Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 03:36, реферат
Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
Введение.
Организация, содержание и методика массовой физкультурно-оздоровительной работы.
Двигательный режим.
Диагностика и самодиагностика организма при занятии физическими упражнениями и спортом.
Врачебный контроль
Самоконтроль
Субъективные показатели самоконтроля
Объективные показатели самоконтроля
Список литературы
Государственное образовательное учреждение срежднего профессионального образования
«Чукотский многопрофильный колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Бисерова Валентина Леонидовна
3 курс, группа 151-13
Специальность 040401
Социальна работа
Форма обучения: заочная
Проверил:
Оценка:
« »
г.Анадырь, 2011-2012 учебный год
Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
Еще в глубокой древности
врачи и философы считали, что
без занятий физической культурой
здоровым быть невозможно. Постоянные
и разнообразные физические упражнения
делают тело человека сильным и прекрасным.
До сих пор нас восхищают
Если природа не наградила вас внешностью Аполлона, ее можно достичь с помощью физических упражнений. К тому же физкультура помогает сохранить здоровье, повышает работоспособность, снимает усталость.
Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы, соревнования, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха для лиц умственного труда.
Физические упражнения, действуя
на кору больших полушарий головного
мозга и подкорковые центры, вызывают
чувство бодрости и радости, создают
оптимистическое и
Физическая активность имеет значение как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Наряду с физкультурой и спортом прекрасным средством для этого является закаливание.
Оказывая благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, физическая культура продлевает жизнь, молодость, красоту. Подобно резцу скульптора физические упражнения "шлифуют" фигуру, придают грациозность движениям, создают запас сил.
Пренебрежение к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости, гибкости.
Одним из ежедневно выполняемых
комплексов несложных упражнений является
гигиеническая гимнастика, которая
обычно сочетается с закаливающими
процедурами и применяется
Ежедневные занятия
Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию: выводит организм из пассивного состояния и подготавливает к предстоящей активной деятельности. Физические упражнения настраивают центральную нервную систему на рабочий ритм, совершенствуют координацию движений, увеличивают скорости крово- и лимфообращение, укрепляют кровоснабжение тканей. Более глубоким и ритмичным становиться дыхание. Увеличивается поступление к мозгу, к мышцам и внутренним органам кислорода, что в свою очередь способствует повышению уровня укрепительных процессов в тканях.
Комплекс утренней гимнастики обычно состоит из упражнений, обеспечивающих всестороннее развитие на организм. Упражнения комплекса утренней гимнастики выполняют в определенной последовательности. Начинают с упражнений, которые постепенно втягивают организм в работу, - с ходьбы и легкого бега. За ними выполняют упражнения типа «подтягивание», на формирование осанки. Затем приступают к упражнениям, воздействующим на большие группы мышц всех частей тела (ног, плечевого пояса, живота, спины), – различного рода поворотам и наклонам. За ними следуют упражнения более сложного характера (например, движения туловища в сочетании с движениями ног и рук: приседания с движениями рук и ног, выпады с наклонами туловища и другие), которые оказывают еще более интенсивное влияние на деятельность внутренних органов.
После этого мышцам дают небольшой отдых: выполняются упражнения на расслабление.
Хорошо освоенные упражнения становятся постепенного легкими для занимающихся, интерес к ним снижается. Поэтому надо каждые 1-2 недели комплекс менять.
Более эмоционально проходят упражнения при музыкальном сопровождении. В лагерях можно использовать аудиокассеты с записями комплексов упражнений гимнастики. После утренней гимнастики нужны водные процедуры.
О времени занятий: в весенние дни – лучшее время, близкое к полудню в комнате умеренно теплой, летом – в более ранее время. Зимой, лучше перенести занятия на вечер.
О продолжительности занятий, о самоконтроле поговорим отдельно. Насиловать организм нельзя.
Физкультминутки - проводятся в классе, во время уроков, когда появляются признаки утомления детей (невнимательность, беспокойное поведение). Комплексы физкультминуток состоят из 3-5 упражнений, повторяемых по 5-10 раз, и выполняются под руководством учителя или физорга класса. Основными видами упражнений для физкультминуток являются: разгибание туловища, подтягивание, дыхательные упражнений сидя и стоя, ходьба, наклоны и повороты туловища, движения кистями рук.
Гимнастика перед сном. В сочетании с прогулкой и водными процедурами легкая гимнастика создает благоприятные условия для отдыха. Нужно приучать к ней детей. Такая гимнастика состоит главным образом из дыхательных упражнений по 5-6 раз каждое. Темп – медленный, движения плавные.
Закаливание – это постепенное приспособление организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В системе физического воспитания детей принимаются такие виды закаливания, как воздушные ванны, солнечные ванны, обтирания, обливания, купание.
Воздушные ванны. Благодаря термическому раздражению кожи происходит рефлекторное сужение и расширение кровеносных сосудов, постепенно вырабатывается совершенный механизм регуляции теплообразования и теплоотдачи, обеспечивающий постоянные условия внутренней среды организма. Кроме того повышается тонус мышц, выносливость сердечно-сосудистой системы. Все это содействует укреплению здоровья.
Известно, недостаток движений в жизни является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, в результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная емкость легких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Люди с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстрые и ловкие, менее закалены, чаще болеют.
Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого ребенка с плохой осанкой, то также безошибочно можно сказать, что он мало бывает на воздухе, малоподвижен, поздно ложиться спать. А значит и не досыпает. Отсутствие занятий физической культурой, физическими упражнениями отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психоневрологическом статусе ребенка.
Гиподинамия чревата опасностью вызывать различного рода нежелательные отклонения в здоровье, привести к психическим расстройствам и нервным срывам. И наоборот, у людей, ежедневно занимающихся физическими упражнениями, отличаются несколько большие прибавки в росте, значительное увеличивается окружность грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц. Существенные изменения происходят и в обмене веществ: лучше усваиваются питательные вещества, более интенсивно протекают окислительные процессы. Благоприятно отражаются занятия физической культурой и на развитии всего опорно-двигательного аппарата, что создает условия для развития здоровья.
Под воздействием
физических нагрузок
системах организма человека. Для того чтобы занятия физическими
упражнениями и спортом не оказывали негативного влияния на здоровье
человека, необходимо проводить регулярный контроль за состоянием организма.
Это задача не только врачей и преподавателей, но и самих занимающихся.
Цель диагностики - способствовать укреплению здоровья человека, его
гармоничному развитию.
Врачебный контроль
- научно-практический раздел
состояние здоровья, физического развития, функционального состояния
организма занимающихся физическими упражнениями и спортом.
Главная задача врачебного контроля - обеспечение правильности и
высокой эффективности учебно-тренировочных занятий и спортивных
мероприятий. Врачебный контроль призван исключить все условия, при которых
могут появляться отрицательные воздействия от занятий физическими
упражнениями и спортом на организм занимающихся. Врачебный контроль
является обязательным условием предупреждения травматизма в процессе
физической деятельности.
Установленное многолетней практикой врачебного контроля распределение
занимающихся происходит на группы:
основную (без отклонений в состоянии здоровья);
подготовительную (без отклонений, но с недостаточным физическим развитием и
подготовленностью);
специальную (имеют отклонения в состоянии здоровья и требуют ограничения
физических нагрузок).
Это позволяет
правильно дозировать
занятий по физическому воспитанию в соответствии с состоянием здоровья
занимающихся.
Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма
в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.
Самоконтроль необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий
эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья. Самоконтроль состоит
из простых общедоступных
субъективных показателей (самочувствия, сна, аппетита, желания
тренироваться, переносимости нагрузок и т.д.) и объективных показателей
(веса, пульса, спирометрии, частоты
дыхания, артериального
динамометрии). Самоконтроль необходимо вести во все периоды тренировки и
даже во время отдыха. Самоконтроль имеет не только воспитательное значение,
но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила
личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха.
Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в специальном
дневнике самоконтроля.
Настроение. Очень существенный показатель, отражающий психическое
состояние занимающихся физическими упражнениями. Занятия всегда должны
доставлять удовольствие. Настроение можно считать хорошим, когда человек
уверен в себе, спокоен, жизнерадостен; удовлетворительным - при
неустойчивом эмоциональном
расстроен, растерян, подавлен.
Самочувствие. Является одним из важных показателей оценки физического
состояния, влияния физических упражнений на организм. У занимающихся плохое
самочувствие, как правило, бывает при заболеваниях или при несоответствии
функциональных возможностей организма уровню выполняемой физической
нагрузки. Самочувствие может быть хорошее (ощущение силы и бодрости,
желание заниматься), удовлетворительным (вялость, упадок сил),
неудовлетворительное (заметная слабость, утомление, головные боли,
повышение ЧСС и артериального давления в покое и др.).
Утомление. Утомление - это физиологическое состояние организма,
проявляющееся в снижении работоспособности в результате проведенной работы.
Оно является средством тренировки и повышения работоспособности. В норме
утомление должно проходить через 2-3 часа после занятий. Если оно держится
Информация о работе Физкультурно-оздоровительная деятельность,конроль за состоянием здоровья