Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:26, реферат
Из многообразия факторов развития адаптации особое место отводится физической тренировке. Еще Л.А. Орбели, известный русский физиолог, в развитие учения об упражняемости Ж. Ламарка, Ч. Дарвина и других исследователей XIX в., отмечал, что физическая тренированность, развивая механизм координации в нервной системе, обусловливает повышение обучаемости, тренируемости нервной системы и организма в целом.
Введение…………………………………………………………….....3
1. Последствия недостаточной двигательной активности…..…….6
1.1 Центральная нервная система (ЦНС)……………………6
1.2 Дыхательная система………………………………………7
1.3 Сердечно-сосудистая система……………………………8
1.4 Эндокринная и пищеварительные системы…………….11
1.5 Нарушение обмена веществ……………………………..12
1.6 Опорно-двигательный аппарат………………………….14
Заключение……………………………………………………………17
Список литературы…………………………………………………..18
Реферат на тему:
«Последствия
недостаточной двигательной
активности»
Выполнила: Крюкова В.Д.
25
группа
Архангельск
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Последствия недостаточной двигательной активности…..…….6
1.1 Центральная нервная система (ЦНС)……………………6
1.2 Дыхательная система………………………………………7
1.3 Сердечно-сосудистая система……………………………8
1.4 Эндокринная и пищеварительные системы…………….11
1.5 Нарушение обмена веществ……………………………..12
1.6
Опорно-двигательный аппарат………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сфера человеческой деятельности в основном состоит из двух форм - умственной и двигательной деятельности. Другие же формы деятельности в общей сфере человеческой деятельности занимают небольшую часть.
Двигательная деятельность в общей системе жизнедеятельности человека не только является подавляющей по объему и времени, но и имеет решающее значение для организма. Практически все формы деятельности человека совершаются с участием двигательной деятельности, а двигательная деятельность сопровождается активизацией умственной деятельности.
Двигательная деятельность человека состоит из внешних и внутренних форм движений, которые объединяются в целостную форму двигательных действий и физических упражнений. Внешние формы двигательной деятельности человека обеспечиваются действиями опорно-двигательного аппарата в процессе перемещения тела и частей тела в пространстве - это так называемая видимая часть двигательной деятельности человека.
Физическая культура как наука, а также теория и дидактика физической культуры как учебная дисциплина изучают закономерности проявления внешних форм двигательной деятельности, которые в основном используются для физического совершенствования людей. В этом направлении достигнуты значительные успехи исследователями, а также практиками в области физической культуры. Следует отметить, что существует и другая, внутренняя, форма проявления двигательной деятельности. Это невидимая, подводная часть "айсберга", которая изучена крайне мало. Специалисты в области физической культуры практически не затрагивают особенности проявления внутренних форм двигательной деятельности. Сюда относятся движения сердца и сосудов, дыхательного аппарата, моторика желудочно-кишечного тракта, движение клеток мозга, т.е. огромное количество движений, суть и закономерности которых требуют самого пристального изучения как фактора преобразования в целом двигательной культуры человека. Важной проблемой является соотношение внутренней и внешней форм двигательной деятельности.
В
жизни постоянно возникают
Человек может мигрировать, оказываться в равнинных или горных условиях, в условиях жары или холода, при этом он оказывается связан с особенностями питания, обеспечения водой, различными условиями индивидуального комфорта и цивилизации. Все это связано с развитием дополнительных механизмов адаптации, которые достаточно специфичны. В зависимости от силы воздействия раздражителей окружающей среды, условий и функционального состояния организма адаптивные факторы могут вызывать как благоприятные, так и неблагоприятные реакции организма.
Систематическая тренировка формирует физиологические механизмы, расширяющие возможности организма, его готовность к адаптации, что обеспечивает в различные периоды (фазы) развертывания приспособительных физиологических процессов. Известный спортивный физиолог, специалист по адаптации А.В. Коробков выделял несколько таких фаз: начальная, переходная, устойчивая, дезаптация и повторная адаптация. Под готовностью к адаптации понимается такое морфофункциональное состояние организма, которое обеспечивает ему успешное приспособление к новым условиям существования. Для готовности организма к адаптации и эффективности в ее осуществлении значительную роль играют факторы, укрепляющие общее состояние организма, стимулирующие его неспецифическую резистентность (устойчивость): 1) рациональное питание; 2) обоснованный режим; 3) адаптирующие медикаментозные средства; 4) физическая тренировка; 5) закаливание.
Из
многообразия факторов развития адаптации
особое место отводится физической тренировке.
Еще Л.А. Орбели, известный русский физиолог,
в развитие учения об упражняемости Ж.
Ламарка, Ч. Дарвина и других исследователей
XIX в., отмечал, что физическая тренированность,
развивая механизм координации в нервной
системе, обусловливает повышение обучаемости,
тренируемости нервной системы и организма
в целом.
1.Последствия недостаточной
двигательной активности.
1.1
Центральная нервная
система (ЦНС)
При недостатке движений объем
импульсов с проприорецепторов значительно
снижается. А ведь именно достаточный
уровень сигналов от них поддерживает
биологически необходимый тонус ЦНС, обеспечивая
ее адекватную работу по управлению организмом.
Поэтому при недостатке двигательной
активности происходит следующее:
- ухудшаются связи между
- быстро наступает утомление
- ухудшается координация
- нарушается трофическая (
- ухудшаются связи между ЦНС и внутренними органами, что вызывает усиление гуморальной регуляции и нарушение гормонального баланса.
- снижается лабильность многих
структур мозга, сглаживаются
различия в возбудимости
- ухудшается функционирование
- появляется эмоциональная
- все это вызывает ухудшение
работы внимания, памяти, мышления
Заметим, что именно
1.2
Дыхательная система
Недостаток движений приводит
к атрофии дыхательной мускулатуры. Ослабляется
перистальтика бронхов. Стенки бронхов
с возрастом инфильтруются лимфоидными
и плазматическими элементами, в их просветах
скапливается слизь, слущивающийся эпителий.
Это вызывает уменьшение просвета бронхов.
Нарушается проницаемость и количество
функционирующих капилляров.
На функции дыхания недостаток
мышечной активности
- уменьшается глубина дыхания
- уменьшается жизненная емкость легких
- уменьшается минутный объем дыхания
- уменьшается максимальная
Все это приводит к уменьшению
кислородного насыщения
1.3
Сердечно-сосудистая
система
В нормальном состоянии
1. Проталкивание крови по венам во время мышечного сокращения;
2. Присасывающее действие
3. Устройство венозного русла.
При хроническом недостатке
- снижается эффективность «
- значительно снижается
- уменьшается сердечный выброс (за
счет уменьшения
- ограничивается резерв
- увеличивается частота
- несмотря на увеличение ЧСС,
возрастает время полного
- в результате увеличения ЧСС
вегетативный баланс
- ослабляются вегетативные
- гемодинамическое обеспечение (необходимая интенсивность кровообращения) отстает от роста энергетических запросов в процессе физической нагрузки, что ведет к более раннему включению анаэробных источников получения энергии, снижению порога анаэробного обмена;
- уменьшается количество циркулирующей крови, т.е., больший ее объем депонируется (хранится во внутренних органах);
- атрофируется мышечный слой
сосудов, снижается их
- ухудшается питание миокарда (впереди
маячит ишемическая болезнь
Информация о работе Последствия недостаточной двигательной активности