Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 10:26, контрольная работа
Медико-биологические и педагогические науки имеют дело с человеком как с существом не только биологическим, но и социальным. Социально-биологические основы физической культуры — это принципы взаимодействия социальных и
биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры. Естественно - научные основы физической культуры - комплекс медико-биологических наук (анатомия, физиология, биология, биохимия, гигиена и др.).
Введение 3
1. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая
система 4
2. Внешняя среда и ее воздействие на организм и жизнедеятельность
человека 5
3. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и
физической работоспособности 5
4. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных
систем организма под воздействием направленной физической
тренировки 8
5. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости
организма человека к различным условиям внешней 23
Заключение 24
Список литературы 25
с гипоксией формирует устойчивость тканей организма к гипоксии.
Итак, физические нагрузки оказывают двойной тренирующий эффект: повышают устойчивость к кислородному голоданию и, увеличивая мощность дыхательной и сердечно - сосудистой систем, способствуют лучшей утилизации кислорода.
Дыхательная система может управляться человеком произвольно. Необходимо иметь в виду некоторые приемы управления. Специалисты рекомендуют в условиях относительного покоя дышать через нос и только при интенсивной физической работе дышать одновременно и через рот; во всех случаях выпрямления тела делать вдох, при сгибании — выдох; в процессе выполнения циклических движений ритм дыхания приспосабливать к ритму движения, акцентируя внимание на выдохе; избегать необоснованных задержек дыхания и натуживания.
5. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости
организма человека к различным условиям внешней среды
Развитие двигательных и вегетативных функций организма у детей и
совершенствование их у взрослых и пожилых людей связано с двигательной
активностью. Оздоровительное значение физической культуры общеизвестно.
Имеется огромное количество исследований, показывающих положительное
влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат, центральную
нервную систему, кровообращение, дыхание, выделение, обмен веществ,
теплорегуляцию, органы внутренней секреции. Велико значение физических
упражнений и как средства лечения.
Концепция адаптации Селье неоднократно пересматривалась с более широких представлений и анализа экспериментальных данных, в том числе о роли в процессе адаптации нервной системы. Действие факторов, вызывающих развитие
адаптационных механизмов организма, всегда было комплексным.
Человек может мигрировать, оказываться в равнинных или горных условиях, в
условиях жары или холода, при" этом он оказывается связан с особенностями
питания, обеспечения водой, различными условиями индивидуального комфорта и
цивилизации. Все это связано с развитием дополнительных механизмов
адаптации, которые достаточно специфичны. В зависимости от силы воздействия
раздражителей окружающей среды, условий и функционального состояния
организма адаптивные факторы могут вызывать как благоприятные, так и
неблагоприятные реакции организма.
Систематическая тренировка
формирует физиологические
1) рациональное питание;
2) обоснованный режим;
3) адаптирующие медикаментозные средства;
4) физическая тренировка;
5) закаливание
Заключение
Познание себя самого является необходимым условием обеспечения
жизнедеятельности специалиста в условиях современных воздействий внешней
среды. Формирование физической культуры личности будущего специалиста при
этом немыслимо без умения рационально корректировать свое состояние
средствами физической культуры и двигательной деятельности.
Движения играют существенную роль во взаимодействии человека с внешней
средой. Выполняя разнообразные и сложные движения, человек может
осуществлять трудовую деятельность, общаясь с другими людьми, заниматься
спортом и т.д. При этом организм получает более высокую способность к
сохранению постоянства внутренней среды при изменяющихся внешних
воздействиях: температура, влажность, давление, сила воздействия солнечной и
космической радиации.
Под воздействием физической тренировки происходит неспецифическая
адаптация организма человека к разнообразным проявлениям факторов внешней
среды.
Экспериментальные данные подчеркивают стимулирующее влияние оптимально организованной двигательной активности на уровень умственной
работоспособности студентов.
Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция-
основная функция
совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности,
в том числе и в умственной.
Список использованной литературы
1.Физическая культура
студента:Учебник/Под ред. В.И.
М.:Гардарики,1999.-448 c.
2. Физическая культура: Учебное
пособие/Под ред.В.А.Коваленко.
АСВ,2000.-432 с.