Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:02, реферат
С каждым годом физическая активность и спорт все в большей степени проникают в повседневную жизнь людей повсеместно возрастает количество спортивных клубов и организаций, увеличивается число людей, приобщающихся к спорту, растет количество и качество спортивных средств массовой информации. В условиях глобализации экономических отношений, свободы передвижения людей и обмена информацией, постоянно увеличивается число спортивных болельщиков, присутствующих на соревнованиях лично, наблюдающих за ними по телевидению, слушающих радиотрансляции или обращающихся к компьютерным сетям. Ныне во многих странах сформировался спортивный стиль в одежде и образе жизни, стало модным иметь стройную фигуру или рельефные мускулы. На потребности людей соответствующим образом реагирует рынок: фирмы производители спортивных товаров и услуг расширяют ассортимент предлагаемой ими продукции, улучшают ее качество, а также формируют новый спрос.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Социальная сущность и определение маркетинга………………………………5
Глава 2…………………………………………………………………………………………………………………9
2.1 Особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг………………9
2.2 Социально-культурные услуги, как основной продукт отрасли “Физическая культура и спорт”………………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………………………………………
Министерство образования Российской Федерации.
Российский
Государственный
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
НА ТЕМУ: "Понятие
маркетинга в сфере культурно оздоровительных
услуг и его составные элементы".
ВЫПОЛНИЛ
.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Социальная
сущность и определение маркетинга………………
Глава 2……………………………………………………………………………
2.1 Особенности
маркетинга физкультурно-
2.2 Социально-культурные
услуги, как основной продукт
отрасли “Физическая культура и спорт”………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
С
каждым годом физическая активность
и спорт все в большей степени
проникают в повседневную жизнь
людей повсеместно возрастает количество
спортивных клубов и организаций, увеличивается
число людей, приобщающихся к
спорту, растет количество и качество
спортивных средств массовой информации.
В условиях глобализации экономических
отношений, свободы передвижения людей
и обмена информацией, постоянно
увеличивается число спортивных
болельщиков, присутствующих на соревнованиях
лично, наблюдающих за ними по телевидению,
слушающих радиотрансляции или
обращающихся к компьютерным сетям.
Ныне во многих странах сформировался
спортивный стиль в одежде и образе
жизни, стало модным иметь стройную
фигуру или рельефные мускулы. На
потребности людей
Высокий спрос на спортивные товары и услуги предъявляют и профессиональные спортсмены, тренеры, клубные и иные физкультурно-спортивные организации. Эта часть потребительского спроса весьма специфична своими повышенными требованиями к качеству спортивной продукции, удобству и надежности ее эксплуатации.
Складывающиеся на современных спортивных рынках тенденции вместе с массовым спросом обеспечивают производителям спортивной продукции и услуг огромные прибыли, за обладание которыми идет жесткая конкурентная борьба.
Конкуренция проявляется во всех компонентах бизнеса, дает о себе знать при любом промахе или ошибке в рекламе, в научно-исследовательских разработках, в ценообразовании, в прогнозировании и формировании спроса, в сбыте продукции. Выиграть конкурентную борьбу в условиях постоянного противоборства с соперничающими фирмами производителями и спортивными организациями можно лишь прибегнув к маркетингу, который представляет собой комплекс наук прикладного характера о рынке и рыночных взаимосвязях. В более точной формулировке маркетинг (от англ. Marketing < market - рынок) это система координации производственной и управленческой деятельности фирмы, направленная на обеспечение сбыта продукции и максимизацию прибыли.
Спортивный
маркетинг представляет собой составную
часть общего маркетинга, имеющего
свои специфические черты и
Глава 1 Социальная сущность и определение маркетинга.
Маркетинг это, в сущности, наука руководить предприятием, любой хозяйственной деятельностью и даже всей экономикой, таким образом, чтобы добиться наибольшего эффекта. Маркетинг предусматривает достижение высоких результатов в удовлетворении человеческих потребностей с минимальными затратами материальных средств и труда. За последние 50 лет маркетинг в развитых капиталистических странах стал наиболее распространённым методом успешного ведения бизнеса в рыночной экономике.
В результате теоретического и прикладного анализа мирового опыта маркетинговой деятельности мы с большим опозданием пришли к пониманию той огромной пользы, которую можно и нужно извлечь, внедряя маркетинг в нашу хозяйственную деятельность.
Что же такое маркетинг? Как применить его в наших условиях? Термин "маркетинг" происходит от английского слова "market", то есть рынок. Маркетинг это результат длительного процесса совершенствования хозяйственной деятельности. Зарождение принципов маркетинга в США относят к началу текущего столетия. За довоенный период были выработаны основы новой теории и практики управления деятельностью фирм. В 50х годах были получены практические результаты такой деятельности, отрабатывались новые методы и области применения маркетинга.
Следует различать отдельные этапы и формы внедрения маркетинга от простейших и элементарных до развитых, в условиях современных капиталистических стран. Это особенно важно для тех, кто пытается применить маркетинг развитых капиталистических стран в условиях нашей экономики, делающей лишь первые шаги в области рыночных отношений.
Традиционное
коммерческое понятие - маркетинг как
метод сбыта, смысл которого заключается
в том, чтобы найти покупателя
для продукции, которую фирма
в состоянии производить
Современная концепция маркетинга отвергает такой подход как устаревший, рассматривая его как одну из причин постоянного несоответствия между спросом и предложением, как одну из причин возникновения кризисов перепроизводства.
Концепция маркетинга заключается в том, что вся деятельность компаний, в том числе ее программы производства, научно-технических исследований, финансовых средств и рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания, должна основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Более того, одна из целей новой системы маркетинга состоит в выявлении неудовлетворенных запросов покупателя, с тем, чтобы ориентировать производство на их удовлетворение. Маркетинг означает создание, производство и сбыт того, на что покупатель действительно предъявляет спрос. Фирма должна стремиться всю свою деятельность строить не на основе возможностей производства, а на базе запросов потребителей и прогнозирования спроса. В этом заключается одна из важных функций маркетинга.
Если сказать предельно кратко о самой главной идее маркетинга, то это можно сформулировать следующим образом: производить не то, что производится, а то, что нужно потребителю. Таким образом, налицо приоритет потребления над приматом производства.
Успехи
использования маркетинга в экономике
и внешнеэкономической
"Маркетинг
это вид человеческой
Маркетинг это система организации всей деятельности современной корпорации, использующей новейшие средства и методы рациональной организации и управления с целью достижения высокой эффективности и конкурентоспособности своей деятельности и ее результатов с помощью следующих средств:
1)Использование новейших результатов фундаментальных научно-исследовательских работ, открытий и изобретений для производства и экспорта высокоэффективных наукоемких изделий, технологий и услуг.
2) Тщательное и всестороннее изучение состояния и перспектив развития общехозяйственной и товарной конъюнктуры рынка, получение информации о реальных потребностях и запросах потребителей.
3) Ориентация производства и экспорта на новейшие и перспективные требования рынка, адресность производимой продукции и научных результатов.
4) Активное воздействие на рынок, на формирование его новейших потребностей и стимулирование сбыта.
5) Обеспечение полного, всестороннего удовлетворения потребностей общества для повышения качества его жизни (благосостояния народа).
Если
исключить некоторые концепции,
в которых главной целью
Глава 2
2.1 Особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг
Маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг, значительно отличается от маркетинга товаров. Основные его особенности:
1) услугу, в отличие от товара, нельзя прятать. Один час простоя спортивного зала или бассейна не сможет извлечь соответствующую прибыль;
2) сфера физкультурно-оздоровительных услуг сочетает в себе, с одной стороны, как внутреннее и внешнее убранство клуба, ФОКа; оснащённость его современным оборудованием; опрятный спортивный вид обслуживающего персонала и т.п.; с другой стороны, квалификация и уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала; аккуратность и эффективность его работы; манеру обращения с клиентом (приветливость, вежливость и др.).
Отличительная особенность маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг состоит в том, что на первый план выходят человеческие взаимоотношения, то есть удовлетворение потребностей людей. Люди, занимающиеся предоставлением физкультурно-оздоровительных услуг, должны знать и понимать эту специфику, отражающуюся на менеджменте их предоставления и осуществления.
Менеджмент или организация управления - это процесс планирования, руководства, анализа и контроля по использованию в наличии ресурсов для достижения поставленной цели - удовлетворения запросов клиентов.
Хороший менеджер и его обслуживающий персонал должны знать запросы потребителей: что они хотят, как желают получить запрашиваемые услуги и как можно удовлетворить эти интересы.
Имидж любого клуба начинается с того, как он предлагает свои услуги. Реклама должна быть реальной, ибо будущий клиент может быстро покинуть клуб, сопоставив увиденное с тем, что предложено в рекламе.