Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2011 в 23:33, курсовая работа
Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.
Введение…………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1. Понятия и виды обучения персонала………………………………6
1.2. Профессиональное развитие персонала в современных условиях…………………………………………………………………………..11
1.3. Методы обучения персонала……………………………………….20
Список литературы……………………………………………………...28
Содержание
Введение………………………………………
1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
1.1.
Понятия и виды обучения
1.2.
Профессиональное развитие
1.3.
Методы обучения персонала……………
Список
литературы……………………………………………………
Проблема
обучения персонала предприятий
в настоящее время приобретает
для России особое значение. Это
связано с тем, что работа в
условиях рыночных отношений предъявляет
новые требования к уровню квалификации
персонала, знаниям и навыкам
работников. Требуются новые подходы
к решению современных задач,
специалисты новых профессий, новые
организационные формы
Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс, в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека, как главную производительную силу общества, с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.
НТП
порождает новые отрасли
Также
в условиях современного производства
все больше возрастает значение психологического
фактора рабочей силы, интеллектуальной
деятельности работника, роста его
производственной и общей культуры,
умения воспринимать и обрабатывать
научную информацию. В свою очередь
рост культурно-технического уровня трудящихся
является одним из важнейших условий
обеспечивающих поступательный процесс
общества. Влияние профессиональной
подготовки рабочих на экономический
рост состоит в том, что рабочие,
обладающие необходимым объемом
знаний, умений и навыков, обеспечивают
более высокую
Еще
одним важным моментом является характерная
особенность современного производства
- использование ЭВМ, что требует
дальнейшего совершенствования
подготовки кадров к овладению этой
техникой. Важной проблемой является
необходимость изыскания и
Система
подготовки кадров, обеспечивающая воспроизводство
квалифицированной рабочей силы
в соответствии с потребностями
развития производства и его постоянного
технического обновления, должна быть
рассчитана на то, чтобы воздействовать
на каждого работника в ходе всей
его трудовой деятельности. Каждая
ступень обучения призвана быть продолжением
предыдущей и в наибольшей степени
отвечать как способностям и возможностям
работника, так и потребностям производства.
Цель
дипломной работы - разработка мероприятий
по совершенствованию системы
1.
Провести теоретико-
2. Выполнить анализ существующей системы подготовки кадров.
3.
Разработать рекомендации по
совершенствованию системы
1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
1.1 Понятия и виды обучения персонала
Организации
требуется
Под профессией понимается вид или род трудовой деятельности, требующий от человека определенных общих и специальных знаний, умений и навыков, которые приобретаются в процессе общего и специального образования и путем практической работы.
Процесс
обучения человека протекает всю
его сознательную жизнь. Первичное
обучение осуществляется в школах,
профессионально-технических
Вторичное
обучение проходит в вузах, институтах
и на факультетах повышения
Образование
- процесс и результат усвоения
систематизированных знаний, умений,
навыков и способов поведения, необходимых
для подготовки человека к жизни
и труду. Уровень образования
обуславливается требованиями производства,
научно-техническим и
Профессиональное образование как процесс - это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат - подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документами (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения. Профессиональное образование осуществляется как на основе государственных стандартов по подготовке специалистов, так и с использованием гибких учебных программ и сроков обучения.
Обучение
персонала - основной путь получения
профессионального образования. Это
целенаправленно
Согласно ст.197 Трудового кодекса различают три вида обучения рабочих на производстве: подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Рассмотрим подробнее эти виды обучения:
Подготовка новых рабочих на производстве - это первоначальное профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии.
Направление на учебу осуществляется на основе профессионального отбора с учетом склонности и психофизиологических свойств личности, направляемой на обучение. Сроки обучения при подготовке новых рабочих устанавливаются до шести месяцев и указываются в Перечне профессий.
Подготовка новых рабочих на производстве проводится в курсовой и индивидуальной формах обучения. Подготовка новых рабочих заканчивается сдачей ими квалификационных экзаменов.
Подготовка новых рабочих, связанных с обслуживанием объектов котлонадзора и подъемных сооружений (машинисты котлов, машинисты кранов, стропальщики и др.) проводится только в техникумах, учебных центрах.
Переподготовка
рабочих организуется с целью
освоения новых профессий
Повышение квалификации рабочих - это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям. Обучение рабочих по повышению квалификации может осуществляться:
-
на производственно-
- на курсах целевого назначения.
Производственно - экономические курсы (ПЭК) создаются в целях углубления и расширения профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рабочих для получения более высоких тарифных разрядов (классов, категорий) в соответствии с требованиями производства. На этих курсах проходят также обучение рабочие, у которых фактический уровень квалификации не в полной мере соответствует имеющемуся у них тарифному разряду.
Курсы целевого назначения создаются непосредственно на предприятии, учебных центрах или других учебных заведениях для изучения новой техники, оборудования, материалов, прогрессивных форм организации труда, правил технической эксплуатации оборудования, охраны труда и т.д.
Последовательность должностей, занимаемых сотрудником в одной организации, называется его карьерой в организации. Карьера - это успешное продвижение сотрудника вперед в той или иной области деятельности. Областями деятельности могут быть не только сугубо профессиональная, но также общественная, служебная, деловая, научная.
Основные
виды обучения. Характеристика видов
обучения представлена в таблице 1.
Отдельные виды обучения не следует
рассматривать в отрыве друг от друга.
Целенаправленное обучение квалифицированных
кадров предполагает тесную связь и
координацию между этими видами
обучения.
Таблица 1.1.
Характеристика видов обучения | |
Виды обучения | Характеристика видов обучения |
1.Профессиональная подготовка кадров | |
1.1.Профессиональная начальная подготовка | Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки |
1.2.
Профессиональная специальная |
Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией. |
2.
Профессиональное |
Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью проведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также стимулирование профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт) |
2.1.
Совершенствование |
Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, актуализация и углубление их. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность) |
2.2.
Профессиональное |
Подготовка к выполнению качественных более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность) |
2.3.
Профессиональная |
Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт |