Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 08:46, дипломная работа
Цель исследования – развитие силовой подготовленности у акробатов школьников-гимнастов без снарядов с использованием средств атлетической гимнастики.
Гипотеза исследования – предполагалось, что уровень развития силовой подготовленности будет повышаться более эффективно, если в процесс силовой подготовки применить систему занятий с увеличениями количества подходов.
Новизна и практическая значимость заключается в целенаправленном, систематическом использовании средств атлетической гимнастики без снарядов для разностороннего влияния на организм занимающихся и целенаправленного развития их силовой подготовленности.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Исследование состояния вопроса …….…………………….. …..6
Атлетическая гимнастика………………………………….……………...6
Научно-теоретические предпосылки развития силы
История развития атлетической гимнастики…………………………... .6
Возрастные периоды для развития силы школьников-гимнастов……………………………………………………………………….
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования….………….……10
2.1. Задачи исследования ……………………………………………………… 10
2.2. Методы исследования. …………………………………………………….10
2.3. Организация исследования. ………………………………………………..11
Глава 3. Особенности развития силы без снарядов у школьников-гимнастов……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….12
3.1. Направленность атлетической гимнастики и её влияние на развитие силы без снарядов у школьников-гимнастов…………………………………..…………....…..………………….12
3.2. Экспериментальное обоснование использования средств атлетической гимнастики развития силовой подготовленности без снарядов у школьников-гимнастов …………………………………………………..……..13
Выводы …...…..…………………………………………………………………14
Практическая рекомендация…...………………………………………...…17 Список использованной литературы…
2. Соедините руки в «замок» и поднимите их перед собой до уровня плеч. Преодолевая сопротивление одной руки, сгибайте другую движением к себе. То же, поменяв положение рук. Повторите 8-12 раз каждой рукой.
3. Имитируйте ходьбу на месте, не отрывая ступней от пола, предельно напрягая мышцы ног и как бы пытаясь сдвинуть подошвы вперед. Повторить 8-12 раз.
4. Поднимите вперед-вверх левую руку, преодолевая сопротивление правой руки, взявшись ею за запястье левой. В конечном положении поменяйте положение правой руки, чтобы оказывать сопротивление, опуская левую руку вниз.
5. Возьмитесь левой рукой за запястье правой. Выпрямляйте правую руку движением вперед, преодолевая сопротивление левой руки. В конечном положении кисти соедините в «замок» и верните правую руку в исходное положение, преодолевая сопротивление, оказываемое левой рукой, то есть движение с преодолением сопротивления выполняйте в обе стороны.
6. Повторите упражнение 1, но приседая с резкой остановкой.
7. Полуприсев, ноги на ширине плеч, обхватите колени ладонями, локти поднимите как можно выше. Опустите локти с напряжением вниз, оставляя ноги неподвижными.
8. Расслабьте ноги, согнув одну из них в колене и поставив ее на носок. Слегка прогнитесь, пальцы рук должны касаться основания груди. Выполните глубокий наклон туловища вперед-вниз, произвольно напрягая мышцы брюшного пресса.
9. Полуприсев, наклонитесь вперед, опираясь руками о колени. Выпрямите руки, преодолевая сопротивление мышц туловища и стараясь максимально напрягать трехглавые мышцы рук (трицепсы). Высокий темп выполнения упражнений нужно поддерживать не менее 3-4 мин. После небольшой паузы (примерно 1 мин), в течение которой можно проделать некоторые упражнения для развития гибкости, снова повторите серию, включив в нее новые упражнения. Хорошим дополнением к такому занятию служит интенсивный бег на месте, чередующийся с подскоками на носках. Выносливость — это обобщенный показатель и психофизических возможностей человека, поэтому необходимо повышать уровень психофизических функций. Стремление к совершенству внешних форм не должно стать доминирующим в ущерб развитию нравственного и духовного потенциала человека.
Профилактика остеохондроза позвоночника
Различные формы остеохондроза позвоночника и наиболее тяжелая из них болезнь Бехтерева» весьма распространены в наше время. Остеохондроз «порожден» дегенеративно-дистрофическим поражением позвоночника, в основе которого лежит дегенерация диска смежных позвонков, межпозвонковых суставов и связочного аппарата. Насчитывают около шестидесяти синдромов остеохондроза - шейного, грудного и пояснично-крестцового. Остеохондроз проявляется в различных формах: это может быть
межреберная невралгия, ложная картина холецистита, почечная колика или стенокардия, головная боль, озноб, повышенная мышечная утомляемость и многое другое. Нарушение равновесия в системе, которая включает тела позвонков, межпозвонковые суставы, остистые отростки, дуги и связочный аппарат, служащие «ложем» для сосудов и нервных волокон, тонко взаимодействующих с прилегающими мышцами, приводит к возникновению патологических изменений. Как правило, болезнь начинается с легких, почти незаметных симптомов, игнорировать которые тем не менее нельзя. Но еще лучше — не допустить появления этих симптомов. Для этого надо регулярно выполнять физические упражнения, направленные на профилактику остеохондроза. Позвоночник ребенка обладает необычайной гибкостью (за исключением случаев врожденных аномалий), но если не заботиться о сохранении природного дара, можно легко его потерять. Зачастую мы не особенно и сопротивляемся потере. Уповая на помощь медицины или отдаваясь во власть времени, мы рассматриваем необратимые патологические изменения как роковые и неизбежные спутники возраста. Остеохондроз позвоночника, который образно называют «зубной болью в спине», обусловлен двумя основными факторами. Во-первых, необычайно сложна созданная природой «конструкция» позвоночника. Он является вместилищем спинного мозга с симметрично отходящими в обе стороны нервными корешками, иннервирующими практически все внутренние органы и всю мышечную систему человека. Во-вторых, «неестественное» вертикальное положение позвоночника, выделившее человека из животного мира, не соответствует ни его «конструкции», ни функции несущего остова, к которому прикреплены конечности. Позвоночник представляет собой подвижно соединенные сегменты с короткими остистыми отростками. К остистым и поперечным отросткам прикреплены связки и пучки мышц. При этом мышцы обеспечивают позвоночнику как устойчивость, так и возможность изгибания (наклоны, скручивание и т. д.). Однако роль мышц не исчерпывается их свойством совершать внешнюю механическую работу. Не менее важно и значение мышечной системы для активизации обменных процессов, в первую очередь энергообмена. И если эти мышцы не тренировать, то могут «неожиданно» появиться симптомы остеохондроза позвоночника. Очень распространенная разновидность остеохондроза - пояс-
нично-крестцовый радикулит — объясняется, как это ни парадоксально, рямохождением человека: вес туловища, рук и всего, что переносят руками, воспринимается самым напряженным узлом позвоночника — пятью поясничными позвонками. А если прибавить «деформации» позвоночника в поясничном отделе, связанные с наклоном вперед, то станет очевидным требование ограничения вертикальных нагрузок, сдавливающих позвонки.
Мышцы играют важную роль в обеспечении физиологических функций позвоночника и его элементов: фиброзных колец, смягчающих нагрузку на сегменты и обеспечивающих подвижную связь между ними, пульпозных ядер и связок, состояние которых определяет «комфортность» положения нервных корешков, нарушение этого состояния и приводит к возникновению остеохондроза. Поэтому для профилактики этого распространенного заболевания необходимо тренировать мышцы шеи, спины, поясничной области. Поможет в этом специальный комплекс атлетической гимнастики без снарядов.
1. Ладони положите на затылок, голову наклоните к груди. Надавливая руками, наклоните голову до предела назад (рис. 14, /). Упражнение выполняйте в умеренном темпе, не изменяя первоначальной величины нажима. Повторите 6—12 раз. Величину сопротивления, создаваемого руками, «согласовывайте» с самочувствием, чтобы не вызвать травму и не усугубить состояние шейного отдела позвоночника.
2. Голову отклоните назад, кисти положите на лоб. Голову медленно наклоните вперед, преодолевая сопротивление рук. Направление движения головы показано стрелкой F (рис. 14, 2).
3. Положение рук, создающих сопротивление, аналогично упражнению 1. Вращение головой в обе стороны.
4. Кисти, сцепленные
в «замок», поднимите
5. Руки, сцепленные за спиной, поднимите вверх, сгибая в локтях до максимально возможного положения (рис. 14, 4). Темп умеренный. Упражнение направлено на проработку мышц «воротниковой» зоны.
6. То же, что и в упражнении 5, но после поднимания согнутых в локтях рук выпрямите их, направляя назад-вверх (рис. 14, 5).
7. Руки, согнутые в локтях, поднимите перед грудью, чуть ниже уровня плеч. Не опуская локтей, отведите руки назад, сводя лопатки, но не выпрямляя руки (рис. 14, 6).
8. В положении стоя одну ногу приподнимите на носок (это позволит снять излишнее напряжение мышц туловища, не участвующих в движении), ладони тыльной стороной положите на поясницу (пальцы направлены вниз). Упираясь руками в поясницу, отведите плечи назад, сведите лопатки и прогнитесь в грудном отделе позвоночника (рис. 14, 7).
9. То же, что и в упражнении 8, но в положении сидя или в положении полушпагата (рис. 14, 8).
10. В положении сидя
на любой опоре (стуле,
11. То же, что и в упражнении 10, но, произвольно сокращая мышцы живота, подайте таз вперед (по стрелке F) с одновременным изгибом позвоночника в форме дуги (опору нужно как бы сдвигать вперед) (рис. 14, 10). Упражнение не менее эффективно, чем традиционные упражнения на шведской стенке, горизонтальной или наклонной скамейке, а также с помощью отягощений и тренажеров.
12. То же, что в упражнении 11, но напрягая мышцы боковой поверхности туловища (широчайшую мышцу спины и косые мышцы живота), наклониться в сторону. Для этого одну сторону таза поднимите, а левое плечо опустите вниз встречным движением (рис. 14, //). Выполняйте поочередно в обе стороны.
13. То же, что и в упражнении 12, но с круговым вращением тазом.
14. Стоя, ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Максимально прогнитесь, напрягая мышцы спины. Зафиксировав это положение, выпрямите ноги, не расслабляя мышцы туловища и наклонитесь назад. Держите позу не более 2-3 с (рис. 14, 12).
15. Кистью правой руки обхватите запястье левой, левую ногу слегка согните в колене. Опуская левое плечо, поднимите левую сторону таза, а напряженными руками создайте упор — сопротивление изгибу туловища (рис. 14, 13).
16. Лежа на спине,
произвольно напрягите мышцы
брюшного пресса, но не поднимайте
туловище. Туловище немного наклонится
вперед, и плечи приподнимутся
от пола в результате
17. Лежа на спине, ноги слегка согните в коленях, руки расслабьте. Выполните одновременно встречное движение плечом и тазом, полностью расслабив мышцы, не участвующие в движении (рис. 14, 75). Старайтесь как можно сильнее напрягать мышцы боковой поверхности туловища.
18. Лежа на спине, согнув ноги в коленях, произвольно напрягайте мышцы основания брюшного пресса, что вызовет небольшой изгиб туловища и таз едва заметно приподнимется (рис. 14, 16).
19. В положении стоя слегка прогнитесь, руки согните в локтях, правую ногу расслабьте, согнув в колене, а вес тела перенесите на левую ногу (рис, 14, 77а). Затем произвольно напрягите мышцы живота, наклоните туловище вперед-вниз, округляя спину и не ослабляя мышечное напряжение в конце движения (рис. 14, 776). Темп медленный. Упражнение можно также выполнять в положении сидя на любой подходящей опоре (рис. 14, 75). Необходимым дополнением к упражнениям этого профилактического комплекса являются упражнения на гибкость B0—21), которые используют либо как дополнительные к силовым, либо как самостоятельные.
20. Глубоко наклоните
туловище к выпрямленной
21. То же, что и в упражнении 17, но в положении сидя, поочередно наклоняясь к каждой ноге (рис. 14, 20). Упражнение можно выполнять 1-2 раза в день в любое удобное время, но не раньше, чем через 2-2,5 ч после приема пищи. Количество повторов - 6-12. Степень мышечного напряжения регулируется произвольно, в зависимости от самочувствия и физической подготовленности.
Противостоять заболеваниям суставов
Вы не ловили себя на том, что часто, когда вы очень спешите, вас начинают раздражать своей медлительностью прохожие? Присмотритесь внимательней: тяжело поднимается на ступеньки троллейбуса еще не старая женщина, вес которой наверняка превышает норму раза в два; сгорбившийся пожилой мужчина идет шаркающей походкой... Иногда молодые еще женщины - не старше 35-ти - постоянно жалуются на недомогание: у них затрудняется дыхание, нередки головные боли, из-за боли в суставах ограничена подвижность рук. Избавиться от недуга не помогают самые сильные таблетки. Такие люди чувствуют изменение погоды дня за два по усиливающейся ломоте в коленных суставах. Этими симптомами проявляются болезни суста-
вов — артроз и артрит. У них почти одинаковая клиническая картина, но разные причины возникновения. В обоих случаях начинается воспаление: нарушаются обменные процессы в тканях суставов. Чем запущеннее и «старше» болезнь, тем больше вероятность оперативного вмешательства, иногда даже замены пораженного сустава. В одном из номеров журнала «Америка» были помещены фотоснимки «металлической» женщины, которой были имплантированы коленные и тазобедренные суставы. Конечно, это крайний случай, но закон движения времени един для всех, и нынешним молодым не избежать зрелого и пожилого возраста. Поэтому важно предупредить и отодвинуть заболевания, не обязательно связанные с появлением признаков старения организма. Ведь старение - это результат отклонений от нормы (неправильное питание, переедание, курение, злоупотребление алкоголем, инфекционные заболевания и т.д.), накопление которых вызывает качественные изменения в организме: замедляется скорость обменных процессов, что ведет к снижению функций всех систем.
На обмен веществ можно влиять с помощью произвольной мышечной деятельности. Профессор В. М. Дильман так определяет роль обменных процессов и, в частности, энергообмена: «Энергетика организма — это основа его существования и вместе с тем сила, которая, выйдя из-под регуляторного контроля, прежде всего ответственна за формирование главных болезней человека». Вопреки мнению многих специалистов-геронтологов, которые считают, что продолжительность жизни предопределена генетической «пружиной», заведенной на конкретный срок, В. М. Дильман утверждает, что на наследственные признаки можно повлиять даже при жизни одного поколения. Дело не только в генетической программе, а, скорее, в том, насколько умело распорядиться своими природными возможностями. Очень