Значение упаковки и тары конфетных изделий в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание

За частую в торговлю поступает продукция, с повреждённой тарой или без тары, что негативно оказывает влияние на качество товаров и их реализацию, поэтому я выбрала данную тему и поставила перед собой цель: провести исследовательскую работу по изучению влияния тары и упаковки на качество поступающих в торговлю конфетных изделий и определить степень влияния качества конфетных изделий на обслуживание покупателей в торговом предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Курс.раб..doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

Потребительская упаковка должна выдерживать многократное складирование в розничной торговле, падение, давление и колющие нагрузки при переноске домой с другими продуктами. Потребительская упаковка не должна разрываться, ее содержимое не должно претерпевать количественные изменения, ломаться. Кроме того, упаковка должна выполнять и другие защитные функции (например, сохранять аромат продукта).   Среди физических воздействий можно  выделить  воздействия,  связанные с  атмосферным  влияниями.  К ним относятся:

  1. испарение продуктом влаги, сопровождающееся его высыханием;
  2. впитывание продуктом влаги;
  3. улетучивание ароматических веществ продукта в атмосферу;
  4. впитывание продуктом постороннего аромата.

    Товар поступает в торговлю в транспортной таре (коробки) на которой нанесена маркировка.

Упаковка и маркировка. В соответствии с ГОСТ 4570—93 конфеты заворачивают в этикетку, этикетку с подверткой, этикетку с фольгой и подверткой, этикетку с фольгой, фольгу. Этикетка и подвертка должны плотно облегать конфеты, но легко от них отделяться. Этикетка и подвертка из парафинированной бумаги не должны иметь постороннего запаха. Краски на этикетках должны быть прочными, не переходящими на поверхность конфет. Наборы и смеси конфет должны быть плотно уложены в коробки. Не допускается наличие свободного пространства.

При фасовке в коробки не  завернутые конфеты могут быть предварительно уложены в капсюли, филейчики или коррексы из полимерных материалов, разрешенных к применению Минздравсоцразвития РФ. Для каждого наименования конфет этикетки, коробки должны быть художественно оформлены. Завернутые весовые конфеты должны быть упакованы в ящики укладкой или насыпью. Конфеты укрупненного размера в 1 кг не менее 20 шт. укладывают рядами.

Масса нетто завернутых конфет должна быть не более:  в картонных ящиках 12 кг; в дощатых или фанерных ящиках 15 кг. Конфеты типа «Сливочная тянучка», «Малютка», «Золотой теленок» и другие, вырабатываемые на формующезаверточном оборудовании, упаковывают в ящики насыпью массой нетто не более 6 кг. Масса нетто не завернутых конфет в ящиках всех видов не должна превышать 10 кг.

Допускаемые отклонения массы нетто упаковочной единицы конфет составляют (не более): конфет и фигур из марципана 3,20 %; конфет с крупными добавлениями 6,0 % на 10 шт.; конфет, изготовляемых на шоколадно-отливочном оборудовании и поточно-механизированных  линиях -  5,0 % на 20 шт.  При упаковывании весовых конфет в ящике допускается отклонение массы нетто —0,5 %.

Маркировка обязательно должна быть нанесена  на этикетках, потребительской и транспортной таре с указанием всех общепринятых реквизитов. Упаковка – одежда товара, но с точки зрения психологии в нем можно обнаружить интересные взаимосвязи. Под понятием «одежда» подразумевается то, что упаковка может многое сказать о товаре, как   и одежда – о человеке. И как небрежно подобранная одежда искажает облик человека, так неверно выбранная упаковка искажает представление о товаре, создает неверную картину. Задача заключается в том, чтобы, исходя из сущности, создать определенный образ товара, который соответствовал бы представлениям отдельных слоев  населения.

    Упаковка надежна и эффективна, если отражает образ продукта, если ее цвет, материал, графика и изображение говорят о нем, выражают его   суть и назначение. Кроме того, упаковка свидетельствует о том, что продукт закрыт, защищен. Это представление, сложившаяся картина особенно важны , потому  что первое знакомство потребителя с товаром происходит с помощью обозначений на его упаковке. Под воздействием типа упаковки покупатель простым путем получает представление о свойствах продукта.

Огромную  роль  играет  цвет на упаковке,  который выполняет две основные функции: привлекает внимание и, оказывая психологическое воздействие, формирует  образ продукта.

 

1.4.  Требования торговли  к  таре  и  упаковке

Требования торговли к упаковке продукта определяются его положением на рынке сбыта.  Наиболее важным требованием торговли является определение  массы и объема упакованного продукта, срок годности продукта в данной упаковке  и ее вместимость.  Вместимость потребительской упаковки необходимо планировать с учетом различных факторов.  Так,  например:

    Цена единицы продукции с увеличением вместимости упаковки снижается. Крупноразмерная упаковка экономична для покупателя, хотя она может  быть  выгодна и для производителя, так как на тех же  производственных мощностях можно упаковать большее количества продукта.

   Срок годности продукта в данной упаковке зависит от ее вместимости. Масса единицы упаковки должна быть меньше тог о количества продукта, который потребляется средней семьей за половину срока годности.  Основывается это на общепринятом положении о том, что треть срока годности уходит на реализацию продукта, а две трети истекают у потребителя. Это положение не распространяется на упаковку, после вскрытия, которой значительно сокращается срок годности в сравнении с таковым до вскрытия.

   Размер потребительской  упаковки зависит от розничной цены: при равных условиях более дешевый продукт фасуют  в более крупную упаковку.

   Производителю  при планировании упаковки целесообразно учитывать уровень и ожидаемое изменение в обычаях потребителя, что позволит стабилизировать ее размер.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Исследование  влияния  тары  и  упаковки  конфетных  изделий  на  качество,  обслуживание  покупателей  в  торговом  предприятии гипермаркете  «Райт»

2.1.Характеристика  торгового предприятия

Торговое  розничное  предприятие  «Райт»,  где  я  проходила  практику  по  специальности  расположено  в  ТРЦ  «Фаворит»,  которое  находится  по  адресу:  г.Тюмень,  улица  Валерии  Гнаровской,  12.  Торговое  розничное  предприятие  существует  на  рынке  более  10  лет  и  имеет  площадь  5100  квадратных  метров,  оно  относится  к  типу  «Гипермаркет».  Торговый  зал  гипермаркета  «Райт»  разделен  на  тематические  зоны,  в  котором  товары  объединены  по  общим  ассортиментным  признакам.  Торговое розничное предприятие реализует такие продовольственные  группы  товаров:  крепкие  алкогольные  напитки,  слабоалкогольные  напитки,   овощные консервы,  маринованные  овощи,  чай,  кофе,  соки,  сигареты,  замороженную  мясную  и рыбную  продукцию, охлажденную  мясную  и  рыбную  продукцию,  бакалейные  товары,  хлеб  и  хлебобулочные  изделия,  мучные  и  сахаристые  кондитерские  изделия, свежие овощи и фрукты. Из  непродовольственных товаров в ассортименте  имеются такие виды: товары  для  детей,  одежда,  товары,  предназначенные  для  гигиены  человека.  Ассортимент  товаров  в  гипермаркете  насчитывает  более  15000  наименований,  из  которых  60%  составляют  продовольственные  товары  и  40% - непродовольственные  товары,  некоторые  из  них предложены  как сопутствующие товары.  Кроме того,  гипермаркет перерабатывает  в своих цехах и производит  продукты  собственного   изготовления,  такие  как  мясной  фарш,  хлеб  и  хлебобулочные  изделия,  другие  изделия.  Их  ассортимент  насчитывает  более  200  наименований. 

Продажа  товаров  производится  методом  самообслуживания.  Этот  метод  является  прогрессивным,  так как покупатель  затрачивает минимальное время на  выбор товаров и оплату.  Для консультации  покупателей в торговом  зале  постоянно присутствуют  продавцы- консультанты,  которые помогают  покупателю  в выборе  товаров.

Планировка  торгового  зала  линейная,  куда  входит  поперечная  и продольная  виды  планировок.  Планировка  торгового зала  способствует  удобному  продвижению покупательского потока. Товары  размещены на  торговом  оборудовании,  которое предназначено как для  выкладки  товаров,  так  и  для  их  хранения.  Размещен  товар  на  оборудовании  линейно  и  по  вертикали. В  виде  торгового  оборудования  в  гипермаркете  применяются  немеханическое  торговое  оборудование,  куда  входят  стеллажи  и  горки  пристенные  и  островные,  столы для упаковки  купленных товаров,  прилавки.  В качестве  механического оборудования  применяют автокары,  тележки.  Холодильное оборудование  также размещено в торговом  зале,  к нему  относят холодильные витрины, прилавки,  прилавки-витрины,  лари.

Для  взвешивания  продуктов  применяют  электронные  весы  настольные,  которые  выдают  покупателю  чек,  в  нем  содержатся  все  данные  о  взвешенном  товаре. 

При  расчете  с  покупателями  используются  в  кассовой  зоне  22  терминала  одновременно,  которые  производят  снятие  кодировки  на  товаре,  производят  итоговый  подсчет   за  купленный товар.  Чек кассиром – операционистом  выдается  покупателю  вместе  со  сдачей.

 

2.2.Характеристика  ассортимента конфетных изделий в торговом  розничном  предприятии  «Райт»

Конфетные  изделия  реализуются  в  гипермаркете  «Райт»  как  фасованные,  так  не  фасованные.  Ассортимент  конфетных  товаров  в  гипермаркете  представлен  различных  производителей.  К ним  относят  кондитерские  фабрики:  «Сладко»,  «Рошен»,  «Дуэт», «Красный  Октябрь», «Савинов»,  «Глобус», «Фэйворит Лэйб»,  «Россия»,  «АВС»,  «АВК». Местными  производителями  являются  кондитерские  фабрики,  расположенные  в  городах  Тюмени,  Ялуторовске,  Ишиме.

Ассортимент  конфет  фасованных  в целлофановые  пакеты: «Медунок  с изюмом  или с орехом»,  «Ангаже с миндально-кремовой  начинкой»,   «Карамболь»,  «Белочка»,  «Трюфели»,  «Неженка»,  «Инжир  в шоколаде»,  желейный  грильяж «Лакомка»,  «Слива  с  орехом  в  шоколаде»,  «Фруктовый  аромат»,  «Хрустящие  батончики»,  «Южная  ночь  с  желейной  глазурью»,  «Примьера»,  «Сказочный  мишка»  глазированный,  «Тет-а-тет»,  «Дары солнца»,  «Золотая  маска»,  «Ромашкина  Наташка»,  «Михайло  Потапыч»,  «Суфле  с  желейным  мармеладом»,  «Аленка»,  «Фундук  в  шоколаде»,  «Миндаль  в  шоколадной  глазури»,  «Халва  подсолнечная»,  «Фифа»,  «Ляля»,  «Молочные  сливочные»,  «Снежинка», «Батончики»,  «Охотничьи»,  «Маленькое  чудо»,  «Левушка»,  «Пчелка  Жужука»,  «Итальянка»,  «Радость  детям»,  «Ассорти»,  «Микс».

Ассортимент  конфет  фасованные  в коробки:  «Трюфели  классические»,  «Милка»,  «Альпен Гольд»,  «Адвокат»,  «Молоко жар-птицы»,  «Ферерро  Колекши»,  «Вечерний романс»,  «Перезвон»,  «Ассорти – кофейный  вкус»,  «Фундук  в  шоколаде»,  «Абрикосы  в  шоколаде»,  «Инжир  в  шоколаде»,  «Фрукты  в  шоколаде»,  «Третьяковская  галерея»,  «Цветные  сны».

Ассортимент  конфет  не фасованных:  «Зорюшка»,  «Прихоть»,  «Шатенка»,  «Ананасовые»,  «Метелица»,  «Парящий  буревестник»,  «Маска»,  «Облачко»,  «Аленка»,  «Героическая  башня»,  «Одуванчик»,  «Морские  чудеса»,  «Веселый  журавлик»,  «Тет-атет»,  «Русалочка»,  «Дикие  лебеди»,  «В  гостях  у  сказки».

Вывод: изучение  ассортимента  конфет  в  торговом  предприятии  показало,  что  ассортимент  достаточно  большой  и  имеется  возможность  выбора  конфет  покупателем  с  различными  вкусовыми  требованиями.   Все это свидетельствует,  что потребности покупателей удовлетворяются.

 

2.3.Исследование  качественных  показателей  тары  и  упаковки    конфет

Для исследования качественных показателей тары и  упаковки мною взяты конфеты «В гостях у сказки» имеют помадный корпус глазированный шоколадом. Производитель: ООО «Кондитерская фабрика «Кураж», расположенная  по  адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Луговая, 57, телефон (34535) 3-30-49. Состав: кондитерская глазурь, сахарная пудра, какао-порошок, ядро арахиса жареное тертое, жир, усилители вкуса и запаха.

Пищевая  ценность  в  100г  продукта:  белки  8,1г,  жиры  30,8г,  углеводы  54,2г.

Энергетическая  ценность  в  100граммах  продукта:  549 ккал.

Дата  изготовления  и  упаковки:  19.08.11.

ГОСТ  4570-93.  Масса  нетто  6,6кг,  масса  брутто  6,9 кг.

Упаковщик: подпись. На таре имеется штрих код, знак соответствия стандарта, манипуляционные знаки, товарный знак предприятия – изготовителя, номер сертификата качества. Исследование качественных показателей тары представлены в таблице 1.

Таблица 1.Исследование  качественных  показателей  тары.

Показатели  качества  тары  по  ГОСТ  4570-93

Фактические  показатели  качества  тары.

Завернутые  весовые  конфеты  должны  быть  упакованы  в  ящики  укладкой  или насыпью,  п.1.3.9.

Конфеты  упакованы  в   ящики  из  гофрированного  картона  укладкой.  Ящики  целые  без  повреждений,  оклеены  контрольной  липкой лентой  изготовителя.

Масса  нетто  завернутых  конфет  должна  быть  не  более  12  кг  в  картонных  ящиках,  п.1.3.10.

Ящик  с  конфетами  имеет  вес  6,6 кг.

На  каждую  единицу транспортной  тары  наносят путем наклеивания ярлыка  маркировку  с данными:  наименования  изготовителя,  его место нахождения,  товарный  знак,  наименование  конфет,  масса нетто,  дата  выработки,  срок  хранения,  информационные  сведения  о  пищевой  и  энергетической  ценности  100г  продукта,  обозначение  настоящего  стандарта,  п.1.4. 

На  картонной  таре  имеются  все  сведения,  указанные  в  стандарте.


Вывод:  тара  соответствует  по  всем  показателям  ГОСТ 4570-93,  что свидетельствует  о  качестве  поступивших  конфет.  Нарушение тары  свидетельствует о том,  что конфеты могут иметь приобретенные дефекты:  деформацию  конфет,  наличие различных налетов на  поверхности,  деформацию  поверхности и т.д. Исследование  качественных  показателей  упаковки  этого  же  вида  конфет показаны в таблице 2.

Информация о работе Значение упаковки и тары конфетных изделий в торговле