ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:31, реферат

Описание

Сердечно-сосудистая система обеспечивает доставку к тканям необходимых для их жизнедеятельности питательных веществ, кислорода, воды и столь же непрерывное удаление продуктов обмена веществ при помощи движущейся жидкой среды.

Работа состоит из  1 файл

Гепертония. ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.docx

— 50.03 Кб (Скачать документ)

Осложнения.

  1. Гипертонический криз – резкое внезапное ­АД, сопровождающееся субъективными проявлениями. 
    А) Нейровегетативные кризы (внезапная симпатикотония): быстрое
    ­АД (минуты), гиперемия, ­ЧСС, потливость, краснота. Эти кризы обычно кратковременны, иногда они похожи на феохромоцитомные кризы.  
    Б) Отечные кризы (задержка Na+ и воды): медленное развитие (дни), пастозность голеней, одутловатость лица, элементы отека мозга (нарушение функций ЦНС, тошнота, рвота, головные боли).  
    В) Судорожные кризы (на Западе = гипертоническая энцефалопатия): в основе лежит срыв ауторегуляции мозгового кровотока.
  2. Кровоизлияние в глазное дно, отек соска зрительного нерва.

    3. Инсульт. В сосудах мозга возникают аневризмы Шарко-Бушара; при ­АД такая аневризма может лопнуть. Также может быть атеросклероз и тромбоз мозговых артерий. Инсульты и инфаркты больше связаны с высоким АДс, чем с высоким АДд. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Нагрузка  и отдых как  специфические компоненты методов физического воспитания.

      Одну  из важнейших основ всех методов  физического воспитания составляет избираемый способ регулирования нагрузки и порядок сочетания ее с отдыхом.

      «Нагрузкой» в физических упражнениях называют величину их воздействия на организм, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей. Иначе говоря, этим термином обозначают прежде всего количественную меру воздействия физических упражнений. Нагрузка непосредственно сопряжена с расходованием «рабочих потенциалов» организма (энергетических ресурсов) и с утомлением. Последнее же неизбежно связано с отдыхом, во время которого развертываются восстановительные процессы, обусловленные нагрузкой. Таким образом, нагрузка ведет через утомление к восстановлению и повышению работоспособности.

      Эффект  нагрузки прямо пропорционален ее объему и интенсивности. Если рассматривать  отдельное физическое упражнение как некоторый воздействующий фактор, то понятие объема нагрузки будет относиться к длительности воздействия, его «протяженности во времени», суммарному количеству выполненной физической работы и тому подобным параметрам. «Интенсивность» же нагрузки будет характеризоваться силой воздействия в каждый данный его момент, напряженностью функций, разовой величиной усилий и т. п. Общая нагрузка нескольких физических упражнений может быть определена, соответственно, по интегральным характеристикам ее объема и интенсивности в отдельных упражнениях.

      Между предельными показателями объема и  интенсивности нагрузки существуют обратно пропорциональные соотношения. Максимальные по интенсивности нагрузки могут длиться лишь от долей секунды до нескольких секунд. Предельные же по объему нагрузки могут иметь лишь относительно невысокую интенсивность. Чем выше интенсивность какого-либо упражнения, тем меньше возможный объем нагрузки, и наоборот.

      Если  говорить об ответных реакциях организма  на заданную нагрузку, то она характеризуется  той или иной степенью мобилизации его функциональных возможностей, т. е. величиной физиологических, биохимических и других рабочих сдвигов, происходящих в организме во время выполнения упражнений. Между этой «внутренней стороной нагрузки» и ее внешними параметрами существует определенная соразмерность: одни и те же по внешним параметрам нагрузки связаны практически с одними и теми же величинами функциональных сдвигов; чем больше нагрузка по своим внешним параметрам, тем значительнее сдвиги в организме; чем меньше она, тем меньше сдвиги. При различных состояниях организма такой соразмерности не наблюдается. В этом случае неодинаковые по внешним параметрам нагрузки могут давать сходные эффекты, и, наоборот, одни и те же по внешним параметрам нагрузки—сопровождаться различными функциональными сдвигами.

      Нагрузка  в различных методах физического  воспитания бывает стандартной—практически одинаковой по своим внешним параметрам в каждый данный момент упражнения — и переменной—меняющейся по ходу упражнения. Целесообразность использования нагрузок обоих типов вытекает из принципов методики физического воспитания.

      Структура методов физического воспитания определяется в значительной мере и тем, имеет ли нагрузка в процессе занятия непрерывный (перманентный) либо интервальный (прерывистый) характер. Отдых как составной элемент методов физического воспитания может быть пассивным (относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности) и активным (переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, какая вызвала утомление). Активный отдых при известных условиях дает лучший эффект восстановления, чем пассивный. Часто обе эти формы отдыха сочетаются, причем в начале интервала между частями нагрузки дается активный отдых, а затем—пассивный.

      Длительность  интервала между частями нагрузки при различных методах устанавливается согласно преимущественной направленности воздействий и закономерностям протекания восстановительных процессов. Возможны интервалы трех типов: ординарные, жесткие и экстремальные.

      Эффект, достигаемый с помощью того или  иного интервала, непостоянен. Он меняется в зависимости от суммарной нагрузки, которую задают при использовании определенного метода. С другой стороны, в зависимости от особенностей задаваемых интервалов отдыха существенно меняется эффект как отдельной нагрузки, так и всего занятия. Интервалы отдыха являются в рассматриваемом отношении столь же важными компонентами методов физического воспитания, как и нагрузка, причем каждый из интервалов названного типа бывает в соответствующих условиях необходимым и оптимальным.

      Итак, задаваемая нагрузка (параметры ее объема и интенсивности, порядок повторения, изменения и сочетания с отдыхом), а также особенности интервалов отдыха имеют существенное значение для характеристики методов физического воспитания. Конкретные особенности того или иного метода во многом определяются именно особенностями избираемого способа регулирования нагрузки и отдыха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература: 

  1. Лечение болезней сердца и сосудов. Малая Л.Т. –  Москва 1999.
  2. Лекарственные средства. Машковский М.Д. – М., Медицина, 1998.
  3. Лечение болезней внутренних органов. Окороков А.Н. – Витебск, Белмедкнига, 1998.
  4. Внутренние болезни. Комарова Ф.И. – М., Медицина, 2000.
  5. Внутренние болезни. Латогуз И.К. – Харьков, 1994.
  6. Диагностика и лечение внутренних болезней. В 3 т. Т.1 Болезни сердечно-сосудистой системы, ревматические болезни// Руководство для врачей/ Под общ. ред. Ф. И. Комарова. 2-е изд., стер. М.: Медицина; 1997.-560 с.
  7. Минкин Р.Б. Болезни сердечно-сосудистой системы. СПб.: Акация, 1994.-273 с.
  8. Бадалян Л.О. Наследственные болезни у детей. М.: Медицина,2001.-367 с.
  9. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. М., Владос,1999.-607 с.
  10. Также использовалась информация полученная в сети Internet при помощи поисковых систем Yandex и Aport.

Информация о работе ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы