Формы связи детского сада с семьей по физическому воспитанию детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 01:08, курсовая работа

Описание

Цель исследования: теоретическое и эмпирическое изучение, описание форм взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм.
Для решения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решены следующие задачи:
1. выявили место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста;

2. изучили формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1 Формы взаимодействия ДОУ и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм……………………….6
1.1 Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………….6
1.2 Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи, средства…………………………………………………………………...9
1.3 Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания детей дошкольного возраста………………........................................................12
1.4 Описание форм взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях..20
1.5 Формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по
обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм……….26
Глава 2 Эмпирическая часть исследования………………………………..30 2.1Организация экспериментальной работы………………………….……….30
2.2 Анализ результатов исследования………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….................................................42
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...45

Работа состоит из  1 файл

физическое воспитание.docx

— 143.22 Кб (Скачать документ)

Бег. Корпус и голова слегка отклонены назад, но не запрокинуты; движения рук и  ног согласованны, бег с отрывом  от почвы, движения ног равномерные, не семенящие.

Прыжок. Четкий толчок при отрыве от почвы  и мягкое приземление на полусогнутые ноги.

Метание. Правильное исходное положение - при  метании правой рукой левая нога выставлена вперед, тяжесть тела переносится  на правую ногу; во время метания  корпус поворачивается влево, тяжесть  тела переносится на левую ногу (при  метании левой рукой положение  ног обратное). При броске учитывается  хороший замах, соблюдение указанного направления.

Количественные  показатели.

Ходьба. Учитывается время (в секундах) ходьбы на расстояние 10 м.

Бег. Учитывается  время (в секундах) бега на расстояние 10 м.

Прыжок  в длину с места. На землю (или  пол) кладут шнур. Ребенок стоит у  шнура, касаясь его носками. Ему  предлагают прыгнуть как можно дальше, перепрыгивая через шнур. Учитывается  расстояние от шнура до пяток в  момент приземления. Прыжок повторяют 2-3 раза.

Прыжок  в высоту с разбега. Веревку натягивают между двумя стойками при помощи небольших грузиков на высоте 10-15 см для младшей группы, 15-20 см для средней и 30-35 см для старшей группы. Если дети не могут прыгнуть на эту высоту, то веревку опускают ниже. Разбег 3-4 м. Высоту постепенно повышают и записывают максимальную высоту, которую ребенок преодолел.

Метание вдаль. Производится метание мешочков с песком весом 150 г для младшей  и 200 г для средней и старшей  групп. Ребенок, стоя у черты, бросает  мешочки каждой рукой по 2-3 раза. Учитывается расстояние от черты до места падения мешочка (в метрах). Записывается максимальное расстояние.

Результаты  констатирующего эксперимента в  табл. 1, 2.

 

Таблица 1 - Показатели основных движений

(экспериментальная группа)

Ф.И.

ребёнка

Пол

Прыжок в длину

с места, см

Бег с высокого старта 10 м/с

Метание на

дальность, м

Ходьба 10 м/с

Б.М.

М

65

4,5

5,0

8,0

Г.А.

М

60

4,6

4,8

7,8

К.Н.

Д

55

4,4

3,7

7,3

Р.А.

Д

49

4,0

4,0

7,0

Ч.К.

М

66

4,6

5,0

8,0

Ш.И.

М

70

4,4

5,8

8,0

Я.А.

Д

52

4,1

4,3

7,5


 

Таблица 2 - Показатели основных движений (контрольная группа)

Ф.И.

ребёнка

Пол

Прыжок в длину

с места, см

Бег с высокого старта 10 м/с

Метание на

дальность, м

Ходьба 10 м/с

Б.Р.

М

55,0

4,4

3,7

7,3

Г.М.

М

67,0

4,0

5,8

8,0

Н.К.

Д

49,0

4,0

4,0

7,0

Г.М.

М

70,0

4,4

5,8

8,0

Ч.Ю.

М

66,0

4,6

5,0

8,0

Ш.Д.

Д

52,0

4,1

4,3

7,5

Ш.С.

Д

52,0

4,1

4,3

7,5


 

Затем, на основании изучения особенностей их развития и определения уровня физической подготовленности был подобран репертуар  подвижных игр различной направленности для использования в домашних условиях (Приложение 3, 4).

На втором этапе взаимодействия, задача инструктора по физической культуре ДОУ – дать родителям необходимый объем знаний о подвижной игре, разъяснить своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал; развить умения и способности во взаимодействиях с ребенком в подвижной игре в условиях семьи; помочь родителям создать условия для организации проведения игр.

В ходе данного  этапа, в совместной работе инструктора  по физическому воспитанию и родителей  широко использовались консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, конкурсы.

Родители  также имели возможность просмотреть  видеоматериалы по организации подвижных  игр в условиях семьи и детского сада. Широко использовалась информация в родительских уголках, в папках-передвижках  и т.д.

Проведенная работа не только позволила познакомить  родителей дошкольников с многообразием  подвижных игр, но и показать им сам  образовательный процесс, педагогическую технологию руководства игрой.

Конкретные  виды подвижных игр были отобраны и сгруппированы по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества (табл.3).

Подвижные игры различной направленности были применены в процессе физических занятий детьми экспериментальной  группы в условиях семьи. В контрольной  группе данная методика не проводилась.

В приложениях 3, 4 предлагаются описание и методика проведения некоторых подвижных  игр, в которых могут активно  участвовать дети 4-5 лет.

 

Таблица 3 - Подвижные игры для развития физических качеств

Название игры

Физические качества

быстрота

коорд. движения

сила

гибкость

1.

Построй мост

-

+

-

+

2.

Мяч над головой

-

+

-

+

3.

Перекати поле

+

+

-

+

4.

Волна

 

+

+

+

5.

Желобок

 

+

 

+

6.

Кто быстрее

+

+

-

-

7.

Скороходы

+

 

+

-

8.

Быстро по местам

+

+

-

-

9.

Космонавты

+

+

-

-

10.

Совушка

-

+

-

-

11.

Отгадай чей голосок

-

+

-

-

12.

Кто подходил

-

+

-

-

13.

Мяч на полу

+

+

-

-

14.

Тяга кольца

   

+

+

15

Эстафеты с лазанием и перелазанием

+

+

+

+

16.

Комбинированная эстафета с набивным мячом

+

+

+

+

17.

Передача набивного мяча

+

-

-

+

18.

Гребцы

+

+

-

+

19.

Передача мяча согнувшись и прогнувшись

+

-

-

+

20.

Деревянный человечек

+

+

-

+


 

Третий этап. В конце эксперимента детям экспериментальной и контрольной групп были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности.

По итогам контрольной диагностики выявились  различия по всем применявшимся тестам (табл. 4,5).

 

Таблица 4 - Показатели контрольной диагностики  основных движений дошкольников (экспериментальная  группа)

Ф.И. ребёнка

Пол

Прыжок в длину

с места, см

Бег 10 м/с

Метание на

Дальность, м

Ходьба 10 м/с

Б.М.

М

66,3

4,6

5,1

8,2

Г.А.

М

61,2

4,7

4,9

8,0

К.Н.

Д

56,1

4,5

3,8

7,4

Р.А.

Д

50,0

4,1

4,1

7,1

Ч.К.

М

67,3

4,7

5,1

8,2

Ш.И.

М

71,4

4,5

5,9

8,2

Я.А.

Д

53,0

4,2

4,4

7,7


 

Таблица 5 - Показатели контрольной диагностики  основных движений дошкольников (контрольная  группа)

Ф.И. ребёнка

Пол

Прыжок в длину

с места, см

Бег 10 м/с

Метание на

Дальность, м

Ходьба 10 м/с

Б.М.

М

55,6

4,4

3,7

7,4

Г.А.

М

67,7

4,1

5,9

8,1

К.Н.

Д

49,5

4,0

4,0

7,1

Р.А.

Д

70,0

4,4

5,9

8,0

Ч.К.

М

66,7

4,6

5,1

8,0

Ш.И.

М

52,5

4,1

4,3

7,5

Я.А.

Д

52,1

4,1

4,3

7,6


 

2.2 Анализ результатов исследования   

 

Анализируя  составленную по результатам всех диагностик сводную таблицу (табл.6) мы видим, как увеличилось количество детей с «высоким» уровнем физического развития. При этом 60% дошкольников имеют «высокий» уровень физического развития, а 40% - «средний» уровень.

 

Таблица 6 - Диагностические  показатели физических качеств и  двигательных навыков детей (сравнение), %

Уровни освоения стандартов

Контрольная группа

(7 человек)

Экспериментальная группа

(7 человек)

Начало исследования

Конец исследования

Начало исследования

Конец исследования

Высокий

0,0

10,0

0,0

60,0

Средний

100,0

80,0

100,0

40,0

Низкий

0,0

0,0

0,0

0,0


 

Повторное анкетирование родителей по итогам эксперимента, выявило положительную  динамику роста заинтересованности родителей и их детей в совместных занятиях подвижными играми (Приложение 5).

Наиболее  эффективными формами взаимодействия родителей и инструктора по физическому  воспитанию признаны тренинги, практикумы, где родители активно обучаются, осваивают практические навыки.

Кроме того, был проведен дополнительный опрос, из которого видно, что практически все родители в течение всего года посещали все занятия и оценили проведенную работу как «хорошая» (Приложение 6).

Таким образом, проведенное исследование показало эффективность построения системы взаимодействия инструктора  по физическому воспитанию и семьи  в приобщении дошкольников к физической культуре посредством обучения их подвижным  играм и организации с ними занятий с применением подвижных  игр.

Обучение  родителей навыкам совместного  занятия с детьми подвижными играми является хорошим средством их успешного  взаимодействия. Совместные игры родителей  с детьми значительно укрепляют  их взаимопонимание, разнообразят общение.

В результате исследования была подтверждена гипотеза о том, что активное взаимодействие семьи и инструктора физического  воспитания ДОУ по обучению детей  старшего дошкольного возраста подвижным  играм содействует процессу правильного  физического развития ребенка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 На основе изучения специальной литературы в теоретической части работы мы рассмотрели, выявили и охарактеризовали:

  • место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста;
  • систему физического воспитания: цели, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях;
  • характеристику подвижной игры как средства физического воспитания детей дошкольного возраста;
  • совместные подходы к установлению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка;
  • формы взаимодействия инструктора физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм.

В практической части провели экспериментальную  работу по выявлению форм взаимодействия инструктора физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм (на примере МБДОУ д/с 54 «Белоснежка»).

Информация о работе Формы связи детского сада с семьей по физическому воспитанию детей