Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:02, курсовая работа
За частую в торговлю поступает продукция, с повреждённой тарой или без тары, что негативно оказывает влияние на качество товаров и их реализацию, поэтому я выбрала данную тему и поставила перед собой цель: провести исследовательскую работу по изучению влияния тары и упаковки на качество поступающих в торговлю конфетных изделий и определить степень влияния качества конфетных изделий на обслуживание покупателей в торговом предприятии.
Потребительская упаковка должна выдерживать многократное складирование в розничной торговле, падение, давление и колющие нагрузки при переноске домой с другими продуктами. Потребительская упаковка не должна разрываться, ее содержимое не должно претерпевать количественные изменения, ломаться. Кроме того, упаковка должна выполнять и другие защитные функции (например, сохранять аромат продукта). Среди физических воздействий можно выделить воздействия, связанные с атмосферным влияниями. К ним относятся:
Товар поступает в торговлю в транспортной таре (коробки) на которой нанесена маркировка.
Упаковка и маркировка. В соответствии с ГОСТ 4570—93 конфеты заворачивают в этикетку, этикетку с подверткой, этикетку с фольгой и подверткой, этикетку с фольгой, фольгу. Этикетка и подвертка должны плотно облегать конфеты, но легко от них отделяться. Этикетка и подвертка из парафинированной бумаги не должны иметь постороннего запаха. Краски на этикетках должны быть прочными, не переходящими на поверхность конфет. Наборы и смеси конфет должны быть плотно уложены в коробки. Не допускается наличие свободного пространства.
При фасовке в коробки не завернутые конфеты могут быть предварительно уложены в капсюли, филейчики или коррексы из полимерных материалов, разрешенных к применению Минздравсоцразвития РФ. Для каждого наименования конфет этикетки, коробки должны быть художественно оформлены. Завернутые весовые конфеты должны быть упакованы в ящики укладкой или насыпью. Конфеты укрупненного размера в 1 кг не менее 20 шт. укладывают рядами.
Масса нетто завернутых конфет должна быть не более: в картонных ящиках 12 кг; в дощатых или фанерных ящиках 15 кг. Конфеты типа «Сливочная тянучка», «Малютка», «Золотой теленок» и другие, вырабатываемые на формующезаверточном оборудовании, упаковывают в ящики насыпью массой нетто не более 6 кг. Масса нетто не завернутых конфет в ящиках всех видов не должна превышать 10 кг.
Допускаемые отклонения массы нетто упаковочной единицы конфет составляют (не более): конфет и фигур из марципана 3,20 %; конфет с крупными добавлениями 6,0 % на 10 шт.; конфет, изготовляемых на шоколадно-отливочном оборудовании и поточно-механизированных линиях - 5,0 % на 20 шт. При упаковывании весовых конфет в ящике допускается отклонение массы нетто —0,5 %.
Маркировка обязательно должна быть нанесена на этикетках, потребительской и транспортной таре с указанием всех общепринятых реквизитов. Упаковка – одежда товара, но с точки зрения психологии в нем можно обнаружить интересные взаимосвязи. Под понятием «одежда» подразумевается то, что упаковка может многое сказать о товаре, как и одежда – о человеке. И как небрежно подобранная одежда искажает облик человека, так неверно выбранная упаковка искажает представление о товаре, создает неверную картину. Задача заключается в том, чтобы, исходя из сущности, создать определенный образ товара, который соответствовал бы представлениям отдельных слоев населения.
Упаковка надежна и эффективна, если отражает образ продукта, если ее цвет, материал, графика и изображение говорят о нем, выражают его суть и назначение. Кроме того, упаковка свидетельствует о том, что продукт закрыт, защищен. Это представление, сложившаяся картина особенно важны , потому что первое знакомство потребителя с товаром происходит с помощью обозначений на его упаковке. Под воздействием типа упаковки покупатель простым путем получает представление о свойствах продукта.
Огромную роль играет цвет на упаковке, который выполняет две основные функции: привлекает внимание и, оказывая психологическое воздействие, формирует образ продукта.
1.4. Требования торговли к таре и упаковке
Требования торговли к упаковке продукта определяются его положением на рынке сбыта. Наиболее важным требованием торговли является определение массы и объема упакованного продукта, срок годности продукта в данной упаковке и ее вместимость. Вместимость потребительской упаковки необходимо планировать с учетом различных факторов. Так, например:
Цена единицы продукции с увеличением вместимости упаковки снижается. Крупноразмерная упаковка экономична для покупателя, хотя она может быть выгодна и для производителя, так как на тех же производственных мощностях можно упаковать большее количества продукта.
Срок годности продукта в данной упаковке зависит от ее вместимости. Масса единицы упаковки должна быть меньше тог о количества продукта, который потребляется средней семьей за половину срока годности. Основывается это на общепринятом положении о том, что треть срока годности уходит на реализацию продукта, а две трети истекают у потребителя. Это положение не распространяется на упаковку, после вскрытия, которой значительно сокращается срок годности в сравнении с таковым до вскрытия.
Размер потребительской упаковки зависит от розничной цены: при равных условиях более дешевый продукт фасуют в более крупную упаковку.
Производителю при планировании упаковки целесообразно учитывать уровень и ожидаемое изменение в обычаях потребителя, что позволит стабилизировать ее размер.
Раздел 2. Исследование влияния тары и упаковки конфетных изделий на качество, обслуживание покупателей в торговом предприятии гипермаркете «Райт»
2.1.Характеристика торгового предприятия
Торговое розничное предприятие «Райт», где я проходила практику по специальности расположено в ТРЦ «Фаворит», которое находится по адресу: г.Тюмень, улица Валерии Гнаровской, 12. Торговое розничное предприятие существует на рынке более 10 лет и имеет площадь 5100 квадратных метров, оно относится к типу «Гипермаркет». Торговый зал гипермаркета «Райт» разделен на тематические зоны, в котором товары объединены по общим ассортиментным признакам. Торговое розничное предприятие реализует такие продовольственные группы товаров: крепкие алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, овощные консервы, маринованные овощи, чай, кофе, соки, сигареты, замороженную мясную и рыбную продукцию, охлажденную мясную и рыбную продукцию, бакалейные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, мучные и сахаристые кондитерские изделия, свежие овощи и фрукты. Из непродовольственных товаров в ассортименте имеются такие виды: товары для детей, одежда, товары, предназначенные для гигиены человека. Ассортимент товаров в гипермаркете насчитывает более 15000 наименований, из которых 60% составляют продовольственные товары и 40% - непродовольственные товары, некоторые из них предложены как сопутствующие товары. Кроме того, гипермаркет перерабатывает в своих цехах и производит продукты собственного изготовления, такие как мясной фарш, хлеб и хлебобулочные изделия, другие изделия. Их ассортимент насчитывает более 200 наименований.
Продажа товаров производится методом самообслуживания. Этот метод является прогрессивным, так как покупатель затрачивает минимальное время на выбор товаров и оплату. Для консультации покупателей в торговом зале постоянно присутствуют продавцы- консультанты, которые помогают покупателю в выборе товаров.
Планировка торгового зала линейная, куда входит поперечная и продольная виды планировок. Планировка торгового зала способствует удобному продвижению покупательского потока. Товары размещены на торговом оборудовании, которое предназначено как для выкладки товаров, так и для их хранения. Размещен товар на оборудовании линейно и по вертикали. В виде торгового оборудования в гипермаркете применяются немеханическое торговое оборудование, куда входят стеллажи и горки пристенные и островные, столы для упаковки купленных товаров, прилавки. В качестве механического оборудования применяют автокары, тележки. Холодильное оборудование также размещено в торговом зале, к нему относят холодильные витрины, прилавки, прилавки-витрины, лари.
Для взвешивания продуктов применяют электронные весы настольные, которые выдают покупателю чек, в нем содержатся все данные о взвешенном товаре.
При расчете с покупателями используются в кассовой зоне 22 терминала одновременно, которые производят снятие кодировки на товаре, производят итоговый подсчет за купленный товар. Чек кассиром – операционистом выдается покупателю вместе со сдачей.
2.2.Характеристика ассортимента конфетных изделий в торговом розничном предприятии «Райт»
Конфетные изделия реализуются в гипермаркете «Райт» как фасованные, так не фасованные. Ассортимент конфетных товаров в гипермаркете представлен различных производителей. К ним относят кондитерские фабрики: «Сладко», «Рошен», «Дуэт», «Красный Октябрь», «Савинов», «Глобус», «Фэйворит Лэйб», «Россия», «АВС», «АВК». Местными производителями являются кондитерские фабрики, расположенные в городах Тюмени, Ялуторовске, Ишиме.
Ассортимент конфет фасованных в целлофановые пакеты: «Медунок с изюмом или с орехом», «Ангаже с миндально-кремовой начинкой», «Карамболь», «Белочка», «Трюфели», «Неженка», «Инжир в шоколаде», желейный грильяж «Лакомка», «Слива с орехом в шоколаде», «Фруктовый аромат», «Хрустящие батончики», «Южная ночь с желейной глазурью», «Примьера», «Сказочный мишка» глазированный, «Тет-а-тет», «Дары солнца», «Золотая маска», «Ромашкина Наташка», «Михайло Потапыч», «Суфле с желейным мармеладом», «Аленка», «Фундук в шоколаде», «Миндаль в шоколадной глазури», «Халва подсолнечная», «Фифа», «Ляля», «Молочные сливочные», «Снежинка», «Батончики», «Охотничьи», «Маленькое чудо», «Левушка», «Пчелка Жужука», «Итальянка», «Радость детям», «Ассорти», «Микс».
Ассортимент конфет фасованные в коробки: «Трюфели классические», «Милка», «Альпен Гольд», «Адвокат», «Молоко жар-птицы», «Ферерро Колекши», «Вечерний романс», «Перезвон», «Ассорти – кофейный вкус», «Фундук в шоколаде», «Абрикосы в шоколаде», «Инжир в шоколаде», «Фрукты в шоколаде», «Третьяковская галерея», «Цветные сны».
Ассортимент конфет не фасованных: «Зорюшка», «Прихоть», «Шатенка», «Ананасовые», «Метелица», «Парящий буревестник», «Маска», «Облачко», «Аленка», «Героическая башня», «Одуванчик», «Морские чудеса», «Веселый журавлик», «Тет-атет», «Русалочка», «Дикие лебеди», «В гостях у сказки».
Вывод: изучение ассортимента конфет в торговом предприятии показало, что ассортимент достаточно большой и имеется возможность выбора конфет покупателем с различными вкусовыми требованиями. Все это свидетельствует, что потребности покупателей удовлетворяются.
2.3.Исследование качественных показателей тары и упаковки конфет
Для исследования качественных показателей тары и упаковки мною взяты конфеты «В гостях у сказки» имеют помадный корпус глазированный шоколадом. Производитель: ООО «Кондитерская фабрика «Кураж», расположенная по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Луговая, 57, телефон (34535) 3-30-49. Состав: кондитерская глазурь, сахарная пудра, какао-порошок, ядро арахиса жареное тертое, жир, усилители вкуса и запаха.
Пищевая ценность в 100г продукта: белки 8,1г, жиры 30,8г, углеводы 54,2г.
Энергетическая ценность в 100граммах продукта: 549 ккал.
Дата изготовления и упаковки: 19.08.11.
ГОСТ 4570-93. Масса нетто 6,6кг, масса брутто 6,9 кг.
Упаковщик: подпись. На таре имеется штрих код, знак соответствия стандарта, манипуляционные знаки, товарный знак предприятия – изготовителя, номер сертификата качества. Исследование качественных показателей тары представлены в таблице 1.
Таблица 1.Исследование качественных показателей тары.
Показатели качества тары по ГОСТ 4570-93 |
Фактические показатели качества тары. |
Завернутые весовые конфеты должны быть упакованы в ящики укладкой или насыпью, п.1.3.9. |
Конфеты упакованы в ящики из гофрированного картона укладкой. Ящики целые без повреждений, оклеены контрольной липкой лентой изготовителя. |
Масса нетто завернутых конфет должна быть не более 12 кг в картонных ящиках, п.1.3.10. |
Ящик с конфетами имеет вес 6,6 кг. |
На каждую единицу транспортной тары наносят путем наклеивания ярлыка маркировку с данными: наименования изготовителя, его место нахождения, товарный знак, наименование конфет, масса нетто, дата выработки, срок хранения, информационные сведения о пищевой и энергетической ценности 100г продукта, обозначение настоящего стандарта, п.1.4. |
На картонной таре имеются все сведения, указанные в стандарте. |
Вывод: тара соответствует по всем показателям ГОСТ 4570-93, что свидетельствует о качестве поступивших конфет. Нарушение тары свидетельствует о том, что конфеты могут иметь приобретенные дефекты: деформацию конфет, наличие различных налетов на поверхности, деформацию поверхности и т.д. Исследование качественных показателей упаковки этого же вида конфет показаны в таблице 2.
Информация о работе Значение упаковки и тары конфетных изделий в торговле