Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 08:46, дипломная работа
Цель исследования – развитие силовой подготовленности у акробатов школьников-гимнастов без снарядов с использованием средств атлетической гимнастики.
Гипотеза исследования – предполагалось, что уровень развития силовой подготовленности будет повышаться более эффективно, если в процесс силовой подготовки применить систему занятий с увеличениями количества подходов.
Новизна и практическая значимость заключается в целенаправленном, систематическом использовании средств атлетической гимнастики без снарядов для разностороннего влияния на организм занимающихся и целенаправленного развития их силовой подготовленности.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Исследование состояния вопроса …….…………………….. …..6
Атлетическая гимнастика………………………………….……………...6
Научно-теоретические предпосылки развития силы
История развития атлетической гимнастики…………………………... .6
Возрастные периоды для развития силы школьников-гимнастов……………………………………………………………………….
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования….………….……10
2.1. Задачи исследования ……………………………………………………… 10
2.2. Методы исследования. …………………………………………………….10
2.3. Организация исследования. ………………………………………………..11
Глава 3. Особенности развития силы без снарядов у школьников-гимнастов……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….12
3.1. Направленность атлетической гимнастики и её влияние на развитие силы без снарядов у школьников-гимнастов…………………………………..…………....…..………………….12
3.2. Экспериментальное обоснование использования средств атлетической гимнастики развития силовой подготовленности без снарядов у школьников-гимнастов …………………………………………………..……..13
Выводы …...…..…………………………………………………………………14
Практическая рекомендация…...………………………………………...…17 Список использованной литературы…
Угол в упоре на параллельных брусьях (сек.)
№ |
Ф.И.О. |
До пед. эксперимента |
После пед. эксперимента |
Разница | |
В единицах |
В процентах | ||||
1 |
Неустроев Петя |
38 |
44 |
6 |
86 |
2 |
Семенов Миша |
45 |
57 |
12 |
79 |
3 |
Алексеев Алеша |
33 |
39 |
6 |
85 |
4 |
Попов Алеша |
31 |
38 |
7 |
81 |
5 |
Копырин Саша |
29 |
36 |
7 |
80 |
6 |
Охлопков Гурий |
30 |
35 |
5 |
85 |
7 |
Гордеев Дима |
28 |
34 |
6 |
82 |
8 |
Арсентьев Коля |
27 |
30 |
3 |
90 |
9 |
Охлопков Сеня |
42 |
49 |
7 |
85 |
10 |
Охлопков Спартак |
39 |
46 |
7 |
84 |
Х среднее значение |
34,2 |
40,8 |
6,6 |
83,7 |
Вис согнув руки хватом сверху (сек.)
№ |
Ф.И.О. |
До пед. эксперимента |
После пед. эксперимента |
Разница | |
В единицах |
В процентах | ||||
1 |
Неустроев Петя |
28 |
32 |
4 |
87 |
2 |
Семенов Миша |
34 |
36 |
2 |
94 |
3 |
Алексеев Алеша |
27 |
30 |
3 |
90 |
4 |
Попов Алеша |
29 |
36 |
7 |
80 |
5 |
Копырин Саша |
33 |
39 |
6 |
84 |
6 |
Охлопков Гурий |
25 |
30 |
5 |
83 |
7 |
Гордеев Дима |
26 |
28 |
2 |
93 |
8 |
Арсентьев Коля |
24 |
27 |
3 |
89 |
9 |
Охлопков Сеня |
32 |
38 |
6 |
84 |
10 |
Охлопков Спартак |
33 |
37 |
4 |
89 |
Х среднее значение |
29,1 |
33,3 |
4,2 |
87,3 |
№ |
Ф.И.О. |
До пед. эксперимента |
После пед. эксперимента |
Разница | |
В единицах |
В процентах | ||||
1 |
Неустроев Петя |
55 |
68 |
13 |
81 |
2 |
Семенов Миша |
78 |
100 |
22 |
78 |
3 |
Алексеев Алеша |
56 |
75 |
19 |
74 |
4 |
Попов Алеша |
58 |
70 |
12 |
83 |
5 |
Копырин Саша |
70 |
80 |
10 |
87 |
6 |
Охлопков Гурий |
45 |
60 |
15 |
75 |
7 |
Гордеев Дима |
60 |
75 |
15 |
80 |
8 |
Арсентьев Коля |
65 |
80 |
15 |
81 |
9 |
Охлопков Сеня |
75 |
90 |
15 |
83 |
10 |
Охлопков Спартак |
70 |
85 |
15 |
82 |
Х среднее значение |
63,2 |
78,3 |
15,1 |
80,4 |
Приседание на двух (кол. раз)
№ |
Ф.И.О. |
До пед. эксперимента |
После пед. эксперимента |
Разница | |
В единицах |
В процентах | ||||
1 |
Неустроев Петя |
2,33 |
2,39 |
0,06 |
97 |
2 |
Семенов Миша |
2,45 |
2,49 |
0,04 |
98 |
3 |
Алексеев Алеша |
2,25 |
2,30 |
0,05 |
98 |
4 |
Попов Алеша |
2,13 |
2,24 |
0,11 |
95 |
5 |
Копырин Саша |
2,28 |
2,34 |
0,06 |
97 |
6 |
Охлопков Гурий |
2,06 |
2,14 |
0,08 |
96 |
7 |
Гордеев Дима |
2,55 |
2,61 |
0,06 |
97 |
8 |
Арсентьев Коля |
2,48 |
2,57 |
0,09 |
96 |
9 |
Охлопков Сеня |
2,22 |
2,28 |
0,06 |
97 |
10 |
Охлопков Спартак |
2,34 |
2,39 |
0,05 |
98 |
Х среднее значение |
2,309 |
2,375 |
0,066 |
96,9 |
Прыжок в длину с места (см)
№ |
Ф.И.О. |
До пед. эксперимента |
После пед. эксперимента |
Разница | |
В единицах |
В процентах | ||||
1 |
Неустроев Петя |
2,6 |
2,2 |
0,4 |
84 |
2 |
Семенов Миша |
2,3 |
2,0 |
0,3 |
87 |
3 |
Алексеев Алеша |
2,4 |
2,2 |
0,2 |
91 |
4 |
Попов Алеша |
2,5 |
2,3 |
0,2 |
92 |
5 |
Копырин Саша |
2,4 |
2,1 |
0,3 |
87 |
6 |
Охлопков Гурий |
2,6 |
2,4 |
0,2 |
92 |
7 |
Гордеев Дима |
2,7 |
2,5 |
0,2 |
92 |
8 |
Арсентьев Коля |
2,3 |
2,2 |
0,1 |
95 |
9 |
Охлопков Сеня |
2,4 |
2,1 |
0,3 |
87 |
10 |
Охлопков Спартак |
2,3 |
2,1 |
0,2 |
91 |
Х среднее значение |
2,45 |
2,21 |
0,24 |
89,8 |
Бег на 20 метров (сек.)
Выводы
По исследованию состояния вопроса о влиянии средств атлетической гимнастики на развитие силы без снарядов школьников-гимнастов можно сделать следующие выводы:
2. Атлетическая гимнастика,
как средство развития силы гим
Возрастные силовые
Изучение изменений результатов у школьников-гимнастов позволяет оценить особенности прироста силовой подготовленности гимнастов с одной стороны и при воздействии различных методов развития силы с другой. При выполнении тестов вовлекаются значительно большее количество групп мышц.
Показатель прироста силовой подготовленности у гимнастов был превзойден по результатам. Более того, произошли значительные изменения в строении скелета, что, с другой стороны, можно объяснить и возрастными категориями, это доказывает педагогическое наблюдения. Тем не менее, если судить но абсолютному показателю прироста силовой подготовленности то, в эксперименте школьники-гимнасты начали показывать более высокие результаты, по сравнению с до исследования.
В итоге по данным изучения прироста силовой подготовленности у школьников-гимнастов мы сделали заключение о том, что наиболее выраженное влияние на показатели прироста силовой подготовленности оказывает тренировка в группе гимнастов. В меньшей степени влияет на изменение силы занятия в базовой физической подготовки.
Сила - основополагающее физическое качество гимнаста. Ее можно развивать с использованием различных средств. Поэтому мы считаем, целесообразным использовать любые специальные упражнения для развития силы рук и ног. Например, ходьба на руках по лестнице, приседания на одной или обеих ногах и т.д..
Практические рекомендации
Представленные в работе материалы исследования могут быть использованы в практических работах учителей физической культуры и тренеров.
Результаты эксперимента показали, что нагрузки преимущественно статистического характера ведут к значительному увеличению объема и веса мышц.
В работе, направленной на силовую подготовку гимнастов, важно правильно дозировать выполнение упражнений, помня, что желаемый результат достигается не сразу. Так, выполняя силовое упражнение следует довести мышцы, на которых направлено силовое воздействие, до появления легких болевых ощущений.
При выполнении упражнений всегда нужно давать конкретные задания: достичь до определенного счета. Например, при сгибании и разгибании рук в упоре использовать метод строго регламентированный и др.
После каждой серии следуют упражнения на расслабления работавших мышц.
Таким образом, требования, предъявляемые к цирковым акробатам, меняют их силовые качества в связи с неодинаковыми биохимическими условиями в работе их двигательного аппарата.
Так, учащиеся, которые занимаются акробатикой в показателях силы мышц верхних конечностей (мышц - сгибателей и разгибателей предплечья, разгибателей плеча) имеют явное преимущество по сравнению со своими сверстниками. В силе мышц - сгибателей плеча заметно превосходство также акробатов над другими. Довольно четкие различия отмечаются в силе мышц - разгибателей, также лучший показатель у акробатов. Показатели силы мышц разгибателей бедра и голени больше у акробатов. В силе мышц - большое преимущество также у акробатов. Такие же различия наблюдаются в силе мышц - сгибателей стопы и разгибателей туловища, способствующих в первом случае отталкиванию, а во втором - удержанию позы.
Список использованной литературы
1. Абрамовский И.Н. Зависимость между силой, весом и ростом спортсмена// Теор. и практ. физ. культ., 1968, №11, С. 17-19.
2. Анатомия человека: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. А.А. Гладышевой. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 343 С.
3. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.: Медицина, 1968. - 166 С.
4. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека: - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 С.
5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина. 1966. - 166 С.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 С.
7. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.-М.: Физкультура и спорт, 1980.- 136 С.
8. Воробьев А.Н. Сила как физическое качество и методы ее развития// Тяжелая атлетика: Ежегодник-81. -М.: ФиС, 1981, С. 117-131.
9. Дворкин Л.С. Силовые виды единоборств (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовое троеборье). Кубан. гос. ун-т.1997,- 365 С.
10. Дворкин Л.С. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста//Теор. и практ. физ. культ. 1996, № 12, С. 36-40.
11. Дворкин Л.С., Воробьев С.В., Хабаров А.А. Особенности интенсивной силовой подготовки юных атлетов 12-13 лет //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997, №4, С. 33-40.
12. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1966. -200 С.
13. Зациорский В.М., Сергиенко Л.П. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека/теория и практика физической культуры. - 1975. -№ 6. -С. 22-29.
14. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости//Физиологический журнал, 1962, № 7. С.3-6