Соцкультурное развитие личности студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:34, реферат

Описание

Физическая культура – это вид культуры, содержанием которой является оптимальная двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, специально созданных в обществе для физического совершенствования человек. (А.М. Максименко, 2001).

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 50.70 Кб (Скачать документ)

заболеваний сердечно-сосудистой системы и других функциональных нарушений среди студентов является следствием всё

увеличивающейся интенсификации умственного труда и нервно-эмоциональных  перегрузок.

К факторам риска,  способствующим появлению сердечнососудистых,  нервных и психических заболеваний,  относятся

также социальные перемены,  жизненные трудности,  непонимание  близкими людьми,  нетерпение,  постоянное ощущение

недостатка времени,  торопливая еда,  мотивационный конфликт и конфликт интимно-личного характера,  смена работы и

профессии и т.п.

Особенно остро  интенсивная умственная работа отражается на состоянии центральной нервной  системы (ЦНС)  и на

протекании психических процессов.  Большая нагрузка на ЦНС и на её высший отдел – кору головного мозга проявляетсяпреимущественно в таких психических процессах, как внимание, восприятие, мышление, анализ, память, эмоции. В мозге с

наибольшей интенсивностью протекают процессы обмена веществ,  он составляет 2 … 2,5%  от общей массы  тела,

потребляет 15 .. 20%  кислорода,  поступающего во внутреннюю среду организма,  и для нормального  проявления своих

функций мозг должен иметь высокий уровень стабильности кровообращения.

Однако,  многие факторы,  сопутствующие умственной деятельности студентов,  снижают эффективность

кровообращения в  головном мозге,  ухудшают его кровоснабжение. К ним относятся:  длительное пребывание в положении

сидя за столом,  нервно-психическое напряжение,  отрицательные эмоции,  напряженная  работа в условиях дефицита

времени, высокая  ответственность за результаты усвоения знаний и др.

Длительная напряженная  умственная работа снижает также  возможности организма к её качественному  продолжению,

наступает утомление, как нормальная реакция организма. Утомление может вызвать состояние  усталости, которое появляется

перед наступлением утомления и является субъективным чувством человека. Усталость нарастает  при непонимании значения

выполняемой работы,  неудовлетворённости её результатами.  Наоборот,  усиление интереса,  успешное завершение работы

снижает чувство  усталости.  Утомление не всегда обнаруживается в одновременном  ослаблении всех сторон деятельности.

Снижение работоспособности  в одном виде учебного труда может  сопровождаться сохранением его  эффективности в другом

виде. Так, например, устав производить вычислительные операции, можно успешно заниматься чтением. Такое утомление,

частичного характера, свойственно определённым видам  умственного труда и является обратимым процессом. Утомление

снимается своевременным  эффективным отдыхом, особенно связанным  с двигательной активностью.

Степень развития утомления  можно определить по некоторым внешним  признакам (табл. 9.1). Но может быть и  такое

состояние общего утомления,  при котором,  например,  ни занятия  математикой,  ни чтение литературы,  ни даже простой

разговор оказываются  не по силам – только безудержно хочется спать.

В таких условиях повышение умственной работоспособности  за счёт функционального перенапряжения весьма опасно

для организма и, как правило, вызывает длительное неблагоприятное  последствие.

При систематическом  перенапряжении нервной системы  возникает переутомление, для которого характерны чувство

усталости до начала работы,  отсутствие интереса к ней,  апатия,  повышенная раздражительность,  снижение аппетита,

головокружение и  головная боль.

13.

Информация о работе Соцкультурное развитие личности студента