Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 10:24, реферат
В своём реферате я расскажу о развитии волейбола в мире и в нашей стране, о правилах этой игры, о её технике и тактике.
Введение
1. История возникновения волейбола
2. Верхняя передача двумя руками
3. Шесть основных типов передач
4. Последовательность обучения передачи меча
Заключение
Список литературы
Как выполнять передачу на удар
Наиболее важная позиция в любой волейбольной команде - связующий . Совершенствуйтесь в этом навыке и Вы всегда будете востребованы .
Как выполняется :
8. Перенесите
вес тела по
направлению к цели
и двигайтесь в
направлении передачи .
Советы :
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕ СВЕРХУ ПРОГРЕССИЯ ПЕРЕДАЧИ СВЕРХУ 1
Конечная цель : чувствительность пальцев
Советы : не сопровождать слишком мяч , работать суставами запястьев ; пальцы держать слегка напряженными .
ПРОГРЕССИЯ
ПЕРЕДАЧИ СВЕРХУ 2
3 -
вертикальные передачи всеми десятью
пальцами на высоту около 50 см., не давая
падать
мячу
4 -
как 3 , но только с большими пальцами ,
потом
средние и потом указательные .
Конечная цель : чувствительность пальцев , поиск правильного положения при передаче ,
Советы : избегать слишком высоких передач , которые влекут за собой сдвиг корпуса с последующей неправильной траекторией мяча.
5 -
передачи против стены (
Конечная цель : чувствительность пальцев, поиск правильного положения корпуса.
Советы : избегать слишком высоких передач , которые вызывают перемещение .
ПРОГРЕССИЯ ПЕРЕДАЧИ СВЕРХУ 3
7 - первая передача в стену , вторая -вертикально (расстояние от стены I м., высота | вертикальной передачи - 1 м.) .
Конечная цель : изменять положение запястья на основании траектории выхода мяча.
Варианты : мячи различного веса в зависимости от уровня подготовки.
8
- вертикальные передачи : первая
на высоту около 50
см., вторая на высоту 2 м..
Конечная цель : изменять выталкивающие усилие рук.
9 - в парах: А точно набрасывает В. который сидит на полу или стуле и выполняет передачу сверху.
Конечная цель : чувствительность пальцев.
Советы : должны точно набрасывать.
ПРОГРЕССИЯ ПЕРЕДАЧИ СВЕРХУ 4
П-в парах : А набрасывает высоко мяч по направлению к В (расстояние 5-6 м.) , В после отскока от пола ловит мяч (с правильным положением кистей рук) или отбивает головой .
Конечная цель : изучение положения тела с учетом траектории мяча .
Советы : набрасывать мяч в стороны , чтобы создать затруднение В .
ПРОГРЕССИЯ
ПЕРЕДАЧИ СВЕРХУ 5
После этого упражнения В всегда пасует передачу сверху после отскока в пол , потом А и В пасуют без отскока , стремясь не давать мячу.
Упражнения для верхней передачи:
Зги два упражнения дают первый контакт с мячом и первое ощущение помещения (пространства) и свободного перемещения в помещении (пространстве) совместно с первым простым контролем мяча.
3 - В парах, два мяча
на пару. Свободно бежать, передавая мяч
или делая
отскок от пола.
Это упражнение вводит значение синхронности действий. Кроме того , что пары не должны сталкиваться друг с другом , необходимо внимательно передавать мяч и не давать встречаться с другим мячом. По желанию площадь действия может быть сокращена .
4- Свободно бежать
по площадке, набрасывая высоко мяч, давать
мячу
отскакивать и задерживать выше лба. Для
того, чтобы это сделать
необходимо заранее выйти под мяч.
Заключение
Волейбол –
одна из наиболее распространенных игр
в России. Массовый, подлинно народный
характер волейбола объясняется
его высокой эмоциональностью и
доступностью, основанной на простоте
правил игры и несложности оборудования.
Особым достоинством волейбола как
средства физического воспитания является
его специфическое качество –
возможность самодозирования
Список литературы
Волейбол. Пер. с нем. Под общ. Ред. М. Фидлер. – М.: Физкультура и спорт, 1972
Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М: Физкультура и спорт, 1965
Мондозолевский Г.Г. Щедрость игрока. – М.: Физкультура и спорт, 1984
Основы волейбола./Сост. О.Чехов. М.: Физкультура и спорт, 1979
Правдин В.А. и
др. Волейбол – игра для всех –
М.: Физкультура и спорт, 1966