Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической трен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 10:26, контрольная работа

Описание

Медико-биологические и педагогические науки имеют дело с человеком как с существом не только биологическим, но и социальным. Социально-биологические основы физической культуры — это принципы взаимодействия социальных и
биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры. Естественно - научные основы физической культуры - комплекс медико-биологических наук (анатомия, физиология, биология, биохимия, гигиена и др.).

Содержание

Введение 3
1. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая
система 4
2. Внешняя среда и ее воздействие на организм и жизнедеятельность
человека 5
3. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и
физической работоспособности 5
4. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных
систем организма под воздействием направленной физической
тренировки 8
5. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости
организма человека к различным условиям внешней 23
Заключение 24
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа Физра реферат.docx

— 84.81 Кб (Скачать документ)

с гипоксией формирует  устойчивость тканей организма к  гипоксии.

    Итак, физические нагрузки оказывают двойной тренирующий эффект:  повышают устойчивость к кислородному голоданию и, увеличивая мощность дыхательной  и сердечно - сосудистой систем, способствуют лучшей утилизации кислорода.

   Дыхательная система может управляться человеком  произвольно.  Необходимо иметь  в  виду  некоторые  приемы  управления.  Специалисты  рекомендуют  в условиях относительного покоя дышать через нос  и  только  при  интенсивной физической  работе  дышать  одновременно  и  через  рот;  во  всех  случаях выпрямления тела делать вдох, при сгибании — выдох; в  процессе  выполнения циклических  движений  ритм  дыхания  приспосабливать  к  ритму   движения, акцентируя внимание на выдохе; избегать необоснованных задержек  дыхания  и натуживания.

 

5. Двигательная  функция и повышение  уровня  адаптации  и  устойчивости

организма человека к различным условиям внешней  среды

 

Развитие  двигательных  и  вегетативных  функций  организма   у   детей   и

совершенствование их у взрослых и  пожилых  людей  связано  с  двигательной

активностью. Оздоровительное  значение  физической  культуры  общеизвестно.

Имеется  огромное  количество  исследований,   показывающих   положительное

влияние физических упражнений на опорно-двигательный  аппарат,  центральную

нервную  систему,  кровообращение,  дыхание,  выделение,   обмен   веществ,

теплорегуляцию, органы  внутренней  секреции.  Велико  значение  физических

упражнений и как средства лечения.

    Концепция адаптации Селье неоднократно пересматривалась с  более  широких представлений и анализа экспериментальных данных, в  том  числе  о  роли  в процессе адаптации нервной системы. Действие факторов, вызывающих  развитие

адаптационных механизмов организма, всегда было комплексным.

   Человек может мигрировать, оказываться в равнинных или горных условиях, в

условиях жары или холода, при" этом он оказывается связан  с  особенностями

питания, обеспечения водой, различными условиями индивидуального  комфорта и

цивилизации.  Все  это  связано  с  развитием   дополнительных   механизмов

адаптации, которые достаточно специфичны. В зависимости от силы воздействия

раздражителей  окружающей  среды,  условий  и   функционального   состояния

организма адаптивные  факторы  могут  вызывать  как  благоприятные,  так  и

неблагоприятные реакции  организма.

Систематическая тренировка формирует физиологические механизмы, расширяющие возможности организма, его  готовность  к  адаптации,  что  обеспечивает  в различные периоды (фазы)  развертывания  ириспособительных  физиологических процессов. Известный спортивный  физиолог,  специалист  по  адаптации  А.В. Коробков выделял несколько таких фаз:  начальная,  переходная,  устойчивая, дезаптация и повторная адаптация. Под готовностью  к  адаптации  понимается такое морфофункциональное состояние  организма,  которое  обеспечивает  ему успешное приспособление к  новым  условиям  существования.  Для  готовности организма к адаптации и эффективности в ее осуществлении значительную  роль играют факторы, укрепляющие общее состояние  организма,  стимулирующие  его неспецифическую резистентность (устойчивость):

1) рациональное питание; 

2) обоснованный режим;

 3) адаптирующие медикаментозные средства;

 4) физическая тренировка;

5) закаливание

Заключение

 

Познание себя самого является необходимым условием обеспечения

жизнедеятельности специалиста  в условиях современных воздействий  внешней

среды. Формирование физической культуры личности будущего специалиста  при

этом немыслимо без  умения рационально корректировать свое состояние

средствами физической культуры и двигательной деятельности.

    Движения играют существенную роль во взаимодействии человека с внешней

средой. Выполняя разнообразные  и сложные движения, человек может

осуществлять трудовую деятельность, общаясь с другими людьми, заниматься

спортом и т.д. При этом организм получает более высокую  способность к

сохранению постоянства  внутренней среды при изменяющихся внешних

воздействиях: температура, влажность, давление, сила воздействия солнечной и

космической радиации.

   Под воздействием физической тренировки происходит неспецифическая

адаптация организма человека к разнообразным проявлениям факторов внешней

среды.

    Экспериментальные данные подчеркивают стимулирующее влияние оптимально организованной двигательной активности на уровень умственной

работоспособности студентов.

    Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция-

основная функция человеческого  организма, которую следует постоянно

совершенствовать для  повышения работоспособности в  любом виде деятельности,

в том числе и в умственной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Физическая культура  студента:Учебник/Под ред. В.И.Ильинича.-

М.:Гардарики,1999.-448 c.

 

2. Физическая культура: Учебное  пособие/Под ред.В.А.Коваленко.-Изд-во

АСВ,2000.-432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 


Информация о работе Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической трен