Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:02, курсовая работа
За частую в торговлю поступает продукция, с повреждённой тарой или без тары, что негативно оказывает влияние на качество товаров и их реализацию, поэтому я выбрала данную тему и поставила перед собой цель: провести исследовательскую работу по изучению влияния тары и упаковки на качество поступающих в торговлю конфетных изделий и определить степень влияния качества конфетных изделий на обслуживание покупателей в торговом предприятии.
Введение
Соприкасаясь с товаром, покупатель, как правило, видит товарную марку на упаковке товара. Она вступает в качестве визитной карточки производителя или продавца.
В середине 90-х годов ХХ в. тара и упаковка продовольственных и (в большинстве своём) непродовольственных товаров отечественных производителей значительно проигрывала на фоне продуманного дизайна продукции зарубежных компаний. Однако времена подхода «во что ни упаковывай – все купят» давно прошли. Сейчас российские маркетологи все больше строят свою политику, направленную на то, чтобы покупатель заметил и выбрал именно их продукт. И здесь большую роль играет упаковка товара. Подход к созданию упаковки товара должен строится на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор товара в торговом предприятии, но и укрепляет лояльность покупателя к продукту и марке, формирует положительный образ производителя в глазах потребителя.
За частую в торговлю поступает продукция, с повреждённой тарой или без тары, что негативно оказывает влияние на качество товаров и их реализацию, поэтому я выбрала данную тему и поставила перед собой цель: провести исследовательскую работу по изучению влияния тары и упаковки на качество поступающих в торговлю конфетных изделий и определить степень влияния качества конфетных изделий на обслуживание покупателей в торговом предприятии.
Для достижения этой цели я поставила перед собой задачи:
1. Изучить теоретические материалы о значении упаковки и тары, влияния их на качество конфетных изделий.
2. Провести исследовательскую работу по определению влияния тары и упаковки на качество товаров и на качество обслуживания покупателей по товароведной группе кондитерских товаров, а именно – конфетных изделий путем исследования качественных показателей упаковки и тары конфет, проведением опроса покупателей.
Раздел 1. Значение упаковки и тары конфетных изделий в торговле
1.1.Значение тары и упаковки продовольственных товаров.
Упаковка и тара играет важную роль в товародвижении, так как ее применение позволяет.
1. Защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров;
2. Защитить товары от влияния других товаров и внешней среды;
3. Обеспечить сохранность количества и качества товаров;
4. Упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;
5. Эффективно использовать транспортные средства при перевозках грузов;
6. Упростить количественный учет товаров;
7. Эффективно использовать емкость складских помещений;
8. Донести коммерческую информацию до потребителя товара.
В торгово-технологическом процессе тара и упаковка также играет большую роль, которая определяется следующими функциями:
1. Предохраняет товар от вредного воздействия окружающей среды;
2. Защищает товар от влияния других товаров;
3. Обеспечивает условия для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
4. Выполняет роль носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
5. Используется тара и упаковка как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале торгового предприятия;
Таким образом, я выяснила, что применение упаковки и тары во многом способствует рациональной организации процесса товарного обращения, то есть транспортирования, хранения и продажи товаров.
1.2.Требования, предъявляемые к таре и упаковке
Упаковка и тара, применяемая в торговле, должна отвечать ряду требований: экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим.
Экономические требования заключаются в том, что упаковка и тара должны быть не дорогими в изготовлении. Кроме этого, при перевозках товаров и порожней тары должны обеспечить экономию средств за счет применения портативной тары, а так же тары, обладающей низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).
Технические требования заключаются в обязательном соответствии материала, из которого изготовлена тара, физико-химическим свойствам помещаемых в неё товаров. Конструкция тары должна быть прочной и служить гарантией сохранности товаров при перевозке и хранении.
Эстетические требования заключаются в том, чтобы тара и упаковка гармонично сочетались с товаром, воздействовать на покупателя, стимулируя его решение о покупке.
Санитарно – гигиенические требования к упаковочным материалам для пищевых продуктов утверждаются в каждой стране государственным санитарно – гигиеническим законодательством. Основой этих законодательств является требование о том, чтобы упаковочный материал не оказывал вредного влияния на продукт.
Условия применения упаковочных материалов должны исключать возможность перехода в продукт посторонних веществ, оказывающих нежелательное влияние на организм человека.
В соответствии с существующим санитарно – гигиеническим законодательством ни один новый упаковочный материал не может быть использован в пищевых отраслях промышленности без разрешения Минздрава Российской Федерации. Поэтому проводятся различного рода исследования. Процесс санитарно – гигиенического исследования упаковочных материалов – многоступенчатый, он включает в себя органолептическую оценку, санитарно – химические исследования и токсикологическую проверку на живых организмах. Санитарно – гигиеническим законодательством регламентируются нормативы предельно допустимых количеств мигрирующих веществ в продукты или модельные среды. Объектом таких регламентаций являются мономеры, пластификаторы, стабилизаторы, антиоксиданты, ускорители, красители и другие компоненты.
1.3. Классификация и характеристика тары и упаковки
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции.
Тара является основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. Она представляет собой обширную номенклатуру изделий, используемых для размещения товаров. Эти изделия существенно отличаются одно от другого, поэтому и классифицируют тару по достаточно широкому кругу признаков. Тара имеет следующее назначение:
1.3.1. Классификация тары.
Тара классифицируется по следующим признакам:
1. по назначению тара подразделяется : потребительская (внутренняя); производственная (цеховая), транспортная (внешняя) и тара-оборудование;
2. по принадлежности: тара общего и индивидуального пользования;
Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями.
К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготовляемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.
3. по материалу изготовления: деревянная, картонная, бумажная, текстильная, стеклянная, металлическая, из полимерных материалов.
Рисунок 1.Разновидности деревянной тары.
Ящики из гофрированного картона представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Ящики из гофрированного картона
а – с наружным и внутренними клапанами встык
б – с наружными клапанами встык
в – с наружными клапанами внахлестку
Полимерная тара изготавливается из синтетических материалов, которые обладают прочностью, легкостью и хорошо защищают товары от внешних влияний. К ней относятся банки, бутылки, канистры, тубы, коробки, пакеты, ящики и другие виды.
4. по способности сохранять первоначальную форму при механических воздействиях тара и упаковка бывает: жесткая, полужесткая и мягкая;
5. По кратности использования: однооборотная, многооборотная, возвратная.
1.3.2. Характеристика упаковки
Для ряда кондитерских изделий и подслащивающих средств употребляют упаковку в трехслойный материал полиэтилен – целлофан – полиэтилен. Широко используют для индивидуальной упаковки конфет металлизированные пленочные материалы, а также более сложные ламинаты. Упаковка – одежда товара, но с точки зрения психологии в нем можно обнаружить интересные взаимосвязи. Под понятием «одежда» подразумевается то, что упаковка может многое сказать о товаре, как и одежда – о человеке. И как небрежно подобранная одежда искажает облик человека, так неверно выбранная упаковка искажает представление о товаре, создает неверную картину.
Упаковка надежна и эффективна, если отражает образ продукта, если ее цвет, материал, графика и изображение говорят о нем, выражают его суть и назначение. Кроме того, упаковка свидетельствует о том, что продукт закрыт, защищен. Первое знакомство потребителя с товаром происходит с помощью обозначений на его упаковке. Под воздействием типа упаковки покупатель простым путем получает представление о свойствах продукта. Задача упаковки заключается в том, чтобы с момента упаковки до момента потребления продукта сохранить его количество, качество, предохранить от изменения его потребительских свойств, то есть предотвратить изменения продукта сверх установленных нормативов. Эта задача упаковки предусматривает защиту продукта от механических, физических, химических, климатических и биологических воздействий. Потребительская упаковка должна обеспечить защиту продукта от момента вскрытия упаковки до момента его употребления. Упаковка не должна вступать во взаимодействие с продуктом и в нее, не должны попадать чужеродные материалы.
Информация о работе Значение упаковки и тары конфетных изделий в торговле