Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:01, курсовая работа
Данная работа весьма актуальна в связи с повышением внимания к спорту в нашей стране в целом и к мотоспорту в частности. Сравнение используемых технологий позволяют выявлять из них наиболее прогрессивные и перспективные. Эта деятельность направлена на дальнейшее развитие индустрии и дает возможность обрести новые методы анализа. Объектом исследования будут два мотоцикла фирм BMW и Honda. Они будут тестироваться и разбираться по различным критериям и прежде всего по скорости, надежности, цене.
Введение
1.1.История Honda
1.2.История BMW
2.Сравнительный анализ
2.1.Характеристика спортивного мотоцикла BMW S1000 RR
- техническая спецификация
- концепция развития
- позиционирование
2.2.Характеристика спортивного мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade
- техническая спецификация
- концепция развития
- позиционирование
Вывод.
В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. Мотоцикл Honda XL500R побеждает в том же году на ралли Париж-Дакар, а через год Honda возвращается в Формулу-1 — после 15-летнего перерыва.
В этот период болидами Honda управляли такие знаменитые пилоты, как Алан Прост и Айртон Сенна; компания шесть лет подряд лидировала в конструкторском и водительском чемпионатах. Тогда же, в 1983 году, была представлена модель Ballade Sports CRX, Honda подписала соглашение с Austin Rover Group о совместных разработках, президент Кавасима ушёл в отставку, и президентом стал Тадаси Куме.
В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции — общее количество её единиц достигло 10 миллионов.
Продолжалось и развитие международной сети. В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колёсного управления), в Канаде началось производство Accord, Honda заняла три первых места в ралли Париж-Дакар.
Система 4WS уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude, Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире и объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). Был произведён 5-миллионный Civic. В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring; в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude.
Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США. Появилась модель Concerto. Десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием — Соитиро Хонда стал первым азиатом, отмеченным в Зале автомобильной славы в США. В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.
Второе поколение Civic не только сохранило доверие клиентов, но и привлекло новых поклонников.
Десятилетие же 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащённой последними техническими новинками — прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari, уверенно закрепившего Honda на рынке машин класса gran turismo. NSX сразу же начала продаваться в США. В то же время Honda продвигалась в направлении экологичных разработок — её автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge.
Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигало 3 миллионов. В 1991 году создатель компании Соитиро Хонда умер. Компания же продолжала своё развитие — в 1992 году вышла новая модель — CR-X Del Sol, Civic отметил свою 20-ю годовщину, и числом 20 миллионов были отмечены сразу выпуск мотоцикла Super Cub, общий объём выпуска автомобилей в Японии и выпуск силовой продукции.
В 1993 году Honda снова ушла из Формулы-1; автомобиль Dream на солнечных батареях побеждает в гонке World Solar Challenge; в комплексе Suzuka Circuit открывается Коллекционный зал. В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwagon, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента), а также анонсируется прототип человекоподобного робота.
В дальнейшем Honda всё больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения — выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS — электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов.
В то же время совокупное производство мотоциклов в 1997 году достигает 100 миллионов. 1998 год — 50-летний юбилей компании; разрабатывается новая система газораспределения — Hyper VTEC; выпускаются модели S2000 и HR-V. Honda снова, в третий раз объявляет о планах об участии в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing).
В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания — появление функционального помощника по дому в недалёком будущем. В 2001-м появилась новая модель — компактный автомобиль Fit; Accord ещё раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее время Honda — динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей — это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта.
Сейчас компания располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах мира, что позволяет ей ежегодно выпускать свою продукцию миллионами единиц. По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом она остаётся одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшихся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении.
1.2.История компании BMW
Немецкий концерн BMW AG — крупнейший в Европе производитель мотоциклов с двигателями рабочим объемом свыше 500 см3. В России мотоциклы BMW представлены достаточно широко и имеют высокую репутацию.
Визитной карточкой компании давно стали мотоциклы с двухцилиндровыми оппозитными двигателями воздушно-масляного охлаждения, доведенными до совершенства (серия «R»), с четырехклапанными головками цилиндров и системой впрыска топлива. Мотоциклы серии «К» оснащены поперечно расположенным рядным четырехцилиндровым двигателем, наклоненным вперед на 55° для лучшей загрузки переднего колеса, с двумя распредвалами в головке блока, четырьмя клапанами на цилиндр и системой впрыска топлива. Многодисковое сцепление работает в масляной ванне. Коробка передач — кассетного типа, привод заднего колеса осуществляется традиционным для мотоциклов BMW карданным валом. В модельном ряду компании достойное место занимают машины с одно- и двухцилиндровыми моторами жидкостного охлаждения с четырехклапанными головками цилиндров и системой впрыска топлива.История компании BMW - Baverisch Motoren Werke AG началась в начале 19 века. В 1913 году на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две небольшие авиамоторные фирмы. С 1917 года компания регистрируются под названием Baverische Motoren Werke что переводится как Баварские моторные заводы. Генеральным директором нового предприятия становится Франц-Йозеф Попп, который стразу берёт в свою компанию молодого инженера авиационных двигателей Макса Фрица. Именно он был создателем первых мотоциклов BMW. С тех времен на всей продукции компании BMW стоит их знаменитый логотип, символизирующий крутящийся пропеллер самолета.
В 1923 году Макс Фриц за очень короткий срок, всего за 5 недель, разработал первый мотоцикл BMW, модель R32, который сразу же был запущен в производство. На Парижском автосалоне этот мотоцикл стал сенсацией из-за своих технических характеристик. Мотоцикл BMW R32 имел оппозитный двигатель и карданный привод заднего колеса, который применяется на мотоциклах BMW даже сейчас.
1927 год принес компании BMW множество мировых рекордов. Из 87 мировых рекордов, которые были установлены в этом году, 29 принадлежали компании BMW!
С 1928 года началась эра автомобилестроения BMW.
В 1929 году компания BMW решила побить еще несколько мировых рекордов скорости. Было решено разработать для спортивного мотоцикла R37 новый 750 кубовый мотор и новую аэродинамичную форму обвеса. В результате этих стараний, 19 сентября 1929 года Эрнсту Хенне на одной из трасс севернее Мюнхена установил новый мировой рекорд скорости составивший 216 км/ч.
В 1937 году Эрнст Хенн развил просто невероятную по тем временам скорость в 279,5 км/ч.! Этот невероятный рекорд продержался 14 лет.
В 1938 году компания BMW покупает лицензию на двигатели Pratt - Whitney. После чего разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые Юнкерсы Ю52. В том же году была создана самая быстрая довоенная модель мотоцикла, с мотором мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью в 210 км/ч. В 1939 году этот мотоцикл позволил немецкому мотогонщику Георгу Майеру стать чемпионом Европы.
В1948 - 1953 годах производился одноцилиндровый мотоцикл BMW R24. Появившаяся позже модель R25 имела уже двухцилиндровый двигатель, а 18% этих мотоциклов шли на экспорт.
В 1954 году компания BMW становится чемпионом мира в гонках на мотоциклах с коляской. После завершения войны спрос на мотоциклы стал быстро расти. В те годы компания BMW покупает лицензию итальянского производителя Iso на производство модели Isetta, которая стала символом послевоенного восстановления экономики Германии.
В 1969 году в производстве мотоциклов стали появляться новые тенденции. Мотоциклы 75-й серии имели двигатели работавшие очень плавно, новые карданные валы изготавливались из одного куска металла, а в цилиндрах легкие металлы пришли на смену чугуну.
1981 год был выдающимся для компании BMW. В этом году француз Юбер Ориоль выигрывает сложнейшее внедорожное соревнование планеты, ралли Париж - Дакар. Гонка протяженностью более 12 тысяч километров, многие этапы которой проходили по пустыне Сахара позволили показать отличные характеристики мотоциклов построенных по концепция созданной еще в 1923 году. Основой этой концепции было: отличный показатель удельной массы, надежная система охлаждения, прекрасная развесовка с низким центром тяжести, а также высокая тяга с низких оборотов.
В 1997 году появился мотоцикл, который не может оставить равнодушным, это был легендарный BMW R 1200 С. Мотоцикл имел сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы и самый большой из оппозитных двигателей BMW. Мотор рабочим объемом 1170 смЗ развивал мощность 61 л.с.
В наши дни, компания BMW, начавшаяся как небольшой авиамоторный завод, выпускает свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух в разных странах мира. Уникальность компании в том, что при сборке не используются роботы, вся сборка на конвейере идет только вручную. Постоянно ведутся разработки новых мотоциклов, а также модернизируются старые. Модельный ряд включает в себя мотоциклы различных классов, таких как дорожные мотоциклы, мотоциклы двойного назначения, эндуро, спортбайки и гордость компании, роскошные туристические мотоциклы. Сейчас мотоциклы BMW это символ качества, добротности и скорости. Мотоциклы компании предпочитают истинные ценители высокого уровня комфорта и безопасности.
Глава 2
Сравнительный анализ
2.1.Характеристика спортивного мотоцикла BMW S1000 RR
Обзор технических особенностей:
– Лучшие ходовые характеристики и максимальная динамичность в
сегменте супербайков.
– Мощность двигателя 142 кВт (193 л.с.) при 13000 об/мин и
максимальный крутящий момент 112 Нм при 9750 об/мин.
– Благодаря снаряженной массе 206,5 кг, это самый легкий
супербайк с ABS в классе 1000 см3.
– Лучшая удельная масса в классе 1,05 или 1,06 кг/л.с. (без/с
системой Race ABS).
– Система Race ABS для исключительной эффективности и
безопасности
торможения в качестве
Масса системы составляет всего 2,5 кг, в то время как другие
решения требуют массы до 10 кг.
– Дополнительное оборудование: система контроля тяги DTC (Dynamic
Traction Control) в сочетании с Race ABS для лучших
характеристик
и максимальной активной
– Единственный супербайк с системами Race ABS и DTC (Dynamic
Traction Control).
– Выбираемые водителем нажатием кнопки режимы движения на
мокром покрытии, дороге, гоночной трассе со спортивными шинами и
гоночной трассе со сликами.
– Единая настройка Race ABS, DTC (Dynamic Traction Control) и
системы
управления двигателем для
движения.
– Исключительная прочность при повышенной частоте вращения
привода
клапанов с отдельными
клапанами по образцу двигателей BMW "Формулы-1".
– Инновационная выпускная система с небольшим, коротким основным
глушителем
и электронно-регулируемыми
заслонками, а также с выпускной заслонкой и двумя регулируемыми
трехкомпонентными катализаторами.
– Оптимальная дозировка акселератора для максимальной надежности