Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 01:08, курсовая работа
Цель исследования: теоретическое и эмпирическое изучение, описание форм взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм.
Для решения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решены следующие задачи:
1. выявили место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста;
2. изучили формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1 Формы взаимодействия ДОУ и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм……………………….6
1.1 Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………….6
1.2 Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи, средства…………………………………………………………………...9
1.3 Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания детей дошкольного возраста………………........................................................12
1.4 Описание форм взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях..20
1.5 Формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по
обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм……….26
Глава 2 Эмпирическая часть исследования………………………………..30 2.1Организация экспериментальной работы………………………….……….30
2.2 Анализ результатов исследования………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….................................................42
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...45
В результате сделаны следующие выводы.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.
Огромную
потребность в движении дети обычно
стремятся удовлетворить в
Значение такой игры в том, что развивается внимание в движение, ориентировка в пространстве, скорость, координация, совершенствуются такие физические качества как быстрота и ловкость. Во время подвижных игр с бегом у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
В общей
системе образовательной работы
ДОУ физическое воспитание детей
дошкольного возраста занимает особое
место. Именно в дошкольном детстве
в результате целенаправленного
педагогического воздействия
В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности.
Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей. Развитие двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач.
В развитии активности в процессе
подвижной игры детей важное место
отводится методике руководства
игрой взрослыми. Однако игра приносит
пользу только тогда, когда присутствуют
отношения дошкольного
Взаимодействие ДОУ с семьей в интересах развития игровой деятельности у детей в настоящее время является одной из самых актуальных тем. Поэтому использование различных форм работы с ДОУ с родителями необходимы, т.к. в результате:
Проведенное исследование показало эффективность построения системы взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и семьи в приобщении дошкольников к физической культуре посредством обучения их подвижным играм и организации с ними занятий с применением подвижных игр.
Обучение родителей навыкам совместного занятия с детьми подвижными играми является хорошим средством их успешного взаимодействия. Совместные игры родителей с детьми значительно укрепляют их взаимопонимание, разнообразят общение.
Таким образом,
результаты наших исследований подтверждают
выдвинутую в начале исследования гипотезу
о том, что активное взаимодействие
семьи и инструктора
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
(на начало исследования)
Какое место занимает физкультура в вашей семье
1. Кто-то из родителей занимается или занимался спортом?
Да – 45% Нет – 55%
2. Есть в доме спортивный снаряд?
Да – 15% Нет – 85%
3. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?
Да - 70% Нет – 30 %
4. Соблюдает ли ребенок этот режим?
Да – 60% Нет – 40%
5. Делаете ли вы с ребенком дома утреннюю гимнастику?
а) Да – 30% Нет – 70%
б) регулярно или нерегулярно Да 5% Нет – 95%
6. Соблюдает ли Ваш ребенок
дома правила личной гигиены
(моет руки перед едой, после
туалета, умывается, чистит
Да – 100%
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
Да – 60% Нет – 5% Иногда – 35%
8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
а) Подвижные игры - Да – 5%
б) Спортивные игры - Да – 0%
в) Настольные игры - Да – 80%
г) Сюжетно - ролевые игры - Да – 65%
д) Музыкально – ритмическая деятельность - Да – 0%
е) Просмотр телепередач – Да – 60%
ж) Конструирование - Да – 40%
з) Чтение книг – Да – 5%
Приложение 2
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
(на конец исследования)
Какое место занимает физкультура в вашей семье
1. Кто-то из родителей занимается или занимался спортом?
Да – 70% Нет – 30%
2. Есть в доме спортивный снаряд?
Да – 65% Нет – 35%
3. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?
Да - 90% Нет – 5 %
4. Соблюдает ли ребенок этот режим?
Да – 75% Нет – 35%
5. Делаете ли вы с ребенком дома утреннюю гимнастику?
а) Да – 60% Нет – 40%
б) регулярно или нерегулярно Да 30% Нет – 70%
6. Соблюдает ли Ваш ребенок
дома правила личной гигиены
(моет руки перед едой, после
туалета, умывается, чистит
Да – 100%
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
Да – 85% Нет – 5% Иногда – 10%
8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
а) Подвижные игры - Да – 85%
б) Спортивные игры - Да – 30%
в) Настольные игры - Да – 80%
г) Сюжетно - ролевые игры - Да – 65%
д) Музыкально - ритмическая деятельность - Да – 15%
е) Просмотр телепередач – Да – 60%
ж) Конструирование - Да – 40%
з) Чтение книг – Да – 25%
Приложение 3
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
(по итогам исследования)
1. Сколько раз Вы посетили занятия, совместные встречи, тренинги?
Все – 80%
3 занятия – 20%
2. Что Вам понравилось больше всего?
Понравилось все – 80%
Практические занятия – 20%
3. Что на Ваш взгляд не хватает в занятиях?
Все устраивает – 100%
4. Выполняете ли Вы с ребенком те упражнения и подвижные игры, которым обучились?
Да – 60%
Иногда – 40%
5. Ваши предложения.
Больше проводить
6. На какую оценку Вы бы оценили работу клуба
Хорошо – 90%
Удовлетворительно – 10%
Приложение 4
Показатели физической подготовленности детей с 4 до 10 лет
№ п\п |
Физические способности |
Контрольные упражнения (тест) |
Возраст |
Результаты | |
мальчики |
девочки | ||||
1 |
Скоростные |
Бег 30 м., сек. |
4. |
9.8-7.9 |
10.2-7.9 |
5. |
8.5-8.1 |
8.5-8.2 | |||
6. |
8.0-6.5 |
8.1-6.5 | |||
7. |
7.3-6.2 |
7.5-6.4 | |||
8. |
7.0-6.0 |
7.2-6.2 | |||
9. |
6.7-5.7 |
6.9-6.0 | |||
10. |
6.5-5.6 |
6.5-5.6 | |||
2 |
Координа- ционные |
Челночный бег 3*10м., сек. |
5. |
12.8-11.1 |
12.9-11.1 |
6. |
11.2-9.9 |
11.3-10.0 | |||
7. |
10.8-10.3 |
11.3-10.6 | |||
8. |
10.0-9.5 |
10.7-10.1 | |||
9. |
9.9-9.3 |
10.3-9.7 | |||
10. |
9.5-9.0 |
10.0-9.5 | |||
3 |
Скоростно- силовые |
Прыжок в длину с места, см. |
4. |
64.0-91.5 |
60.0-88.0 |
5. |
85.0-130 |
85.0-125 | |||
6. |
100-135 |
90.0-130 | |||
7. |
115-140 |
110-135 | |||
8. |
125-145 |
125-140 | |||
9. |
130-150 |
135-150 | |||
10. |
140-160 |
140-155 | |||
4 |
Выносливость |
Продолжительность бега: 5 лет.-3-5 мин.; 6 лет.-5-10мин.; 7-10 лет.-6мин Дистанция, м. |
5. |
500-750 |
500-750 |
6. |
750-1.500 |
750-1.500 | |||
7. |
750-900 |
600-800 | |||
8. |
800-950 |
650-850 | |||
9. |
850-1000 |
700-900 | |||
10. |
900-1050 |
750-950 | |||
5 |
Гибкость |
Наклон вперёд: 5-6лет - стоя на гимнастической скамейке, см; 7-10лет - из положения сидя на полу, см. |
5. |
3-6 |
6-9 |
6. |
4-7 |
7-10 | |||
7. |
3-5 |
6-9 | |||
8. |
3-5 |
5-8 | |||
9. |
3-5 |
6-9 | |||
10. |
4-6 |
7-10 | |||
6 |
Силовые |
4-6лет-метание ме- шочка(150-200гр),м. 7-10лет-подтягива- ние на высокой перекладине из виса мальчики, раз; на низкой перекладине из виса лёжа девоч- ки, раз. |
4. |
4.1 |
3.4 |
5. |
5.7 |
4.4 | |||
6. |
7.9 |
5.4 | |||
7. |
2-3 |
4-8 | |||
8. |
2-3 |
6-10 | |||
9. |
3-4 |
7-11 | |||
10. |
3-4 |
8-13 |
Приложение 5
Репертуар
подвижных игр для детей
«ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК!» Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними на расстоянии 5-6 м стоит водящий с платочком в руке. Он говорит слова: « Кто успеет добежать и платочек забрать. Раз, два, три - беги!». После слова: «Беги!» дети, стоящие последними в колонне, опускают руки и бегут, чтобы взять платочек. Тот, кто первый взял платок, становится водящим. Новая пара становится впереди колонны.
«МЫШЕЛОВКА». Играющие делятся на две группы. Дети одной группы образуют круг - «мышеловку», остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо со словами.
«Ах, как мыши надоели! Берегитесь же, плутовки,
Развелось их - просто страсть, Доберемся мы до вас.
Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки
Всюду лезут - вот напасть! Переловим всех сейчас!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и подни- ] мают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из « мышеловки». По сигналу воспитателя «Хлоп!», дети, стоящие в кругу; опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они садятся на скамейку. Затем дети меняются местами.
«ХИТРАЯ ЛИСА». Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка — лиса. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (вначале тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, садятся на скамейку. После того, как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит: «Раз, два, три — в круг скорей беги!» и игра начинается вновь.
«УДОЧКА». Играющие становятся в большой круг, в центре — воспитатель с веревкой, на конце которой пришит мешочек с носком. Он вращает веревку так, чтобы мешочек касался пола, а дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь не задеть мешочек. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывает количество детей, задевших мешочек — «пойманных на удочку» и дает необходимые указания по выполнению прыжков
«ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЧКОЙ». Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается водящий. Дети хором говорят: «Раз, два, три — лови!» и разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. «Раз, два, три, в круг быстрей беги!» - произносит педагог, все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает детям. Игра повторяется с другим водящим.
Информация о работе Формы связи детского сада с семьей по физическому воспитанию детей