Значение упаковки и тары конфетных изделий в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание

За частую в торговлю поступает продукция, с повреждённой тарой или без тары, что негативно оказывает влияние на качество товаров и их реализацию, поэтому я выбрала данную тему и поставила перед собой цель: провести исследовательскую работу по изучению влияния тары и упаковки на качество поступающих в торговлю конфетных изделий и определить степень влияния качества конфетных изделий на обслуживание покупателей в торговом предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Курс.раб..doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 2. Исследование качественных показателей упаковки этого же вида конфет.

Показатели  качества  упаковки  по  ГОСТ  4570-93

Фактические  показатели  качества  упаковки.

Конфеты  завертывают  в  этикетку,  этикетку  с  подверткой,  этикетку  с  фольгой  и  подверткой,  этикетку  с  фольгой  или  фольгу,  п.1.3.2.

Конфеты  завернуты   в  этикетку  с  подверткой.

Краски  на  этикетках  должны  быть  прочными,  не  переходящими  на  поверхность  конфет. Этикетка  и  подвертка  не  должны  иметь  постороннего  запаха,  п.1.3.4.

Поверхность  конфет  не  имеет  следов  краски  от  этикетки.  Подвертка  и  этикетка  не  имеют  постороннего  запаха.

Этикетка  и  подвертка  должны  плотно  облегать  конфеты,  но  легко  от  них  отделяться, п.1.3.5.

Этикетка  и  подвертка  плотно  облегает  конфеты,  и  легко  от  них  отделяется.

На  упаковочной  единице  массой  нетто  до  100г    должно  быть  указано  на  этикетке:  наименование  конфет,  изготовитель,  его  место  расположения,  п.1.4.

На   этикетке  имеются  все  необходимые  реквизиты.


 

Вывод:  Качественные  показатели  упаковки  конфет  «В  гостях  у  сказки»  глазированные  шоколадом  производителя  ООО  «Кондитерская  фабрика  «Кураж»  расхождений  со  стандартом  не  имеют,  так  как  этикетка  с  подверткой  целая,  не  имеет  повреждений.  При  проверке  конфет  путем  развертывания  оказалось,  что  поверхность  конфет  не  имеет  следов  краски  от  этикетки,   этикетка  и  подвертка  плотно  облегают  конфеты,    легко  от  них  отделяются.  На   этикетке  имеются  все  необходимые  реквизиты:  наименование конфет, товарный знак предприятия – изготовителя,  его  наименование, почтовый адрес. По этим признакам  я  определила,  что  упаковка  соответствует требованиям ГОСТ 4570-93  по всем  показателям качества. При органолептической оценке качественных  показателей  я определила  соответствие  их  требованиям стандарта.

2.4.Результаты  опроса  покупателей

Анкетирование  я  проводила  в  гипермаркете  «Райт»  21.09.2011г с 12-00  до15-00часов.  Анкетирование проводилось с целью выявления спроса  покупателей и определения причин,  связанных с пониженной  реализацией  конфетных  изделий  за  последние  10  дней.  По  данным  администрации  магазина  реализация  конфетных  изделий  снизилась  на  12%. 

Для  выявления  спроса  покупателей на  конфеты я взяла одно  наименование  конфет  разных  производителей,  в том числе   конфеты «В  гостях  у  сказки» производителей:

1.Россия, ООО  «Кондитерская  фабрика  «Кураж»,  расположенная  по  адресу:  Тюменская   область,  г.  Ялуторовск,  ул. Луговая, 57.

2. Украина,  АО  «Кондитерская фабрика «А.В.К.»,  расположенная по  адресу:  Донецк,  ул. Первая  Александровка,  9

   Для  проведения  анкетирования  я  составила  вопросы  для  покупателей. Вопросы  для  анкетирования:

1.Как часто Вы  посещаете  это  торговое  предприятие?

А.  каждый  день;

Б. один  раз  в  неделю  и чаще;

В.  редко.

2.Как  часто  Вы  покупаете  конфеты?

А.  часто;

Б.  редко;

В.  как  позволяют  денежные  средства.

3.Что  Вас   привлекает  в  упаковке  конфет?

А.  красочное  оформление;

Б.  внешний  вид  конфет;

В.  вкусовые  качества.

4.Из  двух  предложенных  образцов  конфет,  какие бы  Вы  предпочли?

А.  «Кондитерской  фабрики  «Кураж»;

Б.  «Кондитерская  фабрика  «А.В.К.».

5.Чем  Вам  понравились  конфеты  данного  производителя?

А.  внешним  видом  и  оформлением  этикетки;

Б.  вкусовыми  свойствами.

6.Вы  сегодня   будете  совершать покупку этих  конфет?

А.  да;

Б.  нет;

В. сомневаюсь.

Вывод:  подверглись  анкетированию  50  человек. 

На  первый  вопрос  основная  масса покупателей,   40  человек,  ответили,  что посещают  торговое  предприятие не  каждый  день.  10 человек являются  постоянными покупателями  товаров гипермаркета  «Райт».

На  второй  вопрос  покупатели  ответили  таким образом:  30%  покупают  конфеты часто,  а 70%  не  всегда  имеют возможность купить  конфеты.  Отсюда  следует,  что район места нахождения  гипермаркета  «Райт»  спальный,  посещают  в дневное время в основном люди  пенсионного возраста,  у которых не  всегда  имеются денежные  средства  «побаловать»  себя  вкусненькими  сладостями.

На  третий вопрос покупательское мнение разделилось, оказалось, что внешний вид конфет и вкусовые качества влияют на покупателей одинаково. Если внешний вид с красочно оформленной этикеткой привлекает внимание покупателей, то они считают, что конфеты будут соответствовать их вкусовым потребностям.

На  четвертый, пятый и шестой вопросы покупатели ответили таким образом:

положительно отнеслись к конфетам производителя ООО «Кондитерская фабрика «Кураж» 26 человек. Это свидетельствует о том, что покупатели больше доверяют местным производителям. 10 человек отрицательно не высказались к производителям этих конфет, но показали свое сомнение в приобретении продукции данных кондитерских фабрик. Делая вывод, можно сказать о том, что данный контингент людей разбирается во вкусовых свойствах конфет и предпочитают приобретать конфеты известных производителей. 14 человек оказали предпочтение фабрики АО «Кондитерская фабрика «А.В.К.». По моему мнению, эти покупатели больше внимание уделили цене за килограмм конфет, чем обратили на качество конфет и внешний вид упаковки.

Проанализировав все ответы, я пришла к выводу, что региональный производитель конфет ООО «Кондитерская фабрика «Кураж» имеет больше возможностей реализовывать свою продукцию, так как его упаковка конфет привлекает больше внимания покупателей и качеству конфет покупатели доверяют больше.

 

2.5. Контроль  за  качеством  конфетных  изделий  и  состоянием  упаковки  и тары

Постоянный контроль за качеством конфетных товаров и состоянием тары в гипермаркете ведут товароведы. Качество товаров, тары и упаковки зависят от режима хранения. Поэтому, необходим ежедневный контроль за температурой воздуха в складах и торговом зале, который осуществляется с помощью термометров, а за относительной влажностью воздуха – с помощью психрометров. Воздухообмен обычно контролируется по продолжительности и частоте вентилирования.

Результаты  замеров записываются в специальные журналы, которые подписаны товароведами и являются техническими документами при определении температуры и относительной влажности воздуха. Записи замеров показателей режима хранения служат доказательством соблюдения или нарушения заданного оптимального режима и могут быть использованы при необходимости для предъявления экспертам при проведении экспертизы качества товаров, представителям поставщика и другим заинтересованным лицам. Исследование контроля температурного режима в складах и в торговом зале гипермаркета «Райт» в период с 19.09.11 по 23.09.11 показаны в таблице 3.

Таблица 3. Исследование контроля температурного режима в складах и в торговом зале гипермаркета «Райт» в период с 19.09.11 по 23.09.11.

Дата

Место  исследования

Температура  хранения

Относительная  влажность

По  ГОСТ  4570-93

Фактическая

По  ГОСТ  4570-93

Фактическая

19.11.

Торговый  зал

18-20*С

18*С

70-75%

72%

19.11.

Склад

18-20*С

16*С

70-75%

74%

20.11.

Торговый  зал

18-20*С

18*С

70-75%

72%

20.11.

Склад

18-20*С

20*С

70-75%

70%

21.11.

Торговый  зал

18-20*С

19*С

70-75%

72%

21.11.

Склад

18-20*С

18*С

70-75%

72%

22.11.

Торговый  зал

18-20*С

15*С

70-75%

74%

22.11.

Склад

18-20*С

14*С

70-75%

76%

23.11.

Торговый  зал

18-20*С

16*С

70-75%

74%

23.11.

Склад

18-20*С

14*С

70-75%

76%


Вывод: Анализируя температурный режим хранения в  период с 19.09.11 по 23.09.11, оказалось, что температурный режим хранения не всегда соответствует стандартному режиму хранения. Мной выявлен нестандартный режим хранения:

в торговом зале – 22.11.11, 23.11.11. Несоответствие заключается в колебаниях температуры – 15-16*С.

На складе -9.11.11, 22.11.11, 23.11.11. Несоответствие заключается в понижении температурного режима хранения, который составляет 14-16*С и в повешении относительной влажности, которая составляет 76%.

Причины, которые  привели к несоответствию температурного режима - это дожди и отсутствие городского отопления. Все эти несоответствия могут повлечь за собой порчу конфетных изделий, а особенно влажность повлияет и на внешний вид конфетных изделий, и на их упаковку. Нарушение режима хранения конфетных изделий повлечет за собой убытки, которые повлияют на рентабельность торгового предприятия, так как при обнаружении порчи товара необходимо его снять с реализации и подвергнуть списанию за счет предприятия.

Кроме температурного режима на качество конфетных изделий и их упаковку влияет санитарно-гигиенический режим, который, как правило, ведется визуально. При визуальном осмотре товаров, тары, стен, пола и потолка отмечают наличие или отсутствие колоний плесени, гнилей и других микроорганизмов. Кроме того, обращают внимание на посторонние неприятные запахи (плесневелый, гнилостный и др.), свидетельствующие о начале порчи товаров. При осмотре устанавливается присутствие насекомых в воздухе и грызунов или их следы в вид помета, нор, мышеедин на товарах.

При обнаружении признаков микробиологической порчи, а также повреждений товаров насекомыми или мышевидными грызунами применяются методы санитарно-гигиенической обработки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и предложения

Упаковка  надежна  и  эффективна,  если  отражает  образ  продукта,  если  ее  цвет,  материал,  графика  и  изображение  говорят  о  нем,  выражают  его  суть  и  назначение.  Кроме  того,  упаковка  свидетельствует  о  том,  что  продукт  закрыт, защищен, что  с  момента  упаковки  до  момента  потребления  продукта  сохранилось  его  количество,  качество,  упаковка  предохранила  от  изменения  его потребительские свойства, то  есть  предотвратила изменения продукта  сверх установленных нормативов.  Это представление,  сложившаяся картина особенно  важна  потому,  что первое  знакомство  потребителя с товаром происходит  с помощью обозначений  на  его упаковке.  Под  воздействием  типа  упаковки  покупатель  простым  путем  получает  представление  о  свойствах  продукта.

В  своей  курсовой  работе  я  изучила  виды  тары  и  упаковок,  дала  характеристику  торговому  предприятию,  в  котором  я  проходила  практику,  изучила  ассортимент  конфетных  изделий  в  гипермаркете  «Райт»,  провела  исследования  качественных  показателей  тары  и упаковки  производителя:  ООО «Кондитерская фабрика «Кураж», при котором определила,  что тара  и упаковка  соответствуют требованиям стандарта.  Кроме этого,  я провела анкетирование покупателей по  выявлению спроса  на  конфеты  одного  наименования,  но  разных  производителей.  При  проведении  анкетирования я выяснила,  что  конфеты  местных  производителей  пользуются  большим  доверием  покупателей,  несмотря на  то,  что  продукция  не  для  всех  доступна  по цене.  

Я  считаю,  что  при  написании  курсовой  работы  я  достигла   поставленной  цели.

 

 

 

Литература

1. Баженов Ю.К.  Организация и управление торговым  предприятием, Москва Инфра М, 2006.

    2. Памбухчиянс  О. В. Организация коммерческой  деятельности, учебник, Москва 2005. 
3. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. 10-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2007. 504 с. 
4. Щур Д.Л. Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. Москва: Дело и сервис, 2006. 800с.

    5. Якубова  Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2006.

    6. Дтоунз  Г.П. Торговый бизнес: как организовать  и управлять. М: Международные  отношения, 2007.

    7.Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. – СПб.: Альфа, 2006. – 432 с.

     8.Кругляков  Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение  продовольственных товаров. – Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2007. – 447с.


Информация о работе Значение упаковки и тары конфетных изделий в торговле