоит в том, что  каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению  с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных  структур управления:              

  1. сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;
  2. уменьшение числа уровней управления;
  3. групповая организация труда как основа новой структуры управления;      
  4. ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
  5. создание условий для гибкой комплектации продукции;     
  6. минимизация запасов;
  7. быстрая реакция на изменения;
  8. гибко переналаживаемое оборудование;
  9. высокая производительность и низкие затраты;
  10. безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

     В будущем появится большее разнообразие структур, каждая из которых будет  отвечать потребностям конкретных типов  торговых предприятий.

 

     Список  литературы

  1. Виханский О. С. Менеджмент / О.С. Виханский.:  Гардарики, 2001.
  2. Герчикова И. Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова.: ЮНИТИ, 2002.
  3. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами / Н.В. Гранаткина. –М: Академия, 2008.
  4. Канаян К.Н.  Мерчандайзинг / К. Н. Канаян. -М: ИД «РИП-холдинг», 2003.
  5. Кузнецов И.Н. Бизнес-психология / И.Н. Кузнецов.: ИТК Дашков и К, 2011.
 
 
 
 

 

     

 

     

Информация о работе Виды организационных структур управления и их применение в различных типах торговых предприятий